Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Медведева Е. А.
Специальная педагогика. Познание мира культуры ребенком с овз : учебное пособие / Е. А. Медведева. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 82 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559244 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21053-8.
Авторы: Медведева Е. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Основы специальной педагогики, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: Сегодня перемены в обществе и социокультурном пространстве затрагивают и специальное образование, где процессы интеграции и гуманизации, культуросообразности, личностно-ориентированной направленности образовательного процесса необходимы для полноценного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этом пособии приведены методики диагностики и критерии оценки познавательно-семиотических, ценностно-ориентационных возможностей ребенка с ОВЗ, содержание занятий на познание мира культуры, а также теоретические вопросы и рассуждения по теме. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559244
2. Документ
bookCover
Багрова Е. О.
Работа над голосовой речью с глухими и слабослышащими : учебно-методическое пособие для спо / Е. О. Багрова, О. В. Викторова. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2025. - 100 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции Планета музыки - Музыка и театр. - URL: https://e.lanbook.com/book/492245. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/492245.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Лань»; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-507-53232-2.
Авторы: Багрова Е. О., Викторова О. В.
Ключевые слова: работа с глухими, работа со слабослыщащими, работа над речью, голосовая речь глухих
Аннотация: Данное учебно-методическое пособие посвящено постановке голоса у глухих и слабослышащих. В основе предложенной методики лежит многолетний опыт педагогов, работающих с людьми со слуховыми ограничениями. В настоящем издании собран практический материал по выработке правильного дыхания, дикции, голосоведения и отработки данных разделов. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие адресовано студентам и преподавателям средних специальных учебных заведений, всем специалистам, работающим с людьми, имеющими ограничения по слуху. This methodical textbook is devoted to speech training for the deaf and hard of hearing persons. The methodology is based on the authors’ long experience of working with hard of heraing people. This edition contains practical tools on training the correct breathing, diction, voice leading and mastering these sections. Corresponds to the modern requirements of the Federal State Educational Standard of Secondary Vocational Education and professional qualification requirements. The textbook is intended for students and teachers of colleges, and any specialists working with hard of hearing people.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/492245
3. Документ
bookCover
Стребелева Елена Антоновна.
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Е. А. Стребелева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456470. - https://znanium.ru/cover/2182/2182616.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Авторы: Стребелева Елена Антоновна
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути педагогические условия содержание методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением интеллекта что обеспечивает дальнейшее успешное обучение их в школе и социализацию в целом. Издание предназначено для специалистов студентов и аспирантов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456470
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2182/2182616.jpg
4. Документ
bookCover
Медведева Е. А.
Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья : учебник / Е. А. Медведева. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 82 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559243 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05560-3.
Авторы: Медведева Е. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Социально-творческая реабилитация детей с ОВЗ, Социокультурная реабилитация лиц с ОВЗ, Артпедагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании, Использование социокультурного пространства в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями, Социально-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: Сегодня перемены в обществе и социокультурном пространстве затрагивают и специальное образование, где процессы интеграции и гуманизации, культуросообразности, личностно-ориентированной направленности образовательного процесса необходимы для полноценного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этом пособии приведены методики диагностики и критерии оценки познавательно-семиотических, ценностно-ориентационных возможностей ребенка с ОВЗ, содержание занятий на познание мира культуры, а также теоретические вопросы и рассуждения по теме.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559243
5. Документ
bookCover
Гайченко С.В.
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459847. - https://znanium.ru/cover/2166/2166613.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Авторы: Гайченко С.В., Иванова О.А.
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены материалы по вопросам организации деятельности педагогических работников с детьми ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии. Адресовано широкому кругу работников дошкольного образования а также студентам магистрантам аспирантам и слушателям повышения квалификации и профессиональной переподготовки обучающихся по программам «Дошкольная педагогика и психология» «Педагогика и методика дошкольного образования» «Тьютор в дошкольном образовании» родителям и всем кто интересуется проблемами обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459847
6. Документ
bookCover
Выготский Л. С.
Основы дефектологии : - / Л. С. Выготский. - Москва : Юрайт, 2025. - 332 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/566577 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11695-3.
