Найдено документов - 268 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.5я73 или 44.04.03' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ

Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Г.Р. Шашкина, Ж.И. Журавлева, В.Е. Агаева, И.В. Золотарева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468266. - https://znanium.ru/cover/2221/2221543.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Г.Р., Журавлева Ж.И., Агаева В.Е., Золотарева И.В.
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468266
2. Документ

Пенин Г.Н.
Специальная педагогика : В 3 томах. Том 1: История специальной педагогики; Учебник / Г.Н. Пенин, Н. М. Назарова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 357 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468940. - https://znanium.ru/cover/2213/2213018.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018786-0. - ISBN 978-5-16-111684-5 (электр. издание).
Специальная педагогика : В 3 томах. Том 1: История специальной педагогики; Учебник / Г.Н. Пенин, Н. М. Назарова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 357 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468940. - https://znanium.ru/cover/2213/2213018.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018786-0. - ISBN 978-5-16-111684-5 (электр. издание).
Авторы: Пенин Г.Н., Назарова Н. М.
Аннотация: Учебник представляет историю специальной педагогики как самостоятельной отрасли научно-педагогического знания. Посвящен анализу развития научной мысли в специальной педагогике с позиций современной истории науки и становления специального образования людей с ограниченными возможностями (донаучный период — начало ХХI в.). Выделены основные этапы развития научного знания в специальной педагогике в связи с формированием отдельных ее отраслей. Представлены важнейшие научные идеи концепции теории оказавшие определяющее влияние на развитие специальной педагогики и ее отраслей. Для студентов учреждений высшего образования обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры «Специальное (дефектологическое) образование». Может быть полезен аспирантам и преподавателям вузов исследователям в области общей педагогики.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468940
3. Документ

Стребелева Е.А.
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Е.А. Стребелева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467139. - https://znanium.ru/cover/2217/2217602.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Е.А. Стребелева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467139. - https://znanium.ru/cover/2217/2217602.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Авторы: Стребелева Е.А.
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути педагогические условия содержание методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением интеллекта что обеспечивает дальнейшее успешное обучение их в школе и социализацию в целом. Издание предназначено для специалистов студентов и аспирантов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467139
4. Документ

Гайченко С.В.
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468469. - https://znanium.ru/cover/2214/2214859.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468469. - https://znanium.ru/cover/2214/2214859.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Авторы: Гайченко С.В., Иванова О.А.
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены материалы по вопросам организации деятельности педагогических работников с детьми ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии. Адресовано широкому кругу работников дошкольного образования а также студентам магистрантам аспирантам и слушателям повышения квалификации и профессиональной переподготовки обучающихся по программам «Дошкольная педагогика и психология» «Педагогика и методика дошкольного образования» «Тьютор в дошкольном образовании» родителям и всем кто интересуется проблемами обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468469
5. Документ

Андриади И.П.
Основы педагогического мастерства : Учебник / И.П. Андриади. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 209 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467208. - https://znanium.ru/cover/2197/2197580.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018494-4. - ISBN 978-5-16-103378-4 (электр. издание).
Основы педагогического мастерства : Учебник / И.П. Андриади. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 209 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467208. - https://znanium.ru/cover/2197/2197580.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018494-4. - ISBN 978-5-16-103378-4 (электр. издание).
Авторы: Андриади И.П.
Аннотация: В новом дополненном издании учебника представлены наиболее актуальные аспекты профессиональной компетентности педагога. В доступной форме изложены вопросы педагогического мастерства и факторы его определяющие: деятельность общения стилевые формы отношений проблема конфликтов. Рассматриваются социальные и психолого-педагогические аспекты становления авторитета педагога в современной действительности. Раскрывается педагогический потенциал имиджа учителя и процесс его формирования. Анализируются проблема справедливости в реализации функции оценивания и ее связь с атрибутом ответственности специалиста. Для студентов учреждений высшего образования обучающихся по направлениям подготовки укрупненной группы «Образование и педагогические науки» (квалификация «бакалавр») и непедагогическим направлениям подготовки (квалификация «магистр»). Учебник может быть полезен научным и практическим работникам слушателям институтов повышения квалификации работникам образования.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467208
6. Документ

