Найдено документов - 229 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.58я73 или 00.03.16 или 00.04.16 или 00.05.16' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Филатов С. А.
Специальная педагогика. Компьютерно-музыкальное моделирование : учебник / С. А. Филатов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 258 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563421 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-10958-0.
Специальная педагогика. Компьютерно-музыкальное моделирование : учебник / С. А. Филатов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 258 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563421 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-10958-0.
Авторы: Филатов С. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Компьютерные музыкальные технологии, Проблемы музыкальной педагогики и психологии, Технологии музыкально-ритмической работы, Психология творчества и специальная педагогика, Современная специальная педагогика, Основы специальной педагогики, Сенсорно-музыкальные технологии в работе с лицами с речевыми и коммуникативными нарушениями
Аннотация: В курсе всесторонне рассмотрены компьютерно-музыкальные технологии в обучении студентов с ограниченными физическими и сенсорными возможностями. Анализируются теоретические основы развития творческого потенциала обучающихся с ограниченными возможностями. Раскрывается роль специальной педагогики и современные задачи специального образования. На основе анализа ведущих принципов диагностики и специального обучения по Л. С. Выготскому предложена системная модель диагностики. Сформулированы общие педагогические проблемы обучения студентов с ограниченными возможностями. Предложены методики обучения студентов с ограниченными возможностями по зрению и/или слуху, рассмотрены технические средства. Изложена компьютерно-музыкальная технология синтеза, обработки и компьютерного анализа музыкальных сигналов. Помимо теории вопроса даются практические рекомендации и примеры, задания к темам.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563421
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/616CDB6A-EE4C-4BB9-B01F-B963DDFD44A0
2. Документ
Соснин Эдуард Анатольевич.
Системная поддержка творческой деятельности: задачи, инструменты, методология : Учебник / Э. А. Соснин, Б. Н. Пойзнер. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 390 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=449995. - https://znanium.ru/cover/2010/2010442.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018478-4. - ISBN 978-5-16-111493-3 (электр. издание).
Системная поддержка творческой деятельности: задачи, инструменты, методология : Учебник / Э. А. Соснин, Б. Н. Пойзнер. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 390 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=449995. - https://znanium.ru/cover/2010/2010442.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018478-4. - ISBN 978-5-16-111493-3 (электр. издание).
Авторы: Соснин Эдуард Анатольевич, Пойзнер Борис Николаевич
Аннотация: Задача данного учебника — научить читателя использовать инструменты системного анализа в его исследовательской конструкторской прогностической и инновационной деятельности. Для этого учебник знакомит с основами системного анализа и его инструментарием на примерах конкретных задач из физики химии истории экономики менеджмента медицины социологии философии агрономии политики и обыденной жизни. Даются практические рекомендации по учету психологических особенностей личности при овладении ею системным анализом. Показано место системного анализа в мире познавательных стратегий человека и прогнозируются элементы стратегии познания в будущем. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Адресован преподавателям аспирантам и студентам естественно-научных и гуманитарных направлений подготовки ученым и разработчикам аналитикам и экспертам всем кто желает поднять качество своей интеллектуальной работы обеспечить новизну и упрочнить ее творческое содержание.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=449995
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2010/2010442.jpg
3. Документ
Коноплева Н. А.
Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учебное пособие / Н. А. Коноплева. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 249 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/557133 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19796-9.
Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учебное пособие / Н. А. Коноплева. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 249 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/557133 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19796-9.
Авторы: Коноплева Н. А.
Ключевые слова: Социальная работа, Педагогика, психология, социальная работа, Социокультурное проектирование, Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи, Социокультурные основания социальной работы, Социокультурная деятельность, Социокультурные основы социальной работы, Проектирование в социальной сфере, Разработка и реализация социальных проектов и программ, Проблемы социальной работы с детьми и молодежью, Социально-педагогическая работа с молодежью
Дисциплина: Проектная деятельность 51.03.01 К, МК Дополнительная
Аннотация: В данном курсе рассматриваются аспекты развития и воспитания детей с учетом особенностей их характера и темперамента, методы диагностики, воспитания и коррекции проблем детей и подростков с помощью различных проективных сказочных и игровых технологий; освещается ряд психодиагностических методик, используемых в диагностике личности детей и подростков. Прослеживаются подходы к разработке социокультурных проектов для детей и молодежи, анализируется возможность их использования в практической деятельности специалиста и бакалавра высшего образования по направлению подготовки «Сервис».