Авторы: Выготский Л. С.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Дефектология, Основы дефектологии, Основы специальной педагогики
Аннотация: Л. С. Выготский — основоположник отечественной дефектологии. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, — вот важнейшая идея его работ, посвященных теоретическим и практическим вопросам развития таких детей, а также важности их социально-культурной адаптации. Для дефектологов, психологов, педагогов и всех интересующихся вопросами развития, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566577
7. Документ
bookCover
Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников : Учебник / Ж.В. Антипова, Л.Р. Давидович, О. Н. Дианова [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 313 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=461889. - https://znanium.ru/cover/2161/2161296.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019305-2. - ISBN 978-5-16-103831-4 (электр. издание).
Авторы: Антипова Ж.В., Давидович Л.Р., Дианова О. Н., Микляева Н.В., Родионова Ю. Н.
Аннотация: В учебнике освещаются теоретические и прикладные вопросы развития речи детей дошкольного возраста позволяющие понять закономерности овладения родным языком и механизмы становления речевой деятельности дошкольников факторы успешности или неуспешности речевого образования воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется специфике постановки целей и задач определению содержания и подбору методов эффективному использованию методик развития разных сторон речи дошкольников и технологий оптимизации данного процесса индивидуальному сопровождению овладения языком и речевого образования воспитанников детского сада в том числе детей с нарушениями речи. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Учебник предназначен для студентов и преподавателей образовательных организаций высшего образования по направлениям 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия») 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=461889
8. Документ
bookCover
Ахутина Т. В.
Логопедия. Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 157 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/558957 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20890-0.
Авторы: Ахутина Т. В., Фотекова Т. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Дефектология, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Основы логопедической работы, Основы дефектологии
Аннотация: В пособии описаны методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/558957
9. Документ
bookCover
Тинин Виктор Андреевич.
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / В. А. Тинин. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456686. - https://znanium.ru/cover/2179/2179074.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Тинин Виктор Андреевич
Аннотация: Альбом является результатом многолетнего опыта работы в городской поликлинике содержит фотографии рисунки упражнения и другой стимульный материал который может быть предложен больному в качестве наглядного материала для самостоятельных занятий по коррекции нарушений речевых и других высших психических функций. Материал издания может быть использован при коллективном и индивидуальном коррекционно-восстановительном обучении пациентов логопедических кабинетов. Издание призвано помочь логопедам оптимизировать свое рабочее время при работе с пациентами а также может быть полезно психологам учителям коррекционных школ студентам дефектологических отделений вузов родственникам и сиделкам ухаживающим за пациентами с речевой патологией.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456686
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179074.jpg
10. Документ
bookCover
Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : Практическое пособие / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш [и др.]. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 148 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456366. - https://znanium.ru/cover/2166/2166567.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015082-6. - ISBN 978-5-16-107581-4 (электр. издание).
Авторы: Стребелева Елена Антоновна, Закрепина Алла Васильевна, Кинаш Елена Александровна, Бутусова Татьяна Юрьевна, Кремнева Екатерина Анатольевна
Аннотация: В пособии представлена система игр и игровых заданий которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками возрастных психологических достижений в развитии становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для педагогов студентов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и родителей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456366
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2166/2166567.jpg
11. Документ
bookCover
Никитина, А. В.
Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром / А. В. Никитина. - Санкт-Петербург : КАРО, 2025. - 144 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 27.05.2028. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/151272.html. - ISBN 978-5-9925-2015-6.
Авторы: Никитина, А. В.
Ключевые слова: речь, развитие, ребенок, логопед, окружающий мир, игровая форма
Аннотация: Методическое пособие содержит конспекты занятий с детьми в подготовительной к школе группе. Каждое занятие посвящается лексической теме, изучаемой в логопедическом детском саду. Для развития способностей у детей эффективными являются комплексные занятия. Их отличительная особенность — совмещение различных видов деятельности на одном занятии. Перемена действий хорошо сочетается с активностью детей, помогает рассмотреть изучаемый предмет или явление с разных точек зрения. Сюжетно-ролевые игры, включаемые в занятия, способствуют закреплению способности детей к сотрудничеству друг с другом.\nИгровая форма, в которой проводятся занятия, усиливает их информативность, делает занимательными и интересными. Путешествуя, перевоплощаясь в сказочных героев, дошкольники получают представления о мире, приобретают умения ориентироваться в нем, приобщаются к культуре прошлого и настоящего, учатся любить родной край, уважать старших. Данное пособие можно использовать на занятиях по развитию речи в детском саду.
12. Документ
bookCover
Ахутина Т. В.
Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 157 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562969 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06800-9.
