Найдено документов - 339 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.3' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Медведева Е. А.
Специальная педагогика. Познание мира культуры ребенком с овз : учебное пособие / Е. А. Медведева. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 82 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559244 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21053-8.
Специальная педагогика. Познание мира культуры ребенком с овз : учебное пособие / Е. А. Медведева. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 82 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559244 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21053-8.
Авторы: Медведева Е. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Основы специальной педагогики, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: Сегодня перемены в обществе и социокультурном пространстве затрагивают и специальное образование, где процессы интеграции и гуманизации, культуросообразности, личностно-ориентированной направленности образовательного процесса необходимы для полноценного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этом пособии приведены методики диагностики и критерии оценки познавательно-семиотических, ценностно-ориентационных возможностей ребенка с ОВЗ, содержание занятий на познание мира культуры, а также теоретические вопросы и рассуждения по теме. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559244
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/AB7D08A2-2537-4692-85B2-5A6BE9118316
2. Документ
Стребелева Елена Антоновна.
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Е. А. Стребелева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456470. - https://znanium.ru/cover/2182/2182616.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Е. А. Стребелева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456470. - https://znanium.ru/cover/2182/2182616.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Авторы: Стребелева Елена Антоновна
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути педагогические условия содержание методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением интеллекта что обеспечивает дальнейшее успешное обучение их в школе и социализацию в целом. Издание предназначено для специалистов студентов и аспирантов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456470
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2182/2182616.jpg
3. Документ
Гайченко С.В.
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459847. - https://znanium.ru/cover/2166/2166613.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459847. - https://znanium.ru/cover/2166/2166613.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Авторы: Гайченко С.В., Иванова О.А.
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены материалы по вопросам организации деятельности педагогических работников с детьми ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии. Адресовано широкому кругу работников дошкольного образования а также студентам магистрантам аспирантам и слушателям повышения квалификации и профессиональной переподготовки обучающихся по программам «Дошкольная педагогика и психология» «Педагогика и методика дошкольного образования» «Тьютор в дошкольном образовании» родителям и всем кто интересуется проблемами обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459847
4. Документ
Выготский Л. С.
Основы дефектологии : - / Л. С. Выготский. - Москва : Юрайт, 2025. - 332 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/566577 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11695-3.
Основы дефектологии : - / Л. С. Выготский. - Москва : Юрайт, 2025. - 332 с. - (Антология мысли). - URL: https://urait.ru/bcode/566577 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11695-3.
Авторы: Выготский Л. С.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Дефектология, Основы дефектологии, Основы специальной педагогики
Аннотация: Л. С. Выготский — основоположник отечественной дефектологии. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, — вот важнейшая идея его работ, посвященных теоретическим и практическим вопросам развития таких детей, а также важности их социально-культурной адаптации. Для дефектологов, психологов, педагогов и всех интересующихся вопросами развития, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566577
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/73D5D611-59B1-4246-81F8-BBDA783A6285
5. Документ
Ахутина Т. В.
Логопедия. Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 157 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/558957 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20890-0.
Логопедия. Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 157 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/558957 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20890-0.
Авторы: Ахутина Т. В., Фотекова Т. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Дефектология, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Основы логопедической работы, Основы дефектологии
Аннотация: В пособии описаны методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/558957
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/2070656D-1DBE-4F5F-A1CC-35EFF7B6FCF1
6. Документ
Тинин Виктор Андреевич.
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / В. А. Тинин. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456686. - https://znanium.ru/cover/2179/2179074.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Комплексное восстановление речи у взрослых пациентов : Альбом логопеда; Учебное пособие / В. А. Тинин. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 111 с. - (Наука и практика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456686. - https://znanium.ru/cover/2179/2179074.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-00995-6. - ISBN 978-5-16-100096-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-005211-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Тинин Виктор Андреевич
Аннотация: Альбом является результатом многолетнего опыта работы в городской поликлинике содержит фотографии рисунки упражнения и другой стимульный материал который может быть предложен больному в качестве наглядного материала для самостоятельных занятий по коррекции нарушений речевых и других высших психических функций. Материал издания может быть использован при коллективном и индивидуальном коррекционно-восстановительном обучении пациентов логопедических кабинетов. Издание призвано помочь логопедам оптимизировать свое рабочее время при работе с пациентами а также может быть полезно психологам учителям коррекционных школ студентам дефектологических отделений вузов родственникам и сиделкам ухаживающим за пациентами с речевой патологией.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456686
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179074.jpg
7. Документ
Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : Практическое пособие / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш [и др.]. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 148 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456366. - https://znanium.ru/cover/2166/2166567.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015082-6. - ISBN 978-5-16-107581-4 (электр. издание).