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/557133
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/AE05CAC9-9F6A-4674-80C5-3BA6DAF68EC0
4. Документ
Куклина Е. Н.
Организация самостоятельной работы студента : учебник / Е. Н. Куклина, И. А. Мушкина. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562503 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06270-0.
Организация самостоятельной работы студента : учебник / Е. Н. Куклина, И. А. Мушкина. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562503 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06270-0.
Авторы: Куклина Е. Н., Мушкина И. А.
Ключевые слова: Педагогика высшей школы. Профессиональная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогика и психология высшей школы, Педагогика и психология высшего профессионального образования, Организация самостоятельной работы студента, Современные технологии профессионального образования, Психология и педагогика высшей школы, Образовательный процесс высшей школы, Технологические основы образовательной деятельности в высшей школе, Педагогика высшей школы и технологии профессионального обучения, Педагогические технологии в высшей школе, Методы и технологии педагогики высшей школы, Стратегическое планирование и управление образовательной деятельностью высшей школы, Педагогика и методика преподавания в высшей школе
Аннотация: Учебное пособие посвящено организации учебной работы студентов. Издание состоит из трех разделов: первый раздел знакомит читателя с продуктивными и непродуктивными сценариями обучения, во втором разделе представлена учебная деятельность как вид самостоятельной работы обучающихся, третий раздел посвящен организации научно-исследовательской деятельности студента. Также издание содержит вопросы и задания, которые способствуют лучшему усвоению материалов пособия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562503
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/797EC98F-F445-4C13-814E-C5C4C77300C9
5. Документ

Пижурин А.А.
Методы и средства научных исследований : Учебник / А.А. Пижурин, А.А. Пижурин, В. Е. Пятков. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 264 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459563. - https://znanium.ru/cover/2191/2191268.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018550-7. - ISBN 978-5-16-102715-8 (электр. издание).
Методы и средства научных исследований : Учебник / А.А. Пижурин, А.А. Пижурин, В. Е. Пятков. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 264 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459563. - https://znanium.ru/cover/2191/2191268.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018550-7. - ISBN 978-5-16-102715-8 (электр. издание).
Авторы: Пижурин А.А., Пижурин А.А., Пятков В. Е.
Аннотация: В учебнике изложены основные понятия и классификация научно-исследовательских работ приведен обзор методов и средств проведения научных исследований рассмотрены основные процедуры математической обработки результатов наблюдений для оценки параметров совокупностей проверки статистических гипотез выявления статистической связи между явлениями применительно к исследованию объектов деревопереработки. Рассмотрены вопросы планирования эксперимента с целью математического описания и оптимизации объектов выявления важнейших факторов воздействующих на объекты исследований а также методы планирования и обработки результатов эксперимента с качественными факторами. Изложены методы экспериментальной оптимизации. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459563
6. Документ
Боуш Галина Дмитриевна.
Методология научного исследования (в кандидатских и докторских диссертациях) : Учебник / Г. Д. Боуш, В. И. Разумов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 227 с. - (Высшее образование). - Аспирантура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454899. - https://znanium.ru/cover/2179/2179473.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020509-0. - ISBN 978-5-16-107082-6 (электр. издание).
Методология научного исследования (в кандидатских и докторских диссертациях) : Учебник / Г. Д. Боуш, В. И. Разумов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 227 с. - (Высшее образование). - Аспирантура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454899. - https://znanium.ru/cover/2179/2179473.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020509-0. - ISBN 978-5-16-107082-6 (электр. издание).