Организация и содержание работы школьного логопеда : Учебно-методическая литература / О.В. Елецкая, Т.В. Белозерцева, Ю.Е. Розова, Д.А. Щукина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468378. - https://znanium.ru/cover/2161/2161369.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020151-1. - ISBN 978-5-16-102857-5 (электр. издание).
Авторы: Елецкая О.В., Белозерцева Т.В., Розова Ю.Е., Щукина Д.А.
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» для прохождения логопедической практики на школьном логопункте а также при изучении дисциплин «Логопедия» «Логопедические технологии» «Практикум по нарушениям письма» «Практикум по дисграфии» и др. Рекомендуется для магистров направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» осваивающих дисциплину «Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи» также будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468378
7. Документ

Биба А.Г.
Обучение русскому языку и развитие метапредметных умений учащихся в классах инклюзивного начального образования : Монография / А.Г. Биба. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 160 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467112. - https://znanium.ru/cover/2143/2143217.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017740-3. - ISBN 978-5-16-110433-0 (электр. издание).
Обучение русскому языку и развитие метапредметных умений учащихся в классах инклюзивного начального образования : Монография / А.Г. Биба. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 160 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467112. - https://znanium.ru/cover/2143/2143217.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017740-3. - ISBN 978-5-16-110433-0 (электр. издание).
Авторы: Биба А.Г.
Аннотация: В монографии предпринята попытка выявить и обосновать содержание и комплекс средств обучения орфографии младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи с одновременным развитием у них учебной самостоятельности. Для решения поставленной задачи использованы как теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы обобщение научных данных) так и эмпирические (наблюдение беседа тестирование анализ продуктов деятельности учащихся). Теоретическую основу обучения и развития учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи в классах инклюзивного образования составляют сведения о познавательных регулятивных и речевых особенностях данной категории детей; идеи развития младших школьников в процессе обучения; положения лингвистики и психолингвистики о структуре орфографического навыка и закономерностях его формирования в том числе у детей с речевыми патологиями. Может быть востребована в профессиональной подготовке будущих педагогов начального звена общеобразовательной школы в практике учителей начальных классов инклюзивного образования и учителей-логопедов оказывающих помощь учащимся начальных классов с недоразвитием речи в освоении школьной программы.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467112
8. Документ

Крылова М.А.
Методология и методы психолого-педагогического исследования: основы теории и практики : Учебное пособие / М.А. Крылова. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 96 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467793. - https://znanium.ru/cover/2218/2218680.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-01648-0. - ISBN 978-5-16-113972-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-012585-5 (ISBN соиздателя).
Методология и методы психолого-педагогического исследования: основы теории и практики : Учебное пособие / М.А. Крылова. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 96 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467793. - https://znanium.ru/cover/2218/2218680.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-01648-0. - ISBN 978-5-16-113972-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-012585-5 (ISBN соиздателя).
Авторы: Крылова М.А.
Аннотация: Учебное пособие разработано на основе идей системно-деятель ностного подхода на ступени высшего образования. Названия глав сформулированы в форме вопросов отражающих типичные сомнения начинающих исследователей. Книга содержит разноуровневые задания направленные на формирование компетенций предусмотренных ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование». Рекомендовано студентам вузов обучающимся по направлению «Педагогическое образование» может быть использовано преподавателями при организации научно-исследовательской работы студентов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467793
9. Документ

Логопедические технологии диагностики речевых нарушений у дошкольников : Учебное пособие; Учебное пособие / Г.Р. Шашкина, Т.Б. Уварова, В.Е. Агаева [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 238 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465623. - https://znanium.ru/cover/2161/2161462.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017398-6. - ISBN 978-5-16-109944-5 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Г.Р., Уварова Т.Б., Агаева В.Е., Красноперова Е.В., Терентьева Т.С.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются современные представления о логопедических технологиях обследования речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) общим недоразвитием речи (ОНР) и заиканием: представлены традиционные и современные подходы к диагностике речевых нарушений дошкольников специфика обследования речевой деятельности детей с различными нарушениями речи анализ документации по организации логопедического обследования раскрыты вопросы экспресс-диагностики речевой деятельности дошкольников разобраны примеры диагностики речи а также подробно описана деятельность специалистов психолого-педагогического консилиума (ППк) дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений аспирантов преподавателей учителей-логопедов педагогов дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465623
10. Документ

