Найдено документов - 272 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.3я73 или 44.03.03 или 44.04.03' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ

Канке В.А.
Философия : Учебник / В.А. Канке. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 291 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467402. - https://znanium.ru/cover/2218/2218838.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018664-1. - ISBN 978-5-16-104472-8 (электр. издание).
Философия : Учебник / В.А. Канке. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 291 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467402. - https://znanium.ru/cover/2218/2218838.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018664-1. - ISBN 978-5-16-104472-8 (электр. издание).
Авторы: Канке В.А.
Аннотация: Учебник представляет собой последовательный курс философии. Излагаются вопросы философии науки и истории философии онтологии эпистемологии этики и эстетики. Курс построен с учетом достижений аналитической философии феноменологии герменевтики постструктурализма и других основных философских направлений современности. Используется теория концептуальной трансдукции. Особое внимание уделяется связи философии с другими науками. Курс тщательно выверен в дидактическом отношении. Каждый параграф заканчивается выводами. В конце учебника приводится практикум содержащий контрольные вопросы и задания тесты библиографические списки и рекомендации студентам. Cоответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений преподавателей а также для всех интересующихся вопросами философии.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467402
2. Документ

Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Г.Р. Шашкина, Ж.И. Журавлева, В.Е. Агаева, И.В. Золотарева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468266. - https://znanium.ru/cover/2221/2221543.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Г.Р., Журавлева Ж.И., Агаева В.Е., Золотарева И.В.
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468266
3. Документ

Пенин Г.Н.
Специальная педагогика : В 3 томах. Том 1: История специальной педагогики; Учебник / Г.Н. Пенин, Н. М. Назарова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 357 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468940. - https://znanium.ru/cover/2213/2213018.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018786-0. - ISBN 978-5-16-111684-5 (электр. издание).
Специальная педагогика : В 3 томах. Том 1: История специальной педагогики; Учебник / Г.Н. Пенин, Н. М. Назарова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 357 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468940. - https://znanium.ru/cover/2213/2213018.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018786-0. - ISBN 978-5-16-111684-5 (электр. издание).
Авторы: Пенин Г.Н., Назарова Н. М.
Аннотация: Учебник представляет историю специальной педагогики как самостоятельной отрасли научно-педагогического знания. Посвящен анализу развития научной мысли в специальной педагогике с позиций современной истории науки и становления специального образования людей с ограниченными возможностями (донаучный период — начало ХХI в.). Выделены основные этапы развития научного знания в специальной педагогике в связи с формированием отдельных ее отраслей. Представлены важнейшие научные идеи концепции теории оказавшие определяющее влияние на развитие специальной педагогики и ее отраслей. Для студентов учреждений высшего образования обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры «Специальное (дефектологическое) образование». Может быть полезен аспирантам и преподавателям вузов исследователям в области общей педагогики.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468940
4. Документ

Стребелева Е.А.
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Е.А. Стребелева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467139. - https://znanium.ru/cover/2217/2217602.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Е.А. Стребелева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467139. - https://znanium.ru/cover/2217/2217602.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Авторы: Стребелева Е.А.
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути педагогические условия содержание методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением интеллекта что обеспечивает дальнейшее успешное обучение их в школе и социализацию в целом. Издание предназначено для специалистов студентов и аспирантов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467139
5. Документ

Ширшов В.Д.
Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях : Учебное пособие / В.Д. Ширшов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 329 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=469195. - https://znanium.ru/cover/2223/2223933.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018634-4. - ISBN 978-5-16-107110-6 (электр. издание).
Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях : Учебное пособие / В.Д. Ширшов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 329 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=469195. - https://znanium.ru/cover/2223/2223933.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018634-4. - ISBN 978-5-16-107110-6 (электр. издание).
Авторы: Ширшов В.Д.
Аннотация: В учебном пособии раскрываются проблемы психологической компетентности и вопросы формирования готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Рассматриваются теоретические и практические аспекты распознавания оценки и профилактики чрезвычайных ситуаций в современной среде обитания человека. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Может быть использовано при подготовке студентов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (факультативный компонент) в условиях многоуровневой подготовки будущих педагогов а также может быть использовано в условиях многоуровневой подготовки учителей безопасности жизнедеятельности. Будет интересно всем кто занимается научными исследованиями и обучением в области безопасности жизнедеятельности: научным работникам руководителям образовательных организаций преподавателям и учителям.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=469195
6. Документ