Авторы: Боуш Галина Дмитриевна, Разумов Владимир Ильич
Аннотация: В учебнике изложены теоретические и практические аспекты методологии научных исследований в соответствии с последовательностью этапов подготовки и проведения исследования в рамках научно-квалификационных и диссертационных работ. Включает методологические подходы и технологии выбора темы исследования обоснования ее актуальности формулирования проблемы и гипотезы разработки концепции и программы исследования формирования методологии исследования применения научных методов интерпретации полученных результатов их описания в научных текстах и представления экспертам в форме докладов и научных работ разного формата. Описывается несколько классов категориальных методов предназначенных для исследования объектов на сущностном уровне. Содержит описание происхождения используемых методологических подходов технологий и научных методов их схемы базовые понятия условия и логику применения эвристичность; примеры и практические задания; контрольные вопросы; библиографический список. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для аспирантов всех направлений подготовки; докторантов преподавателей курса «Методология научных исследований» и смежных учебных дисциплин («Методика написания диссертации» «Культура исследователя» «Методология диссертационной работы» и др.) исследований.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454899
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179473.jpg
7. Документ
Куцебо Г. И.
Методика профессионального обучения. Развивающее обучение : учебник / Г. И. Куцебо. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 164 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561845 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07423-9.
Методика профессионального обучения. Развивающее обучение : учебник / Г. И. Куцебо. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 164 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561845 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07423-9.
Авторы: Куцебо Г. И.
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Методика профессионального обучения, Методика обучения, Методика преподавания, Теория развивающего обучения, Основы методики обучения, Психология развивающегося обучения, Технологии профессионально-ориентированного обучения, Психологические основы развивающего обучения, Психология развивающего обучения, Современные методы профессионального обучения, Современные методы и технологии обучения в профессиональном образовании, Современные концепции профессионального обучения, Современные технологии профессионального обучения, Технологии критического мышления, Методика обучения видам профессиональной, Педагогика и профессиональное обучение, Методики профессионально-ориентированного обучения
Аннотация: В курсе приведены теоретические аспекты развивающего обучения, направленные на развитие у студентов профессионально-творческого мышления в процессе овладения методами обучения. Материалы курса могут быть полезны студентам при написании курсовых работ по психолого-педагогическим дисциплинам.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561845
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/9F904A87-9466-4046-9D2D-EC414D313E4A
8. Документ
Синченко Георгий Чонгарович.
Логика диссертации : Учебное пособие / Г. Ч. Синченко. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 312 с. - (Высшее образование: Аспирантура). - ВО - Кадры высшей квалификации. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=448414. - https://znanium.ru/cover/2160/2160667.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019348-9. - ISBN 978-5-16-112018-7 (электр. издание).
Логика диссертации : Учебное пособие / Г. Ч. Синченко. - 4. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 312 с. - (Высшее образование: Аспирантура). - ВО - Кадры высшей квалификации. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=448414. - https://znanium.ru/cover/2160/2160667.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019348-9. - ISBN 978-5-16-112018-7 (электр. издание).
Авторы: Синченко Георгий Чонгарович
Аннотация: Учебное пособие представляет собой разработанный на основе формальной логики комплекс правил приемов и рекомендаций. Минимум формально-логических знаний представлен в том виде в котором они могут быть непосредственно использованы для решения широкого спектра познавательных задач диссертационного исследования. Советы и рекомендации даны в общем контексте с анализом примеров из диссертаций авторефератов и публикаций по различным отраслям науки. Соответствует федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования последнего поколения. Предназначено соискателям степени кандидата наук представляет интерес для соискателей степени доктора наук и всех желающих повысить культуру научно-исследовательской работы.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=448414
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2160/2160667.jpg
9. Документ
Черткова Е. А.
Компьютерные технологии обучения : учебник / Е. А. Черткова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 245 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562151 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12532-0.
Компьютерные технологии обучения : учебник / Е. А. Черткова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 245 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562151 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12532-0.