Логопедические технологии : Учебник; Учебник / О.И. Азова, Е.А. Дьякова, Ж.В. Антипова [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 243 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=469193. - https://znanium.ru/cover/2213/2213012.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018755-6. - ISBN 978-5-16-111655-5 (электр. издание).
Авторы: Азова О.И., Дьякова Е.А., Антипова Ж.В., Крылова Е.В., Воробьева М.В.
Аннотация: В учебнике рассматриваются особенности становления речи и моторных функций у детей а также их нарушения. Представлены технологии обследования произносительной стороны речи лексико-грамматического строя языка и связной речи темпо-ритмической организации речи и моторных функций у детей. Подробно описаны методы и приемы диагностики критерии оценки нарушения формирования функций. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень бакалавриата). Может быть полезно студентам бакалавриата обучающимся по направлениям подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.01 «Педагогическое образование» — будущим педагогам начальной школы. Рекомендуется для обследования всех компонентов речи и моторных функций у детей с различными нарушениями.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=469193
11. Документ

Краткий словарь русского жестового языка : Справочная литература / С.Г. Ватага. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 206 с. - (Библиотека словарей ИНФРА-М). - Дополнительное образование взрослых. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468492. - https://znanium.ru/cover/2221/2221957.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012330-1. - ISBN 978-5-16-105240-2 (электр. издание).
Авторы: Ватага С.Г.
Аннотация: Русский язык — один из самых богатых языков мира. А жестовый язык обладает очень небольшим словарным запасом (примерно 10 000 жестов) но с течением времени он постоянно пополняется. Увеличение количества жестовых знаков напрямую зависит от овладения неслышащими словесной речью. Данный словарь содержит незначительную часть основных слов-жестов применение которых возможно в повседневной жизни что безусловно поможет наладить контакт между слышащими и неслышащими. Последнее время в России растёт интерес к жестовому языку. Людям с нарушениями слуха необходима государственная поддержка для изучения и использования в повседневной жизни жестового языка — как универсального языка как средства получения информации и образования как способа общения выражения социальных взаимоотношений культурной самоидентификации эстетической выразительности. Этот словарь может быть полезен родителям неслышащих детей их близким знакомым тем кто желает изучить жестовый язык «на всякий случай» а также сурдопереводчикам сурдологам педагогам работающим с глухими и слабослышащими детьми специалистам по социальной работе и всем заинтересованным группам населения.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468492
12. Документ

Коррекционная ритмика в образовательном пространстве : Учебник / Г.Р. Шашкина, Е.Ю. Рау, Е.С. Мигицко [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 567 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467124. - https://znanium.ru/cover/2187/2187620.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020668-4. - ISBN 978-5-16-113334-7 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Г.Р., Рау Е.Ю., Мигицко Е.С., Бидная Е.О., Бутко Г.А., Гравицкая Е.Г., Павлова А.С., Захарова М.О., Леонова И.В., Миронова А.В., Рыкова Е.А., Цветкова А.В., Щербакова Н.А., Матюх И.В.
Аннотация: В учебнике представлены теоретические аспекты коррекционной ритмики практические и семинарские занятия со студентами-магистрантами направленные на актуализацию знаний по дисциплине «Коррекционная ритмика». Уточняются и дополняются представления о ритмике вообще и о коррекционной ритмике в частности — основные понятия цели и задачи коррекционной ритмики; история становления ритмического воспитания в России и за рубежом; содержание и структура коррекционной ритмики; обследование психомоторных функций лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); методическое обеспечение коррекционной ритмики для лиц с ОВЗ; коррекционная ритмика для детей раннего возраста; подготовка специалистов к работе педагога-ритмиста. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений аспирантов преподавателей учителей-логопедов начинающих свою практическую работу в образовательной организации а также педагогов-ритмистов образовательных организаций работающих с детьми с ОВЗ.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467124
13. Документ