Ткачева В.В.
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : Учебное пособие / В.В. Ткачева, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 198 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468267. - https://znanium.ru/cover/2221/2221545.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015004-8. - ISBN 978-5-16-107500-5 (электр. издание).
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : Учебное пособие / В.В. Ткачева, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 198 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468267. - https://znanium.ru/cover/2221/2221545.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015004-8. - ISBN 978-5-16-107500-5 (электр. издание).
Авторы: Ткачева В.В., Евтушенко И.В., Жигорева М.В.
Аннотация: В учебном пособии раскрыты теоретико-методологические нормативно-правовые и социально-гуманистические основы системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями развития история становления представлений о профориентации в отечественной и зарубежной науке и практике. Представлены психолого-педагогические особенности обучающихся со сложными нарушениями и условия обеспечивающие успешное овладение доступной профессией навыками труда. Дано описание процедуры профориентационной диагностики направленной на изучение возможностей ребенка со сложными нарушениями к овладению профессией. Дана оценка уровня сформированности трудовых допрофессиональных и профессиональных знаний и навыков. Определены возможные степени овладения различными видами труда профессиональной деятельностью и варианты трудоустройства лиц со сложными нарушениями развития. Впервые представлены вариативные модели системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями и содержание психолого-педагогического сопровождения их семей в процессе профориентации. Для учащихся учреждений среднего профессионального образования студентов бакалавриата магистратуры вузов аспирантов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01/44.04.01 «Педагогическое образование» 44.03.02/44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.03.03/44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» а также специалистов работающих в системе как общего так и специального образования в учреждениях среднего профессионального и высшего образования.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468267
7. Документ

Педагогика : Учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 427 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465930. - https://znanium.ru/cover/2213/2213710.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018433-3. - ISBN 978-5-16-105520-5 (электр. издание).
Авторы: Рындак В.Г., Аллагулов А.М., Челпаченко Т.В., Щуркова Н.Е., Попова В.И., Гараева Е.А., Левченко Д.В., Мещерякова И.Н., Михайлова Н.М., Науменко Н.М., Пикалов Б.Х., Старостина Т.Б., Шаврыгина О.С.
Аннотация: Целью учебника является повышение уровня и качества научно-методической подготовки бакалавров педагогов-практиков внедрение современных технологий образования в практику вуза. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов профессионально-педагогических организаций и системы повышения квалификации работников образования преподавателей педагогических дисциплин.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465930
8. Документ

Гайченко С.В.
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468469. - https://znanium.ru/cover/2214/2214859.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468469. - https://znanium.ru/cover/2214/2214859.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Авторы: Гайченко С.В., Иванова О.А.
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены материалы по вопросам организации деятельности педагогических работников с детьми ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии. Адресовано широкому кругу работников дошкольного образования а также студентам магистрантам аспирантам и слушателям повышения квалификации и профессиональной переподготовки обучающихся по программам «Дошкольная педагогика и психология» «Педагогика и методика дошкольного образования» «Тьютор в дошкольном образовании» родителям и всем кто интересуется проблемами обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468469
9. Документ

Андриади И.П.
Основы педагогического мастерства : Учебник / И.П. Андриади. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 209 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467208. - https://znanium.ru/cover/2197/2197580.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018494-4. - ISBN 978-5-16-103378-4 (электр. издание).
Основы педагогического мастерства : Учебник / И.П. Андриади. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 209 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467208. - https://znanium.ru/cover/2197/2197580.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018494-4. - ISBN 978-5-16-103378-4 (электр. издание).
Авторы: Андриади И.П.
Аннотация: В новом дополненном издании учебника представлены наиболее актуальные аспекты профессиональной компетентности педагога. В доступной форме изложены вопросы педагогического мастерства и факторы его определяющие: деятельность общения стилевые формы отношений проблема конфликтов. Рассматриваются социальные и психолого-педагогические аспекты становления авторитета педагога в современной действительности. Раскрывается педагогический потенциал имиджа учителя и процесс его формирования. Анализируются проблема справедливости в реализации функции оценивания и ее связь с атрибутом ответственности специалиста. Для студентов учреждений высшего образования обучающихся по направлениям подготовки укрупненной группы «Образование и педагогические науки» (квалификация «бакалавр») и непедагогическим направлениям подготовки (квалификация «магистр»). Учебник может быть полезен научным и практическим работникам слушателям институтов повышения квалификации работникам образования.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467208
10. Документ