Авторы: Черткова Е. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Компьютерные технологии обучения, Компьютерные технологии в науке и образовании, Информационное обеспечение и компьютерные технологии в научной и образовательной деятельности, Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании, Информационные технологии в науке и образовании, Компьютерные технологии в дизайне, Информационные технологии в современной науке и образовании, Компьютерные технологии в науке, производстве и образовании, Информационно-коммуникационные технологии в образовании, Информационные и коммуникационные технологии в образовании, Основы педагогического дизайна, Педагогический дизайн, Компьютерные технологии анализа и обработки результатов научного исследования, Компьютерные обучающие системы, Корпоративное обучение персонала, Теория, методика и технологии обучения, Корпоративное обучение, Информационно-коммуникационные технологии в педагогических исследованиях, Проектирование обучающих систем, Психологические аспекты компьютеризации науки и образования, Дизайн психолого-педагогического исследования и методы обработки данных, Компьютерные технологии в образовании и науке, Педагогическая информатика, Технология компьютерного тестирования, Технологии обучения информатике и ИКТ, Современные технологии обучения в профессиональной деятельности, Педагогические и методические аспекты применения информационно-коммуникационных технологий в образовании, Технологии компьютерного тестирования, Технология профессионально-ориентированного обучения, Педагогика в дизайн-образовании, Методология дидактических исследований в информатике, Технология обучения, Дистанционные технологии обучения, Прикладные компьютерные программы в технологии инструментального производства и станкостроения, Современные компьютерные технологии проектирования, Компьютерное обеспечение образовательного процесса, Методы компьютерной обработки данных в педагогике, Компьютерные технологии в науке, образовании и на производстве, Проектирование и разработка компьютерных средств обучения, Современное корпоративное обучение, Методология научного педагогического исследования в информатике, Организация и функционирование ЭВМ, Основы компьютерной реализации тестов в профессиональном образовании, Применение статистических методов в педагогических исследованиях в информатике, Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в информатике, Введение в программирование и программирование в визуальных средах, Новые педагогические и информационные технологии, Технологии проектирования обучающих программ и систем, Компьютерные средства оценки качества знаний, Инструменты информатики в профессиональной деятельности педагога, Компьютерные технологии в инженерном проектировании, Прикладные методы и технологии в образовательной и исследовательской деятельности, Технологии разработки обучающих игр с практикумом по внедрению в образовательный процесс, Компьютерные технологии в образовании, науке и производстве
Аннотация: В курсе излагаются ключевые понятия компьютерных технологий обучения — терминология, стандартизация, классификация. Основное содержание курса посвящено технологии и инструментальным средствам автоматизации процессов разработки электронных средств обучения. Рассматриваются методы объектно-ориентированного проектирования компьютерных обучающих систем с использованием CASE-средств и стандартного языка моделирования Unified Modeling Language (UML). Даются практические рекомендации и примеры реализации излагаемых положений для разработки компьютерных обучающих систем. Профессиональный авторский язык книги и большое количество иллюстративного материала помогут студентам успешно освоить методику компьютерных технологий обучения.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562151
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/05174C44-5563-43F2-BC43-01EB9351A454
10. Документ
Гуреев Вадим Николаевич.
Информационные ресурсы и инструменты в работе исследователя : Учебник / В. Н. Гуреев, Н. А. Мазов, И.Н. Ельцов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454780. - https://znanium.ru/cover/2178/2178286.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018378-7. - ISBN 978-5-16-111400-1 (электр. издание).
Информационные ресурсы и инструменты в работе исследователя : Учебник / В. Н. Гуреев, Н. А. Мазов, И.Н. Ельцов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454780. - https://znanium.ru/cover/2178/2178286.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018378-7. - ISBN 978-5-16-111400-1 (электр. издание).
Авторы: Гуреев Вадим Николаевич, Мазов Николай Алексеевич, Ельцов И.Н.