Тинин В.А.
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / В.А. Тинин. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467638. - https://znanium.ru/cover/2217/2217555.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / В.А. Тинин. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2026. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467638. - https://znanium.ru/cover/2217/2217555.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Тинин В.А.
Аннотация: Альбом является результатом многолетнего опыта работы в городской поликлинике содержит фотографии рисунки упражнения и другой стимульный материал который может быть предложен больному в качестве наглядного материала для самостоятельных занятий по коррекции нарушений речевых и других высших психических функций. Материал издания может быть использован при коллективном и индивидуальном коррекционно-восстановительном обучении пациентов логопедических кабинетов. Издание призвано помочь логопедам оптимизировать свое рабочее время при работе с пациентами а также может быть полезно психологам учителям коррекционных школ студентам дефектологических отделений вузов родственникам и сиделкам ухаживающим за пациентами с речевой патологией.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=467638
14. Документ

Околелов О.П.
Инновационная педагогика : Учебное пособие / О.П. Околелов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 167 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466375. - https://znanium.ru/cover/2216/2216039.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021162-6. - ISBN 978-5-16-102308-2 (электр. издание).
Инновационная педагогика : Учебное пособие / О.П. Околелов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 167 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466375. - https://znanium.ru/cover/2216/2216039.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021162-6. - ISBN 978-5-16-102308-2 (электр. издание).
Авторы: Околелов О.П.
Аннотация: В учебном пособии всесторонне и научно обоснованно рассматриваются инновационные теоретические основания современной педагогики ее новые формы и методы реализующие: во-первых в целостном единстве основные функции образования — обучение воспитание и развитие; во-вторых специализированные образовательные технологии полностью удовлетворяющие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и ставящие целью формирование у будущих специалистов компетенций востребованных обществом. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Пособие предназначено студентам магистратуры укрупненной группы направлений подготовки «Образование и педагогические науки» (квалификация «магистр»). Может быть полезно преподавателям высшей школы; аспирантам; учителям общеобразовательных школ и преподавателям профессиональных образовательных учреждений повышающим квалификацию в системе непрерывного образования; всем интересующимся современной педагогикой проблемами разработки новых педагогических технологий инновационными процессами в образовании.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466375
15. Документ

Вакуленко Л.С.
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : Учебно-методическая литература / Л.С. Вакуленко. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 272 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386. - https://znanium.ru/cover/2216/2216135.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021157-2. - ISBN 978-5-16-108507-3 (электр. издание).
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : Учебно-методическая литература / Л.С. Вакуленко. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 272 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386. - https://znanium.ru/cover/2216/2216135.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021157-2. - ISBN 978-5-16-108507-3 (электр. издание).
Авторы: Вакуленко Л.С.
Аннотация: В данной книге под одной обложкой представлены два пособия: «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи: курс лекций» и «Логопсихология в таблицах и схемах». Раздел «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи» является необходимым звеном подготовки будущих дефектологов к работе с детьми с речевыми нарушениями и является частью дисциплины «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях». Содержание дошкольной логопедагогики представлено в форме лекций. В рамках дисциплины «Специальная психология» рассматриваются теоретические основы логопсихологии. Все материалы имеют вид таблиц и схем. Выбранная форма изложения является наглядной компактной предусматривает создание максимальных возможностей для активизации самостоятельной деятельности студентов. Для студентов дефектологических факультетов направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация (степень) «бакалавр») а также для воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений преподавателей дисциплин логопедического профиля.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386
16. Документ

Богуславский М.В.
Видные наставники российского учительства второй половины ХХ века : Монография / М.В. Богуславский. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 153 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468310. - https://znanium.ru/cover/2217/2217099.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020838-1. - ISBN 978-5-16-113515-0 (электр. издание).
Видные наставники российского учительства второй половины ХХ века : Монография / М.В. Богуславский. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 153 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468310. - https://znanium.ru/cover/2217/2217099.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020838-1. - ISBN 978-5-16-113515-0 (электр. издание).
Авторы: Богуславский М.В.
Аннотация: В монографии содержатся историко-биографические очерки о видных наставниках российского учительства — замечательных деятелях российского образования и педагогики второй половины ХX века. Благодаря историко-персоналистскому подходу сквозь судьбы личностей замечательных педагогов прослеживаются тенденции развития отечественного образования аккумулируются его наиболее значимые достижения и уроки. Адресована преподавателям и студентам педагогических образовательных учреждений учащимся психолого-педагогических классов учителям всем кто интересуется историей отечественной школы и педагогики.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=468310
17. Документ