Организация и содержание работы школьного логопеда : Учебно-методическая литература / О.В. Елецкая, Т.В. Белозерцева, Ю.Е. Розова, Д.А. Щукина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468378. - https://znanium.ru/cover/2161/2161369.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020151-1. - ISBN 978-5-16-102857-5 (электр. издание).
Авторы: Елецкая О.В., Белозерцева Т.В., Розова Ю.Е., Щукина Д.А.
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» для прохождения логопедической практики на школьном логопункте а также при изучении дисциплин «Логопедия» «Логопедические технологии» «Практикум по нарушениям письма» «Практикум по дисграфии» и др. Рекомендуется для магистров направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» осваивающих дисциплину «Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи» также будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468378
11. Документ

Логинова Е.А.
Общее недоразвитие речи. Алалия : Учебно-методическая литература / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 64 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468997. - https://znanium.ru/cover/2223/2223149.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021377-4. - ISBN 978-5-16-108978-1 (электр. издание).
Общее недоразвитие речи. Алалия : Учебно-методическая литература / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 64 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468997. - https://znanium.ru/cover/2223/2223149.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021377-4. - ISBN 978-5-16-108978-1 (электр. издание).
Авторы: Логинова Е.А., Елецкая О.В.
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделам дисциплины «Логопедия»: «Общее недоразвитие речи. Алалия» и способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков. Рекомендуется для использования в качестве учебного пособия студентами учреждений среднего профессионального образования обучающимися по специальностям 44.02.01 «Дошкольное образование» 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Также будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468997
12. Документ

Сапогова Е. Е.
Общая психология. Практикум : Учебное пособие / Е. Е. Сапогова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 625 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468543. - https://znanium.ru/cover/2221/2221963.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021331-6. - ISBN 978-5-16-106806-9 (электр. издание).
Общая психология. Практикум : Учебное пособие / Е. Е. Сапогова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 625 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468543. - https://znanium.ru/cover/2221/2221963.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021331-6. - ISBN 978-5-16-106806-9 (электр. издание).
Авторы: Сапогова Е. Е.
Аннотация: Учебное пособие содержит комплекс учебных задач сгруппированных в шесть содержательных разделов («Введение в психологию» «Становление психики и сознания» «Социокультурное становление человека» «Человек индивид личность индивидуальность субъект» «Индивидуально-психологические характеристики человека» «Высшие психические функции») и организованных по уровню условной сложности. Задачи направлены на углубленное освоение знаний по дисциплине «Общая психология» развитие умений и навыков свободного оперирования психологическим материалом стимулирование развития профессионального мышления и эвристического поиска обучающихся становление профессиональной ментальности и индивидуальной исследовательской мотивации. Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования последнего поколения. Предназначено для аудиторного и самостоятельного изучения дисциплины «Общая психология» при профессиональной подготовке психологов в вузах и ориентировано на формирование компетенций учащихся бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Психология» преподавателей психологии аспирантов и практических психологов повышающих квалификацию в сфере психологии.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468543
13. Документ

Биба А.Г.
Обучение русскому языку и развитие метапредметных умений учащихся в классах инклюзивного начального образования : Монография / А.Г. Биба. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 160 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467112. - https://znanium.ru/cover/2143/2143217.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017740-3. - ISBN 978-5-16-110433-0 (электр. издание).
Обучение русскому языку и развитие метапредметных умений учащихся в классах инклюзивного начального образования : Монография / А.Г. Биба. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 160 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467112. - https://znanium.ru/cover/2143/2143217.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017740-3. - ISBN 978-5-16-110433-0 (электр. издание).
Авторы: Биба А.Г.
Аннотация: В монографии предпринята попытка выявить и обосновать содержание и комплекс средств обучения орфографии младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи с одновременным развитием у них учебной самостоятельности. Для решения поставленной задачи использованы как теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы обобщение научных данных) так и эмпирические (наблюдение беседа тестирование анализ продуктов деятельности учащихся). Теоретическую основу обучения и развития учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи в классах инклюзивного образования составляют сведения о познавательных регулятивных и речевых особенностях данной категории детей; идеи развития младших школьников в процессе обучения; положения лингвистики и психолингвистики о структуре орфографического навыка и закономерностях его формирования в том числе у детей с речевыми патологиями. Может быть востребована в профессиональной подготовке будущих педагогов начального звена общеобразовательной школы в практике учителей начальных классов инклюзивного образования и учителей-логопедов оказывающих помощь учащимся начальных классов с недоразвитием речи в освоении школьной программы.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467112
14. Документ