Авторы: Стребелева Елена Антоновна, Закрепина Алла Васильевна, Кинаш Елена Александровна, Бутусова Татьяна Юрьевна, Кремнева Екатерина Анатольевна
Аннотация: В пособии представлена система игр и игровых заданий которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками возрастных психологических достижений в развитии становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Для педагогов студентов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и родителей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456366
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2166/2166567.jpg
8. Документ
Ахутина Т. В.
Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 157 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562969 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06800-9.
Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 157 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562969 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06800-9.
Авторы: Ахутина Т. В., Фотекова Т. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Индивидуальные формы логопедической работы с практикумом, Логопедическая помощь детям с трудностями в обучении, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Нейропсихологические аспекты диагностики речевой патологии, Психолого-педагогическая диагностика нарушений речи, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением речи, Основы логопедической работы, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями и консультирование, Специальные методики диагностики и коррекции речевых нарушений, Нейропсихологические методы диагностики нарушений речевого и психического развития, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи, Клиническая диагностика речевых нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, Логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Аннотация: В пособии описаны методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562969
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/ECDB6E10-CCE9-4261-B4E4-5B6DD711AC06
9. Документ
Эффективные игры и упражнения для развития интеллекта: для детей старшего дошкольного возраста / И. А. Михаленкова, Н. В. Анисимова, Н. В. Мирошниченко [и др.]. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 216 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 24.07.2027. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/141687.html. - ISBN 978-5-9925-1471-1.
Авторы: Михаленкова, И. А., Анисимова, Н. В., Мирошниченко, Н. В., Дроздовская, К. В., Михаленковой, И. А.
Ключевые слова: упражнения, игры, дети, развитие, интеллект, практические задания, школьное обучение, знания, самостоятельность, психика, функции восприятия, память, мышление, воображение
Аннотация: Пособие предназначено для совместных занятий взрослого с ребенком с целью подготовки к школьному обучению. Предлагаемые практические задания формируют у дошкольника умение использовать полученные знания в самостоятельной предметно-практической, игровой и речевой деятельности; развивают психические функции восприятия, памяти, мышления, воображения. Задания, включенные в книгу, составлены с опорой на знания детей об окружающем мире. Игровая форма подачи материала и большое количество цветных картинок способствуют повышению интереса ребенка к занятиям по книге. Задания различны по степени сложности, поэтому педагог или родитель может выбирать их в зависимости от степени подготовленности ребенка. В конце пособия приведены методические комментарии. Материалы заданий разработаны и апробированы в ГБОУ школе-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга.
Ссылка на ресурс: https://www.iprbookshop.ru/141687.html - Перейти к просмотру издания
10. Документ
Калягин, В. А.
Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум : пособие для логопедов, дефектологов, психологов и студентов / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 432 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 27.08.2027. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/142642.html. - ISBN 978-5-9925-1781-1.
Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум : пособие для логопедов, дефектологов, психологов и студентов / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 432 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 27.08.2027. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/142642.html. - ISBN 978-5-9925-1781-1.
Авторы: Калягин, В. А., Овчинникова, Т. С.
Ключевые слова: психолого-педагогическая диагностика, нарушения речи, логопед
Аннотация: В книге представлен широкий спектр психодиагностических методик (более 100), направленных на изучение психических процессов, поведенческой, когнитивной и эмоционально-личностной сфер психики. При отборе предпочтение отдавалось методикам, которые являются результатом обобщения многолетнего опыта научных исследований и практического их применения. Психодиагностические методики помогут логопеду различить речевые расстройства по их происхождению, а также уточнить механизмы имеющихся у ребенка, подростка или взрослого психологических нарушений. Пособие предназначено логопедам, дефектологам, психологам и студентам.
