Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Голубева Е.В.
Эмоциональное отвержение ребенка родителями: причины и последствия : Монография / Е.В. Голубева, О.Н. Истратова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 186 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465169. - https://znanium.ru/cover/2204/2204131.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-013666-0. - ISBN 978-5-16-106327-9 (электр. издание).
Авторы: Голубева Е.В., Истратова О.Н.
Аннотация: В монографии рассмотрен тип дисгармоничного родительского отношения к ребенку — его эмоциональное отвержение. В книге представлен анализ современных отечественных и зарубежных исследовательских позиций относительно причин и следствий эмоционального отвержения ребенка в семье. На основе выделенных психологических особенностей современных детей и подростков проанализированы результаты ряда эмпирических исследований их личностного развития в условиях эмоционального отвержения в семье. В книге представлен практический инструментарий для организации диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми и их родителями. Монография будет интересна специалистам работающим с семьями — педагогам психологам социальным работникам а также студентам бакалавриата и магистратуры обучающимся по направлению «Психология».
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465169
2. Документ
bookCover
Кондратьев С.В.
Христианская психология : Учебное пособие / С.В. Кондратьев, О.В. Кондратьева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 191 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465836. - https://znanium.ru/cover/2204/2204125.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019210-9. - ISBN 978-5-16-113612-6 (электр. издание).
Авторы: Кондратьев С.В., Кондратьева О.В.
Аннотация: В учебном пособии определена методологическая основа христианской психологии формулируются предмет задачи и основные категории христианской психологии; с позиции метафизического и эмпирического уровня объяснения представлена теория личности и концепция интеллекта. Охарактеризованы основные силы души обеспечивающие чувствования познание мышление побуждения. Рассмотрены некоторые психологические состояния христианина. Предназначено для студентов по направлениям подготовки «Теология» «Психология» «Психолого-педагогическое образование» «Педагогика» а также для обучающихся в казачьих образовательных организациях. Может быть использовано в системе повышения квалификации специалистов в области духовного образования и казачьих образовательных организаций. Представляет интерес для семинаристов студентов аспирантов православных учебных заведений слушателей Высших богословских курсов факультетов повышения квалификации и переподготовки.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465836
3. Документ
bookCover
Кашлев С. С.
Технология интерактивного обучения : Учебно-методическая литература / С. С. Кашлев. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 239 с. - (Наука и практика). - Аспирантура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466332. - https://znanium.ru/cover/2210/2210349.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015453-4. - ISBN 978-5-16-107898-3 (электр. издание).
Авторы: Кашлев С. С.
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются интерактивные методы технология интерактивного обучения как инновационное педагогическое явление определяются признаки содержание и структура интерактивных методов обосновывается классификация интерактивных методов обучения раскрываются теоретико-методологические основы использования в педагогическом процессе интерактивных методов обучения приводятся характеристики около 70 отдельных интерактивных методов обучения а также содержание проводимых в интерактивном режиме занятий научно-методических семинаров по педагогике со студентами слушателями системы дополнительного образования взрослых. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для педагогов и руководителей учреждений среднего общего образования дополнительного образования детей и молодежи социальных педагогов практических психологов студентов и преподавателей педагогических специальностей вузов магистрантов аспирантов психолого-педагогических специальностей слушателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов образования методистов учреждений образования.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466332
4. Документ
bookCover
Гребнева В.В.
Психология телесности : Практическое пособие / В.В. Гребнева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 184 с. - (Наука и практика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466407. - https://znanium.ru/cover/2192/2192933.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020778-0. - ISBN 978-5-16-113431-3 (электр. издание).
Авторы: Гребнева В.В.
Аннотация: В практическом пособии освещаются проблемы касающиеся феномена телесности как целостной многоуровневой системы. Приводятся и анализируются примеры как человек ощущает свое тело как оно интегрируется в его сознание и обусловливает поведение и состояние как выражает свои эмоции и распознает другие. Рассматриваются телесно-ориентированные концепции методы и приемы а также излагаются результаты эмпирических исследований феноменов телесности. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Рекомендовано практикующим психологам медицинским работникам спортивным психологам. Телесно-ориентированные методы и приемы могут применяться в образовательном процессе для повышения мотивации и эффективности обучения.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466407
5. Документ
bookCover
Гуревич П.С.
Психология личности : Учебник / П.С. Гуревич. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 479 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465571. - https://znanium.ru/cover/2212/2212967.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019349-6. - ISBN 978-5-16-112019-4 (электр. издание).