Аннотация: Издание направлено на формирование навыков компетентной работы с научно-технической информацией. Учебник состоит из введения и пяти глав. Во введении излагаются общие сведения о функционировании научной информации. В первой главе описаны наиболее авторитетные издательства научной литературы рассмотрены поисковые возможности издательских платформ обсуждены преимущества и недостатки модели открытого доступа затронута проблема недобросовестных издателей. Во второй главе говорится о базах данных научных публикаций и журналов описаны принципы работы с их инструментарием. Третья глава посвящена сведениям об идентификации объектов библиографического описания. Четвертая глава включает сведения о системах классификации научной информации. В пятой главе описаны библиометрические показатели и принципы их компетентного использования. Каждая глава завершается вопросами и заданиями для самоконтроля практическими заданиями и списком рекомендуемой литературы. В качестве примеров в учебнике преимущественно использованы тематические ресурсы по наукам о Земле однако изложенные сведения могут быть полезны и специалистам других дисциплин. Для обучающихся вузов магистрантов аспирантов и младших научных сотрудников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454780
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2178/2178286.jpg
11. Документ
Кругликов В. Н.
Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 355 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563025 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15331-6.
Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 355 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563025 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15331-6.
Авторы: Кругликов В. Н., Оленникова М. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Интерактивные образовательные технологии, Методика обучения истории и обществознанию, Интерактивные технологии в образовании
Аннотация: Сегодня становится очевидным, что процесс обучения должен быть направлен на развитие личности, что само обучение заключается в целенаправленной, активной деятельности ученика по освоению учебного материала, выработке навыков и умений. На первый план выдвигаются отказ от авторитарных методов воздействия и принуждения, диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание условий и предоставление возможностей. В курсе дано описание различных теорий активного обучения, разработанных и используемых форм, а также общих для различных теорий активного обучения форм и методов, применяющихся в системе профессионального образования. Представленные материалы могут с успехом использоваться в целях активизации познавательной деятельности обучающихся на всех уровнях общего и профессионального образования. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, аспирантов и преподавателей, а также всех интересующихся.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563025
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/7344B60A-6A4C-4B8A-AAD9-307AE67DC6BF
12. Документ
Аникин Валерий Михайлович.
Диссертанту о диссертации: семантический аспект : Учебное пособие / В. М. Аникин, Б. Н. Пойзнер. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 225 с. - (Высшее образование). - Аспирантура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454818. - https://znanium.ru/cover/2178/2178145.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020504-5. - ISBN 978-5-16-111088-1 (электр. издание).
Диссертанту о диссертации: семантический аспект : Учебное пособие / В. М. Аникин, Б. Н. Пойзнер. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 225 с. - (Высшее образование). - Аспирантура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454818. - https://znanium.ru/cover/2178/2178145.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020504-5. - ISBN 978-5-16-111088-1 (электр. издание).
Авторы: Аникин Валерий Михайлович, Пойзнер Борис Николаевич
Аннотация: В учебном пособии изложена методология подготовки и представления диссертации к защите. Описаны специфика этого квалификационного текста нормы формулировки защищаемых положений обозначен смысл экспертных оценок со стороны диссертационного совета ведущей организации оппонентов. Указаны особенности восприятия профессионалами результатов работы диссертанта необходимость соответствия их уровня нормативным документам. Раскрыта миссия научного руководителя диссертанта. Прослежена историческая канва развития диссертационного дела в России за 200 лет. Термин «диссертациеведение» истолкован как проявление творческих действий соискателя и экспертов в ходе анализа: контента репрезентации нового знания критериев его оценки и успешности защиты — в единстве науковедческого историографического библиометрического нарратологического аспектов диссертации. Для аспирантов и магистрантов соискателей ученых степеней членов научных экспертных и диссертационных советов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454818
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2178/2178145.jpg
13. Документ
Резник Семен Давыдович.
Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности : Учебник / С. Д. Резник. - 8. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 388 с. - (Менеджмент в науке). - Аспирантура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=452755. - https://znanium.ru/cover/2171/2171399.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017412-9. - ISBN 978-5-16-112991-3 (электр. издание).
Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности : Учебник / С. Д. Резник. - 8. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 388 с. - (Менеджмент в науке). - Аспирантура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=452755. - https://znanium.ru/cover/2171/2171399.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017412-9. - ISBN 978-5-16-112991-3 (электр. издание).