Ссылка на ресурс: https://www.iprbookshop.ru/142642.html - Перейти к просмотру издания
11. Документ
Речицкая, Е. Г.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : монография / Е. Г. Речицкая. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 188 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Гарантированный срок размещения в ЭБС до 18.12.2029 (автопролонгация). - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/145751.html. - ISBN 978-5-4263-0454-3.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : монография / Е. Г. Речицкая. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 188 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Гарантированный срок размещения в ЭБС до 18.12.2029 (автопролонгация). - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/145751.html. - ISBN 978-5-4263-0454-3.
Авторы: Речицкая, Е. Г.
Ключевые слова: младшая школа, глухой ребенок, слабослышащий ребенок, мышление, познавательная деятельность, саморегуляция
Аннотация: В монографии рассматриваются особенности развития у младших школьников с нарушением слуха таких универсальных учебных действий, как регулятивные (самоконтроль, самооценка, рефлексия), познавательные (общеучебные, логические, знаково-символические) и коммуникативные в сопоставлении с нормально слышащими детьми. Даются психолого-педагогические рекомендации по их целенаправленному формированию в процессе учебной деятельности в контексте становления ее как ведущей с позиций системно-деятельностного подхода. Книга предназначена для специалистов в области специальной педагогики и психологии, студентов дефектологических факультетов.
Ссылка на ресурс: https://www.iprbookshop.ru/145751.html - Перейти к просмотру издания
12. Документ
Речицкая, Е. Г.
Учебное сотрудничество в системе обучения детей с нарушениями слуха : учебно-методическое пособие / Е. Г. Речицкая, С. А. Зуробьян. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 192 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Гарантированный срок размещения в ЭБС до 18.12.2029 (автопролонгация). - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/145845.html. - ISBN 978-5-4263-0551-9.
Учебное сотрудничество в системе обучения детей с нарушениями слуха : учебно-методическое пособие / Е. Г. Речицкая, С. А. Зуробьян. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 192 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Гарантированный срок размещения в ЭБС до 18.12.2029 (автопролонгация). - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/145845.html. - ISBN 978-5-4263-0551-9.
Авторы: Речицкая, Е. Г., Зуробьян, С. А.
Ключевые слова: учебное сотрудничество, система обучения, дети, нарушение слуха, педагогический прием, взаимодействие, слабослышащий, сурдопедагогика
Аннотация: В пособии в контексте новой образовательной парадигмы рассматриваются развивающие возможности использования в учебной деятельности учащихся с нарушениями слуха технологии обучения сотрудничеству, которая создает условия для формирования таких универсальных действий, как умение прогнозировать, проектировать, координировать, оценивать свою деятельность с учетом особенностей речемыслительной деятельности детей с нарушениями слуха. Пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика»).
Ссылка на ресурс: https://www.iprbookshop.ru/145845.html - Перейти к просмотру издания
13. Документ
Шевырёва, Т. В.
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание» : учебно-методическое пособие / Т. В. Шевырёва, Е. Н. Соломина. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 188 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Гарантированный срок размещения в ЭБС до 18.12.2029 (автопролонгация). - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/145727.html. - ISBN 978-5-4263-0759-9.
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание» : учебно-методическое пособие / Т. В. Шевырёва, Е. Н. Соломина. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. - 188 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Гарантированный срок размещения в ЭБС до 18.12.2029 (автопролонгация). - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/145727.html. - ISBN 978-5-4263-0759-9.
Авторы: Шевырёва, Т. В., Соломина, Е. Н.
Ключевые слова: образование, естествознание, умственная отсталость, ребенок, биология, география, природоведение, педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии раскрываются задачи и содержание предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принципы обучения детей с интеллектуальными нарушениями естествоведческим дисциплинам, рассматриваются положения коммуникативного подхода, приемы, методы и формы организации обучения дисциплинам предметной области «Естествознание», предлагаются варианты планирования. Предназначено для студентов дефектологических факультетов.
Ссылка на ресурс: https://www.iprbookshop.ru/145727.html - Перейти к просмотру издания
14. Документ
Прищепова, И. В.
Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учебно-методическое пособие / И. В. Прищепова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 159 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 17.11.2026. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/134409.html. - ISBN 978-5-9925-0122-3.
Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учебно-методическое пособие / И. В. Прищепова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 159 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 17.11.2026. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/134409.html. - ISBN 978-5-9925-0122-3.
Авторы: Прищепова, И. В.