Крылова М.А.
Методология и методы психолого-педагогического исследования: основы теории и практики : Учебное пособие / М.А. Крылова. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 96 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467793. - https://znanium.ru/cover/2218/2218680.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-01648-0. - ISBN 978-5-16-113972-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-012585-5 (ISBN соиздателя).
Методология и методы психолого-педагогического исследования: основы теории и практики : Учебное пособие / М.А. Крылова. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 96 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467793. - https://znanium.ru/cover/2218/2218680.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-01648-0. - ISBN 978-5-16-113972-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-012585-5 (ISBN соиздателя).
Авторы: Крылова М.А.
Аннотация: Учебное пособие разработано на основе идей системно-деятель ностного подхода на ступени высшего образования. Названия глав сформулированы в форме вопросов отражающих типичные сомнения начинающих исследователей. Книга содержит разноуровневые задания направленные на формирование компетенций предусмотренных ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование». Рекомендовано студентам вузов обучающимся по направлению «Педагогическое образование» может быть использовано преподавателями при организации научно-исследовательской работы студентов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467793
15. Документ

Логопедические технологии диагностики речевых нарушений у дошкольников : Учебное пособие; Учебное пособие / Г.Р. Шашкина, Т.Б. Уварова, В.Е. Агаева [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 238 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465623. - https://znanium.ru/cover/2161/2161462.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017398-6. - ISBN 978-5-16-109944-5 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Г.Р., Уварова Т.Б., Агаева В.Е., Красноперова Е.В., Терентьева Т.С.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются современные представления о логопедических технологиях обследования речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) общим недоразвитием речи (ОНР) и заиканием: представлены традиционные и современные подходы к диагностике речевых нарушений дошкольников специфика обследования речевой деятельности детей с различными нарушениями речи анализ документации по организации логопедического обследования раскрыты вопросы экспресс-диагностики речевой деятельности дошкольников разобраны примеры диагностики речи а также подробно описана деятельность специалистов психолого-педагогического консилиума (ППк) дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений аспирантов преподавателей учителей-логопедов педагогов дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465623
16. Документ

Логопедические технологии : Учебник; Учебник / О.И. Азова, Е.А. Дьякова, Ж.В. Антипова [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 243 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=469193. - https://znanium.ru/cover/2213/2213012.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018755-6. - ISBN 978-5-16-111655-5 (электр. издание).
Авторы: Азова О.И., Дьякова Е.А., Антипова Ж.В., Крылова Е.В., Воробьева М.В.
Аннотация: В учебнике рассматриваются особенности становления речи и моторных функций у детей а также их нарушения. Представлены технологии обследования произносительной стороны речи лексико-грамматического строя языка и связной речи темпо-ритмической организации речи и моторных функций у детей. Подробно описаны методы и приемы диагностики критерии оценки нарушения формирования функций. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень бакалавриата). Может быть полезно студентам бакалавриата обучающимся по направлениям подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.01 «Педагогическое образование» — будущим педагогам начальной школы. Рекомендуется для обследования всех компонентов речи и моторных функций у детей с различными нарушениями.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=469193
17. Документ

Краткий словарь русского жестового языка : Справочная литература / С.Г. Ватага. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 206 с. - (Библиотека словарей ИНФРА-М). - Дополнительное образование взрослых. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468492. - https://znanium.ru/cover/2221/2221957.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012330-1. - ISBN 978-5-16-105240-2 (электр. издание).
Авторы: Ватага С.Г.
Аннотация: Русский язык — один из самых богатых языков мира. А жестовый язык обладает очень небольшим словарным запасом (примерно 10 000 жестов) но с течением времени он постоянно пополняется. Увеличение количества жестовых знаков напрямую зависит от овладения неслышащими словесной речью. Данный словарь содержит незначительную часть основных слов-жестов применение которых возможно в повседневной жизни что безусловно поможет наладить контакт между слышащими и неслышащими. Последнее время в России растёт интерес к жестовому языку. Людям с нарушениями слуха необходима государственная поддержка для изучения и использования в повседневной жизни жестового языка — как универсального языка как средства получения информации и образования как способа общения выражения социальных взаимоотношений культурной самоидентификации эстетической выразительности. Этот словарь может быть полезен родителям неслышащих детей их близким знакомым тем кто желает изучить жестовый язык «на всякий случай» а также сурдопереводчикам сурдологам педагогам работающим с глухими и слабослышащими детьми специалистам по социальной работе и всем заинтересованным группам населения.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468492
18. Документ