Авторы: Гуревич П.С.
Аннотация: В учебнике рассмотрены такие проблемы как человеческая природа человеческая сущность человеческая субъективность уникальность человека проблема целостности и др. Показано что личность - это вечное напряжение и искание. Личность всегда прорыв в духовную сферу. По мнению Н.А. Бердяева завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни. Содержание учебника представляет собой сочетание теоретического и прикладного аспектов изучения личности ее развития мотивации психического здоровья и психопатологии. Особое внимание уделено типологиям личности. Учебник представляет интерес для психологов и философов студентов вузов и колледжей а также для широкого круга читателей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465571
6. Документ
bookCover
Андронникова О.О.
Психологическая помощь в кризисной ситуации : Научно-популярная литература / О.О. Андронникова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 378 с. - (Интересно знать). - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465630. - https://znanium.ru/cover/2213/2213132.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020489-5. - ISBN 978-5-16-113138-1 (электр. издание).
Авторы: Андронникова О.О.
Аннотация: В книге рассматривается теория и практика психологического сопровождения личности в кризисной ситуации. Для более полного усвоения материала представлены методические указания основные теоретические идеи лекционного курса «Психологическая помощь в кризисной ситуации» задания для выполнения самостоятельной работы и самоконтроля. Для практических работников осуществляющих психологическое сопровождение личности в кризисной ситуации.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465630
7. Документ
bookCover
Крысько В. Г.
Общая психология в схемах и комментариях : Учебное пособие / В. Г. Крысько. - 8. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 196 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466333. - https://znanium.ru/cover/2215/2215827.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019559-9. - ISBN 978-5-16-107231-8 (электр. издание).
Авторы: Крысько В. Г.
Аннотация: В учебном пособии в обобщенном систематизированном и упрощенном виде представлены основные сведения о психологических явлениях и процессах и их проявлениях в жизни и деятельности людей. Подготовлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения по направлениям подготовки бакалавров всех специальностей. Предназначено для студентов всех вузов в рамках изучаемого ими обязательного цикла гуманитарно-экономических дисциплин.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466333
8. Документ
bookCover
Собольников В.В.
Менталитет, ментальность и этнопсихологические особенности китайцев : Монография / В.В. Собольников. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 160 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466423. - https://znanium.ru/cover/2215/2215350.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021184-8. - ISBN 978-5-16-106314-9 (электр. издание).
Авторы: Собольников В.В.
Аннотация: Монография посвящена одной из актуальных проблем этнопсихологии — менталитету ментальности и национальным особенностям китайцев. На материалах теоретического анализа и эмпирических исследований анализируются этнопсихологические феномены в контексте китайской ментальности изучаются механизмы их функционирования. Особое внимание уделено исследованию этнического самосознания и ценностных ориентаций китайцев а также особенностей их реального поведения. Предпринята попытка прогноза вероятностной трансформации менталитета и этнопсихологических особенностей китайцев. В работе дан обширный справочный материал по современному Китаю. Книга рекомендуется психологам социологам этнологам политологам культурологам синологам специалистам в различных областях межнациональных отношений а также студентам преподавателям и научным работникам предметом интереса которых является этнопсихология.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466423
9. Документ
bookCover
Репринцева Г.И.
Игра - ключ к душе ребенка. В чьих руках окажется это волшебное средство? : Учебно-методическая литература / Г.И. Репринцева. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 319 с. - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466057. - https://znanium.ru/cover/2214/2214837.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-013635-6. - ISBN 978-5-16-106715-4 (электр. издание).
Авторы: Репринцева Г.И.
Аннотация: В пособии детская игра рассматривается как эффективное диагностическое коррекционное развивающее и воспитательное средство позволяющее взрослым не только найти путь к душе ребенка помочь ему открыть красоту окружающего мира и человеческих отношений но и самим испытать радость от игрового общения с ним. На основе фундаментальных представлений выдающихся отечественных исследователей Л.С. Выготского Д.Б. Эльконина С.Л. Новосёловой Д.И. Фельдштейна Ш.А. Амонашвили А.С. Спиваковской их последователей проанализированы требования к созданию игровой среды дома и вне его с учетом возраста ребенка и проблем его развития. Рассматриваются возможности игры в периоды подготовки детей к школе и адаптации к ее требованиям в младшем школьном возрасте а также реабилитации детей и семей переживших теракт в Беслане в 2004 г. Отдельная глава посвящена спорным вопросам влияния на развитие детей современных в том числе компьютерных игр свидетельствующих о трансформации детской игровой среды ее игровых функций. Приводятся характеристики показателей эффективности применения игровых процедур диагностические критерии анализа игрового поведения и переживаний детей. Пособие адресовано молодым исследователям воспитателям педагогам психологам родителям ориентированным на обогащение своей компетентности в анализе и эффективном использовании развивающих возможностей традиционного опыта игровой деятельности детей и современных игр игрушек и игровых форм организации досуга.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466057
10. Документ
bookCover
Хагуров Т.А.