Авторы: Ахутина Т. В., Фотекова Т. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Индивидуальные формы логопедической работы с практикумом, Логопедическая помощь детям с трудностями в обучении, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Нейропсихологические аспекты диагностики речевой патологии, Психолого-педагогическая диагностика нарушений речи, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением речи, Основы логопедической работы, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями и консультирование, Специальные методики диагностики и коррекции речевых нарушений, Нейропсихологические методы диагностики нарушений речевого и психического развития, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи, Клиническая диагностика речевых нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, Логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Аннотация: В пособии описаны методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562969
13. Документ
bookCover
Эффективные игры и упражнения для развития интеллекта: для детей старшего дошкольного возраста / И. А. Михаленкова, Н. В. Анисимова, Н. В. Мирошниченко [и др.]. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 216 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 24.07.2027. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/141687.html. - ISBN 978-5-9925-1471-1.
Авторы: Михаленкова, И. А., Анисимова, Н. В., Мирошниченко, Н. В., Дроздовская, К. В., Михаленковой, И. А.
Ключевые слова: упражнения, игры, дети, развитие, интеллект, практические задания, школьное обучение, знания, самостоятельность, психика, функции восприятия, память, мышление, воображение
Аннотация: Пособие предназначено для совместных занятий взрослого с ребенком с целью подготовки к школьному обучению. Предлагаемые практические задания формируют у дошкольника умение использовать полученные знания в самостоятельной предметно-практической, игровой и речевой деятельности; развивают психические функции восприятия, памяти, мышления, воображения. Задания, включенные в книгу, составлены с опорой на знания детей об окружающем мире. Игровая форма подачи материала и большое количество цветных картинок способствуют повышению интереса ребенка к занятиям по книге. Задания различны по степени сложности, поэтому педагог или родитель может выбирать их в зависимости от степени подготовленности ребенка. В конце пособия приведены методические комментарии. Материалы заданий разработаны и апробированы в ГБОУ школе-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга.
14. Документ
bookCover
Калягин, В. А.
Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум : пособие для логопедов, дефектологов, психологов и студентов / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 432 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 27.08.2027. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/142642.html. - ISBN 978-5-9925-1781-1.
Авторы: Калягин, В. А., Овчинникова, Т. С.
Ключевые слова: психолого-педагогическая диагностика, нарушения речи, логопед
Аннотация: В книге представлен широкий спектр психодиагностических методик (более 100), направленных на изучение психических процессов, поведенческой, когнитивной и эмоционально-личностной сфер психики. При отборе предпочтение отдавалось методикам, которые являются результатом обобщения многолетнего опыта научных исследований и практического их применения. Психодиагностические методики помогут логопеду различить речевые расстройства по их происхождению, а также уточнить механизмы имеющихся у ребенка, подростка или взрослого психологических нарушений. Пособие предназначено логопедам, дефектологам, психологам и студентам.
15. Документ
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : монография / Е. Г. Речицкая. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 188 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Гарантированный срок размещения в ЭБС до 18.12.2029 (автопролонгация). - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/145751.html. - ISBN 978-5-4263-0454-3.
Авторы: Речицкая, Е. Г.
Ключевые слова: младшая школа, глухой ребенок, слабослышащий ребенок, мышление, познавательная деятельность, саморегуляция
Аннотация: В монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль, самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. Даются психолого-педагогические рекомендации по их целенаправленному формированию в процессе учебной деятельности в контексте становления ее как ведущей с позиций системно-деятельностного подхода. Книга предназначена для специалистов в области специальной педагогики и психологии, студентов дефектологических факультетов.
16. Документ
bookCover
Беляева О. Л.
Физическое воспитание дошкольников с нарушенным слухом : учебно-методическое пособие / О. Л. Беляева. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2024. - 214 с. - Книга из коллекции КГПУ им. В.П. Астафьева - Физкультура и Спорт. - URL: https://e.lanbook.com/book/481421. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/481421.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Лань»; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-907558-96-0.
Авторы: Беляева О. Л.
Аннотация: Представлены теоретические и практические материалы, касающиеся вопросов физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха). Материалы предназначены для использования в образовательном процессе обучающимися высших учебных заведений по направлениям подготовки 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образования с одним и двумя профилями и 44.03.03 специальное (дефектологическое) образование уровня бакалавриата. Содержатся практические материалы, разработанные педагогами и специалистами МБДОУ №194 комбинированного вида г. Красноярска - научновнедренческой площадки кафедры коррекционной площадки КГПУ им. В. П. Астафьева. Книга полезна педагогическим работникам и специалистам образовательных организаций, центров, родителям, воспитывающим детей с нарушениями развития, руководящим работникам системы образования. Материалы пособия можно использовать в работе с детьми с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/481421
17. Документ
bookCover
Речицкая, Е. Г.