Ключевые слова: речевое развитие, младший школьник, недоразвитие речи, логопедическая работа
Аннотация: В учебно-методическом пособии раскрываются теоретико-методологические основы речевого развития первоклассников с общим недоразвитем речи (ОНР), а также этапы, направления и содержание логопедической работы. Конспекты уроков, содержание «Рабочей тетради» составлены\nс учетом современных программ коррекционно-образовательных учреждений и общеобразовательных школ. Пособие содержит разнообразные задания по речевому развитию первоклассников, развитию неречевых психических функций. Их цель – оптимизация коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с речевой патологией. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультетов коррекционной педагогики, учителей-логопедов речевых школ, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.
Ссылка на ресурс: https://www.iprbookshop.ru/134409.html - Перейти к просмотру издания
15. Документ
Красильникова, О. А.
Развитие речи слабослышащих школьников на уроках литературного чтения : учебно-методическое пособие / О. А. Красильникова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 171 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 17.11.2026. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/134418.html. - ISBN 5-89815-516-3.
Развитие речи слабослышащих школьников на уроках литературного чтения : учебно-методическое пособие / О. А. Красильникова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 171 с. - Книга находится в премиум-версии IPR SMART. - Текст. - Лицензия до 17.11.2026. - электронный. - Электрон. дан. (1 файл). - URL: https://www.iprbookshop.ru/134418.html. - ISBN 5-89815-516-3.
Авторы: Красильникова, О. А.
Ключевые слова: школьник, слабослышащий, речь, чтение, образование
Аннотация: В пособии представлена методика развития речи на уроках литературного чтения в начальных классах коррекционно-образовательных учреждений II вида. Большое внимание в книге уделено рассмотрению вопросов обогащения словаря, знакомства с характеристиками текста, обучения построению высказывания с элементами рассуждения, развития речи средствами, смежными с художественной литературой, как на уроках, так и во внеурочное время. В каждом разделе пособия представлены теоретические, практические материалы для подготовки и проведения уроков чтения. Пособие предназначено для учителей всех типов специальных (коррекционных) учебных заведений, оно также будет полезно слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки кадров и студентам факультетов коррекционной педагогики.
Ссылка на ресурс: https://www.iprbookshop.ru/134418.html - Перейти к просмотру издания
16. Документ
Закрепина Алла Васильевна.
Развиваем социальные умения: родителям детей с ОВЗ : Учебно-методическая литература / А. В. Закрепина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 162 с. - (Практическая педагогика). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=441530. - https://znanium.ru/cover/2137/2137508.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-014382-8. - ISBN 978-5-16-106886-1 (электр. издание).
Развиваем социальные умения: родителям детей с ОВЗ : Учебно-методическая литература / А. В. Закрепина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 162 с. - (Практическая педагогика). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=441530. - https://znanium.ru/cover/2137/2137508.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-014382-8. - ISBN 978-5-16-106886-1 (электр. издание).
Авторы: Закрепина Алла Васильевна
Аннотация: Эта книга написана для родителей дети которых имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и в силу этого испытывают сложности с социализацией. Здесь родители найдут подробные описания игр направленных на развитие социальных умений их детей. Некоторые из этих игр возможны в бытовых ситуациях (например утреннее умывание) другие требуют организации специального игрового пространства. Для каждой приводятся описания возможных реакций детей на игровые действия и педагогические приемы позволяющие адаптировать игровую ситуацию к потребностям каждого ребенка. Книга будет полезна не только родителям но и педагогам-дефектологам воспитателям и волонтерам оказывающим коррекционную помощь детям с ОВЗ в традиционных и вариативных формах.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=441530
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2137/2137508.jpg
17. Документ
Ткачева Виктория Валентиновна.
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : Учебное пособие / В. В. Ткачева, И. В. Евтушенко, М. В. Жигорева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 198 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=431182. - https://znanium.com/cover/2080/2080363.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015004-8. - ISBN 978-5-16-107500-5 (электр. издание).
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : Учебное пособие / В. В. Ткачева, И. В. Евтушенко, М. В. Жигорева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 198 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=431182. - https://znanium.com/cover/2080/2080363.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015004-8. - ISBN 978-5-16-107500-5 (электр. издание).