Девиантология - социология и психология зла : Монография / Т.А. Хагуров. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 412 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466434. - https://znanium.ru/cover/2215/2215334.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017699-4. - ISBN 978-5-16-110346-3 (электр. издание).
Авторы: Хагуров Т.А.
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные вопросы теории и методологии исследований девиантного поведения. Обосновывается альтернативный популярной сегодня релятивистской методологии антропологический подход к проблемам классификации исследовательской методологии и антропологии девиантного поведения. Адресуется широкому кругу читателей в том числе социологам психологам антропологам криминологам и т.д. интересующимся проблемами изучения человеческого поведения вообще и девиантного поведения в частности.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466434
11. Документ
bookCover
Вакуленко Л.С.
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : Учебно-методическая литература / Л.С. Вакуленко. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 272 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386. - https://znanium.ru/cover/2216/2216135.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021157-2. - ISBN 978-5-16-108507-3 (электр. издание).
Авторы: Вакуленко Л.С.
Аннотация: В данной книге под одной обложкой представлены два пособия: «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи: курс лекций» и «Логопсихология в таблицах и схемах». Раздел «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи» является необходимым звеном подготовки будущих дефектологов к работе с детьми с речевыми нарушениями и является частью дисциплины «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях». Содержание дошкольной логопедагогики представлено в форме лекций. В рамках дисциплины «Специальная психология» рассматриваются теоретические основы логопсихологии. Все материалы имеют вид таблиц и схем. Выбранная форма изложения является наглядной компактной предусматривает создание максимальных возможностей для активизации самостоятельной деятельности студентов. Для студентов дефектологических факультетов направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация (степень) «бакалавр») а также для воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений преподавателей дисциплин логопедического профиля.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386
12. Документ
bookCover
Поройков С.Ю.
Архетипические психологические типы : Монография / С.Ю. Поройков. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 597 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466436. - https://znanium.ru/cover/2215/2215332.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-011617-4. - ISBN 978-5-16-105115-3 (электр. издание).
Авторы: Поройков С.Ю.
Аннотация: В книге рассмотрены типологии личности отнесенные К. Юнгом к архетипическим. С позиций архетипического подхода предложена и обоснована классификация включающая семь основных психологических типов. В качестве производных от данных архетипических типов предстают известные невротические и акцентуированные личности. Книга будет интересна психологам психотерапевтам психиатрам педагогам и студентам психологических вузов а также всем кто интересуется психологией личности и глубинной психологией.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466436
13. Документ
bookCover
Андронникова О.О.
Арт-терапия в психологическом консультировании : Учебное пособие / О.О. Андронникова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 259 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465461. - https://znanium.ru/cover/2173/2173833.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020430-7. - ISBN 978-5-16-113047-6 (электр. издание).
Авторы: Андронникова О.О.
Аннотация: В учебном пособии раскрываются теория и методологические основы арт-терапии как одного из методов психотерапии основанного на использовании различных видов искусства таких как живопись скульптура музыка танец в реабилитационной практике. Целью арт-терапии является с одной стороны реабилитация людей с признаками психологических расстройств а с другой стороны возможность самовыражения для лиц испытывающих затруднения в аффективной сфере. Содержание учебного пособия способствует формированию профессиональных компетенций в области арт-терапии как консультативной практики. Может быть использовано при изучении учебных дисциплин «Психологическое консультирование» «Арт-терапия» «Арт-методы в психологии служебной деятельности». В нем представлены методические указания теоретические основания лекционного курса задания для выполнения самостоятельной работы студентов и самоконтроля упражнения для отработки профессиональных навыков. Включенный в состав пособия практикум позволяет освоить основные компетенции по оказанию психологической помощи в направлении арт-терапии и арт-консультирования. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для студентов обучающихся по психологическим специальностям высшего образования а также начинающих практическую деятельность психологов-консультантов испытывающих методологическую трудность в реализации арт-терапии.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465461
14. Документ
bookCover
Черкашина Т.Т.