Учебное сотрудничество в системе обучения детей с нарушениями слуха : учебно-методическое пособие / Е. Г. Речицкая, С. А. Зуробьян. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 192 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Гарантированный срок размещения в ЭБС до 18.12.2029 (автопролонгация). - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/145845.html. - ISBN 978-5-4263-0551-9.
Авторы: Речицкая, Е. Г., Зуробьян, С. А.
Ключевые слова: учебное сотрудничество, система обучения, дети, нарушение слуха, педагогический прием, взаимодействие, слабослышащий, сурдопедагогика
Аннотация: В пособии в контексте новой образовательной парадигмы рассматриваются развивающие возможности использования в учебной деятельности учащихся с нарушениями слуха технологии обучения сотрудничеству, которая создает условия для формирования таких универсальных действий, как умение прогнозировать, проектировать, координировать, оценивать свою деятельность с учетом особенностей речемыслительной деятельности детей с нарушениями слуха. Пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика»).
18. Документ
bookCover
Шевырёва, Т. В.
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание» : учебно-методическое пособие / Т. В. Шевырёва, Е. Н. Соломина. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 188 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Гарантированный срок размещения в ЭБС до 18.12.2029 (автопролонгация). - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/145727.html. - ISBN 978-5-4263-0759-9.
Авторы: Шевырёва, Т. В., Соломина, Е. Н.
Ключевые слова: образование, естествознание, умственная отсталость, ребенок, биология, география, природоведение, педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии раскрываются задачи и содержание предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принципы обучения детей с интеллектуальными нарушениями естествоведческим дисциплинам, рассматриваются положения коммуникативного подхода, приемы, методы и формы организации обучения дисциплинам предметной области «Естествознание», предлагаются варианты планирования. Предназначено для студентов дефектологических факультетов.
19. Документ
bookCover
Прищепова, И. В.
Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учебно-методическое пособие / И. В. Прищепова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 159 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 17.11.2026. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/134409.html. - ISBN 978-5-9925-0122-3.
Авторы: Прищепова, И. В.
Ключевые слова: речевое развитие, младший школьник, недоразвитие речи, логопедическая работа
Аннотация: В учебно-методическом пособии раскрываются теоретико-методологические основы речевого развития первоклассников с общим недоразвитем речи (ОНР), а также этапы, направления и содержание логопедической работы. Конспекты уроков, содержание «Рабочей тетради» составлены\nс учетом современных программ коррекционно-образовательных учреждений и общеобразовательных школ. Пособие содержит разнообразные задания по речевому развитию первоклассников, развитию неречевых психических функций. Их цель – оптимизация коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с речевой патологией. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультетов коррекционной педагогики, учителей-логопедов речевых школ, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.
20. Документ
bookCover
Вассерман, Е. Л.
Расстройства интеллектуального развития: смена парадигмы, критериев и классификации : учебно-методическое пособие / Е. Л. Вассерман. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. - 112 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Гарантированный срок размещения в ЭБС до 26.06.2028 (автопролонгация). - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/152283.html. - ISBN 978-5-8064-3524-9.
Авторы: Вассерман, Е. Л.
Ключевые слова: интеллектуальное развитие, психическое расстройство, систематика нарушений, психология, DSM-5, МКБ-11, диагностика
Аннотация: В пособии рассмотрена систематика нарушений интеллектуального развития в основных современных классификациях психических расстройств: DSM-5 и МКБ-11. Основное внимание уделено изменениям, которые произошли со времени ввода предыдущих версий этих классификаций. В приложениях приведены диагностические критерии расстройств интеллектуального развития и рекомендации по их использованию в соответствии с DSM-5-TR и МКБ-11 и комментарий к их авторскому переводу на русский язык, а также краткое объяснение основных понятий, используемых в статистической модели эпидемиологии расстройств интеллектуального развития. Пособие рассчитано на клинических психологов и специальных педагогов (дефектологов), преподавателей, а также на студентов, обучающихся по направлениям и специальностям психологии, педагогики и медицины.