Авторы: Ткачева Виктория Валентиновна, Евтушенко Илья Владимирович, Жигорева Марина Васильевна
Аннотация: В учебном пособии раскрыты теоретико-методологические нормативно-правовые и социально-гуманистические основы системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями развития история становления представлений о профориентации в отечественной и зарубежной науке и практике. Представлены психолого-педагогические особенности обучающихся со сложными нарушениями и условия обеспечивающие успешное овладение доступной профессией навыками труда. Дано описание процедуры профориентационной диагностики направленной на изучение возможностей ребенка со сложными нарушениями к овладению профессией. Дана оценка уровня сформированности трудовых допрофессиональных и профессиональных знаний и навыков. Определены возможные степени овладения различными видами труда профессиональной деятельностью и варианты трудоустройства лиц со сложными нарушениями развития. Впервые представлены вариативные модели системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями и содержание психолого-педагогического сопровождения их семей в процессе профориентации. Для учащихся учреждений среднего профессионального образования студентов бакалавриата магистратуры вузов аспирантов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01/44.04.01 «Педагогическое образование» 44.03.02/44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.03.03/44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» а также специалистов работающих в системе как общего так и специального образования в учреждениях среднего профессионального и высшего образования.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=431182
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2080/2080363.jpg
18. Документ
Медведева Е. А.
Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Е. А. Медведева. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 82 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539973 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05560-3 : 319.00.
Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Е. А. Медведева. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 82 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539973 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05560-3 : 319.00.
Авторы: Медведева Е. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Социально-творческая реабилитация детей с ОВЗ, Артпедагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: Сегодня перемены в обществе и социокультурном пространстве затрагивают и специальное образование, где процессы интеграции и гуманизации, культуросообразности, личностно-ориентированной направленности образовательного процесса необходимы для полноценного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этом пособии приведены методики диагностики и критерии оценки познавательно-семиотических, ценностно-ориентационных возможностей ребенка с ОВЗ, содержание занятий на познание мира культуры, а также теоретические вопросы и рассуждения по теме.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/539973
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/E977E116-41C0-4307-9795-2B767A21A02F
19. Документ
Кинаш Елена Александровна.
Первые шаги к грамоте: от рисунка к письму : Учебно-методическая литература / Е. А. Кинаш. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 146 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=435004. - https://znanium.com/cover/2083/2083429.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-014852-6. - ISBN 978-5-16-107357-5 (электр. издание).
Первые шаги к грамоте: от рисунка к письму : Учебно-методическая литература / Е. А. Кинаш. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 146 с. - (Практическая педагогика). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=435004. - https://znanium.com/cover/2083/2083429.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-014852-6. - ISBN 978-5-16-107357-5 (электр. издание).
Авторы: Кинаш Елена Александровна
Аннотация: Учебно-методическое пособие включает игры и упражнения по формированию базовых графических умений элементов грамоты у детей дошкольного возраста. Представлены оригинальные приемы поэтапного формирования графических умений и элементов грамоты. Для контроля умений детей при выполнении графических заданий разработана специальная методика. Специалисты могут оценить достижения каждого ребенка используя результаты для планирования последующей работы по подготовке ребенка к грамоте. Для учителей начальных классов дефектологов логопедов психологов воспитателей дошкольных образовательных организаций педагогов работающих в стационарах с детьми имеющими ограничения жизнедеятельности и родителей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=435004
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2083/2083429.jpg
20. Документ
Гайченко Светлана Владимировна.
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / С. В. Гайченко, О. А. Иванова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=436728. - https://znanium.com/cover/2118/2118099.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста : Учебно-методическая литература / С. В. Гайченко, О. А. Иванова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 167 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=436728. - https://znanium.com/cover/2118/2118099.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015566-1. - ISBN 978-5-16-107994-2 (электр. издание).
Авторы: Гайченко Светлана Владимировна, Иванова Ольга Анатольевна
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены материалы по вопросам организации деятельности педагогических работников с детьми ОВЗ дошкольного возраста в условиях инклюзии. Адресовано широкому кругу работников дошкольного образования а также студентам магистрантам аспирантам и слушателям повышения квалификации и профессиональной переподготовки обучающихся по программам «Дошкольная педагогика и психология» «Педагогика и методика дошкольного образования» «Тьютор в дошкольном образовании» родителям и всем кто интересуется проблемами обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=436728
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2118/2118099.jpg