Язык деловых межкультурных коммуникаций : Учебник / Т.Т. Черкашина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 368 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=463393. - https://znanium.ru/cover/2199/2199827.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019207-9. - ISBN 978-5-16-104883-2 (электр. издание).
Авторы: Черкашина Т.Т.
Аннотация: В учебнике по межкультурной коммуникации рассматриваются концептуальные проблемы языка и культуры языка и человека в культуре человека в международном институциональном дискурсе. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Учебник предназначен для работы со студентами магистрантами и аспирантами по направлениям подготовки «Экономика» «Менеджмент» «Управление персоналом» «Реклама и связи с общественностью» и др. Учебник будет полезен обучающимся в системе ДПО по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» а также всем кто изучает специфические процессы взаимодействия людей принадлежащих к различным культурам и языкам.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=463393
15. Документ
bookCover
Еникеев М. И.
Юридическая психология : Учебник / М. И. Еникеев. - 1. - Москва : ООО "Юридическое издательство Норма", 2025. - 512 с. - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068. - https://znanium.ru/cover/2051/2051416.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-91768-387-4. - ISBN 978-5-16-103860-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-006793-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Еникеев М. И.
Аннотация: Учебник соответствует учебной программе для вузов. В нем рассматриваются содержание и основные проблемы юридической психологии правовой психологии. Особое внимание уделяется психологическим аспектам организованной преступности. Анализируются вопросы возникающие в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства. Исследуются пенитенциарная психология и психология гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства. Издание содержит словарь терминов общей и юридической психологии. Для студентов аспирантов и преподавателей юридических и других гуманитарных вузов и факультетов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068
16. Документ
bookCover
Этика : Учебное пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова, М.М. Шубина [и др.]. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 228 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457820. - https://znanium.ru/cover/2185/2185891.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-01642-8. - ISBN 978-5-16-102248-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-010503-1 (ISBN соиздателя).
Авторы: Руденко А.М., Котлярова В.В., Шубина М.М., Положенкова Е.Ю., Швачкина Л.А.
Аннотация: Учебное пособие написано коллективом ученых в полном соответствии с требованиями ФГОС ВО по дисциплине «Этика». Рассмотрены предмет этики важнейшие категории и принципы этики вопросы морали этические взгляды выдающихся мыслителей разных эпох проблемы прикладной профессиональной и корпоративной этики. Материал учебного пособия изложен систематизированно и доступно и представляет собой хорошее подспорье для подготовки студентов к экзаменам или зачетам. Для студентов вузов обучающихся по гуманитарным направлениям а также всех интересующихся проблемами этики.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457820
17. Документ
bookCover
Толстоевский И.
Энциклопедия логических ошибок: Заблуждения, манипуляции, когнитивные искажения и другие враги здравого смысла : Научно-популярная литература / И. Толстоевский. - 1. - Москва : ООО "Альпина Паблишер", 2025. - 608 с. - Дополнительное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=461657. - https://znanium.ru/cover/2199/2199740.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-9614-8247-8.
Авторы: Толстоевский И.
Аннотация: Даже самые умные люди поддаются когнитивным искажениям и логическим уловкам не подозревая об этом. Например верят что если на рулетке девять раз подряд выпало красное то в десятый точно выпадет черное (это заблуждение известно как «ошибка игрока»). Однако вероятность выпадения красного или черного при каждом вращении рулетки всегда 50% потому что рулетка не запоминает предыдущие результаты. Иммануил Толстоевский поклонник немецкой философии и русской литературы в своей книге исследует природу человеческих заблуждений. Опираясь на историю философии психологию и примеры из повседневной жизни он показывает как легко любой из нас может стать жертвой предвзятости манипуляций и собственных иллюзий. Однако цель автора — не запугать читателя а снабдить его надежной интеллектуальной защитой. Прочитав эту книгу вы научитесь замечать типичные логические ошибки вести продуктивные споры принимать обоснованные решения и лучше понимать окружающий мир. Ведь путь к истине начинается с борьбы против заблуждений — как чужих так и своих собственных.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=461657
18. Документ
bookCover
Леонова Е. В.
Эмпирические методы психологического исследования : учебник / Е. В. Леонова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 339 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565615 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-17112-9.