Грунина С. О.
Экотерапия как средство коррекции страхов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Учебно-методическая литература / С. О. Грунина, Т.В. Киселева. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 64 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943. - https://znanium.ru/cover/2161/2161449.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-818-0. - ISBN 978-5-16-112689-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-020156-6 (ISBN соиздателя).
Экотерапия как средство коррекции страхов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Учебно-методическая литература / С. О. Грунина, Т.В. Киселева. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 64 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943. - https://znanium.ru/cover/2161/2161449.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-818-0. - ISBN 978-5-16-112689-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-020156-6 (ISBN соиздателя).
Авторы: Грунина С. О., Киселева Т.В.
Аннотация: Содержание учебно-методического пособия соответствует разделу курса «Теория и методика экологического образования детей» посвященному оздоровительным коррекционным и развивающим возможностям природы. Дана характеристика системы экотерапевтических средств разработанная на основе анализа современных исследований в области экопсихологии и коррекционной педагогики. Показаны возможности применения экотерапевтических средств в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для студентов обучающихся по специальностям 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия»).
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943
18. Документ
Теория и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии : учебник / Е. А. Медведева, Г. Р. Шашкина, Л. Н. Комиссарова [и др.]. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 217 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566650 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11911-4.
Авторы: Медведева Е. А., Шашкина Г. Р., Комиссарова Л. Н., Журавлева Ж. И., Павлова А. С.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методика музыкально-ритмической работы с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушенным слухом, Методика музыкального воспитания детей с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В учебном пособии раскрываются как общие подходы к музыкальному воспитанию детей с различными отклонениями в развитии, так и специфические особенности содержания и организации коррекционной работы средствами музыки в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Впервые показаны возможности использования музыкотерапии в системе психологической помощи детям данной категории. В систематизированном виде представлены содержание и технология организации занятий по коррекционной ритмике с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга предназначена студентам педагогических вузов, а также будет интересна педагогам, музыкальным руководителям, дефектологам, психологам, работающим в системе помощи детям с различными проблемами в развитии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566650
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/4AC7479A-6AE8-4494-8298-E2AAD187ED37
19. Документ
Попова Т. М.
Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке : учебник / Т. М. Попова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 125 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568156 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14793-3.
Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке : учебник / Т. М. Попова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 125 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568156 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14793-3.
Авторы: Попова Т. М.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методологические основы дефектологических исследований, Методологические основы дефектологии, Современные проблемы дефектологического образования, Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе, Теория и методология специального (дефектологического) образования, Современные проблемы дефектологической науки и образования, Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке, Методология и методы исследований в дефектологии, Основы дефектологии в реабилитационно-педагогическом процессе
Аннотация: В курсе рассматривается современное состояние теории и практики обучения и воспитания лиц с нарушениями в развитии, сложившееся в зарубежной науке, и их психологические основы, характеризуются различные подходы к обучению, воспитанию и социальной адаптации лиц с нарушениями развития, к созданию условий для развития их личности. Курс предназначен для подготовки студентов, обучающихся по педагогическим и психологическим профилям подготовки, может быть использован бакалаврами, магистрами, аспирантами, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, педагогами и психологами.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568156
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/4CCCC3A2-7C05-4DEE-9710-7E4BC99FDF8A
20. Документ

Сто знаменитых дефектологов : Биографический словарь / Т.А. Соловьева, И.А. Коробейников, М.А. Тимофеев. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 292 с. - (Библиотека словарей ИНФРА-М). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456361. - https://znanium.ru/cover/2143/2143237.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019320-5. - ISBN 978-5-16-111999-0 (электр. издание).
Авторы: Соловьева Т.А., Коробейников И.А., Тимофеев М.А.
Аннотация: Словарь содержит биографическую информацию о жизни деятельности достижениях ста знаменитых российских дефектологов и педагогов специального образования — научных сотрудников и руководителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» работавших в этом научном учреждении в период с 1923 по 1992 г. Статьи подготовлены на основе уникальных документальных материалов ряда федеральных региональных и ведомственных архивов личных собраний и коллекций. Каждая статья проиллюстрирована портретной фотографией ученого. Это первый опыт издания подобного словаря в Российской Федерации. Книга подготовлена в рамках программы празднования 100-летия ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456361