Коррекционная ритмика в образовательном пространстве : Учебник / Г.Р. Шашкина, Е.Ю. Рау, Е.С. Мигицко [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 567 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467124. - https://znanium.ru/cover/2187/2187620.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020668-4. - ISBN 978-5-16-113334-7 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Г.Р., Рау Е.Ю., Мигицко Е.С., Бидная Е.О., Бутко Г.А., Гравицкая Е.Г., Павлова А.С., Захарова М.О., Леонова И.В., Миронова А.В., Рыкова Е.А., Цветкова А.В., Щербакова Н.А., Матюх И.В.
Аннотация: В учебнике представлены теоретические аспекты коррекционной ритмики практические и семинарские занятия со студентами-магистрантами направленные на актуализацию знаний по дисциплине «Коррекционная ритмика». Уточняются и дополняются представления о ритмике вообще и о коррекционной ритмике в частности — основные понятия цели и задачи коррекционной ритмики; история становления ритмического воспитания в России и за рубежом; содержание и структура коррекционной ритмики; обследование психомоторных функций лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); методическое обеспечение коррекционной ритмики для лиц с ОВЗ; коррекционная ритмика для детей раннего возраста; подготовка специалистов к работе педагога-ритмиста. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений аспирантов преподавателей учителей-логопедов начинающих свою практическую работу в образовательной организации а также педагогов-ритмистов образовательных организаций работающих с детьми с ОВЗ.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467124
19. Документ

Тинин В.А.
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / В.А. Тинин. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467638. - https://znanium.ru/cover/2217/2217555.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / В.А. Тинин. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467638. - https://znanium.ru/cover/2217/2217555.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Тинин В.А.
Аннотация: Альбом является результатом многолетнего опыта работы в городской поликлинике содержит фотографии рисунки упражнения и другой стимульный материал который может быть предложен больному в качестве наглядного материала для самостоятельных занятий по коррекции нарушений речевых и других высших психических функций. Материал издания может быть использован при коллективном и индивидуальном коррекционно-восстановительном обучении пациентов логопедических кабинетов. Издание призвано помочь логопедам оптимизировать свое рабочее время при работе с пациентами а также может быть полезно психологам учителям коррекционных школ студентам дефектологических отделений вузов родственникам и сиделкам ухаживающим за пациентами с речевой патологией.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467638
20. Документ

Никольская И.А.
Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании : Учебник / И.А. Никольская. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 232 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466428. - https://znanium.ru/cover/2161/2161289.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019267-3. - ISBN 978-5-16-111968-6 (электр. издание).
Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании : Учебник / И.А. Никольская. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 232 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466428. - https://znanium.ru/cover/2161/2161289.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019267-3. - ISBN 978-5-16-111968-6 (электр. издание).
Авторы: Никольская И.А.
Аннотация: В учебнике рассматривается комплекс объективных предпосылок процесса информатизации образования в частности компьютеризации специальной школы; освещаются позитивные и негативные аспекты использования ИТ в образовании; разъясняются методологические основы изучения информатики в специальной школе. Дается обзор специализированных и неспециализированных программных средств получивших наибольшую популярность у педагогов-практиков. Особое внимание уделяется современным технологиям специального обучения: эксплицируются возможности применения мультимедийных технологий в обучающих и коррекционных целях формулируются требования и рекомендации к электронным учебникам для лиц с нарушениями психофизического развития рассматривается комплекс актуальных проблем связанных с дистанционной формой обучения. Для дополнительного рассмотрения приводятся сведения по истории и развитию информационных технологий необходимые современному пользователю ИТ. Включает контрольные вопросы темы курсовых и дипломных работ тесты к зачету и ответы к тестам библиографический список а также практикум состоящий из 36 практических работ. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся на дефектологических факультетах.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466428