Авторы: Леонова Е. В.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Методология и методы психолого-педагогических исследований, Методы психологических исследований, Методология и методы социально-психологического исследования, Методология и методика психолого-педагогических исследований, Методы психологического исследования (с практикумом), Введение в психологическое исследование, Методология и методика психолого-педагогического проектирования, Методология и методы психолого-педагогического исследования, Методы и методология психологического исследования, Организация психолого-педагогического исследования, Эмпирические методы психологического исследования, Методология и методика научно-педагогических исследований, Методология и методы психолого-педагогической деятельности, Методика и методология научно-педагогического исследования, Методология и методика педагогического исследования, Методы анализа эмпирических данных в психологии, Методология и методы психологического исследования, Методы психологического исследования, Методология психологического исследования, Методология и методы социально-психологических исследований, Методология и методы психологического исследования в сфере образования, Методика проведения социально-психологических исследований, Научные основы психологических исследований в образовании, Теоретические и практические основы анализа результатов психолого-педагогического исследования, Психологическое исследование, Методология и методы в психологии, Методы Социально-психологических исследований, Методологические основы психолого-педагогических исследований, Современные методы психологических исследований, Методология социально-психологических исследований, Методология социально-психологического исследования, Исследования в психологии, Методология современной психологии, Теоретические исследования в психологии, Методология и методы психологических исследований, Методы и методология психолого-педагогического исследования, Методология и методика психологических исследований, Методология и методы организации психолого-педагогических исследований, Методика и методология психолого-педагогических исследований, Методология психологических исследований, Методология психологической науки, Методы психолого-педагогических исследований, Методологические основы психолого-педагогического исследования, Методология психолого-педагогических исследований
Аннотация: Курс разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по дисциплинам «Психодиагностика», «Возрастная психодиагностика», «Психология способностей». Эмпирические методы психологического исследования (в соответствии с классификацией Б. Г. Ананьева) представлены в форме сценариев проведения практических и лабораторных занятий, каждое занятие включает в себя также краткое изложение необходимых теоретических положений. Содержательный подбор методик для иллюстрации эмпирических методов осуществлялся в контексте потребностей психологического обеспечения образовательного процесса в исследовательском университете. Отличительной особенностью данного курса является охват всего спектра методов эмпирического исследования, поэтому он может служить практическим пособием по курсовому и дипломному проектированию, использоваться при написании магистерских и кандидатских диссертаций. Данный курс является переизданием без изменения текста учебного пособия: Леонова Е. В. Эмпирические методы психологического исследования : учебное пособие. — М. : НИЯУ МИФИ, 2014. Курс предназначен для студентов (бакалавров, специалистов и магистрантов) направления подготовки «Психология», аспирантов и соискателей. Курс может оказаться полезным для преподавателей высших учебных заведений и научных работников.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/565615
19. Документ
bookCover
Дорфман Л. Я.
Эмпирическая психология. Исторические и философские основы : учебник / Л. Я. Дорфман. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 94 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563685 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08322-4.
Авторы: Дорфман Л. Я.
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методологические основы психологии, Экспериментальная психология, Философские проблемы конкретно-научных дисциплин, Философские проблемы конкретных наук, Актуальные проблемы психологических наук, История психологических наук, Философско-методологические проблемы психологической науки, Философские основы теоретической психологии, Актуальные проблемы психологической науки, История психологической науки, Методологические основы психологии и экспериментальная психология, Теоретические основы психологической науки
Аннотация: Учебное пособие посвящено историческим и философским корням научного метода в психологии. В нем представлены фундаментальные идеи естественных наук в психологии, показано развитие культурной психологии, рассмотрено обособление эмпиризма и рационализма, а также перспективы применения атомизма и холизма в психологической науке. Книга дополнена вопросами для самопроверки, которые помогут студентам освоить материалы учебного пособия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563685
20. Документ
bookCover
Дружинин В. Н.
Экспериментальная психология : учебник / В. Н. Дружинин. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 386 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565013 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09236-3.
Авторы: Дружинин В. Н.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Экспериментальная психология, Общая и экспериментальная психология, Основы экспериментальной психологии, Экспериментальная психология: классические и современные подходы
Аннотация: В учебном пособии излагается методология психологического исследования. Рассматриваются проблемы психологического эксперимента, а также его процедура и основные характеристики. Подробно раскрывается структура и логика эмпирического исследования. Одна из глав посвящена социально-психологическим аспектам взаимодействия испытуемого и экспериментатора. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся экспериментальной психологией.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/565013