Авторы: Резник Семен Давыдович
Аннотация: В учебнике рассматриваются содержание система и технологии обучения в аспирантуре подготовка к самостоятельной научной деятельности методология научного творчества даются рекомендации по написанию оформлению и защите кандидатской диссертации. Значительное внимание уделено подготовке аспиранта к работе на кафедре вуза организации и планированию его жизни и деятельности. Для аспирантов а также для студентов желающих посвятить себя научной и педагогической деятельности.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=452755
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2171/2171399.jpg
14. Документ
Гальчук Лариса Михайловна.
Английский язык в научной среде: практикум устной речи : Учебное пособие / Л. М. Гальчук. - 2. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 80 с. - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=448884. - https://znanium.ru/cover/2159/2159185.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-9558-0463-7. - ISBN 978-5-16-103464-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-011288-6 (ISBN соиздателя).
Английский язык в научной среде: практикум устной речи : Учебное пособие / Л. М. Гальчук. - 2. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 80 с. - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=448884. - https://znanium.ru/cover/2159/2159185.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-9558-0463-7. - ISBN 978-5-16-103464-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-011288-6 (ISBN соиздателя).
Авторы: Гальчук Лариса Михайловна
Аннотация: Практикум для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку содержит лексический минимум и коммуникативные модели необходимые для составления связного монологического высказывания по теме «Образование профессионачьная деятельность и научные интересы соискателя». В трех разделах пособия предлагаются: модель самопрезентации анализ особенностей делового общения в научной среде в широком спектре его форм средств и коммуникативных событий а также описание методологии научного исследования и традиционных способов представления полученных результатов. Прикладная направленность пособия обусловлена системой заданий и упражнений информационно-аналитического и проектно-конструкторского характера способствующих развитию критического мышления формированию умений и навыков эффективного общения в научной среде. Практикум не содержит узкопрофильной терминологии и предназначен для аспирантов соискателей магистрантов и научных сотрудников с разным уровнем языковой подготовки независимо от области их специализации.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=448884
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2159/2159185.jpg
15. Документ
Зельдович Б. З.
Активные методы обучения : учебник / Б. З. Зельдович, Н. М. Сперанская. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 201 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566443 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11754-7.
Активные методы обучения : учебник / Б. З. Зельдович, Н. М. Сперанская. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 201 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566443 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11754-7.
Авторы: Зельдович Б. З., Сперанская Н. М.
Ключевые слова: Педагогика высшей школы. Профессиональная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Активные методы воспитания, Методика обучения информатике и экономике, Методика обучения математике и экономике, Методика преподавания экономики, Активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности, Активные методы преподавания управленческих дисциплин, Методика преподавания экономических дисциплин, Интерактивные методы обучения, Методика преподавания профильных дисциплин, Методика обучения и воспитания (экономическое образование), Методика и организация обучения подчиненных, Методика обучения экономике, Основы преподавания экономических дисциплин, Активные методы обучения, Методика преподавания экономических и правовых дисциплин, Методика обучения и воспитания в области правового и экономического образования, Методика обучения экономическим дисциплинам, Организация и методика преподавания экономических дисциплин, Методика обучения основам экономики, Современные средства обучения экономике, Теоретические основы обучения экономике, Методологические основы преподавания экономических дисциплин, Теория и методика преподавания экономических дисциплин, Методики обучения экономике, Теория и методика обучения экономике в средних и профессиональных учебных заведениях, Деловые игры в преподавании экономики, Методические основы преподавания экономических дисциплин, Методика обучения и воспитания - экономика, Методика преподавания экономических и правовых дисциплин в системах профессионального и корпоративного обучения, Методика преподавания экономических наук, Методика преподавания экономических и управленческих дисциплин, Методика преподавания финансово-экономических дисциплин, Педагогические методы и методики преподавания управленческих дисциплин, Методика обучения и воспитания (по экономике), Методика обучения основам финансово-экономической грамотности, Современные методы преподавания, Современные методы и методики преподавания экономических дисциплин
Аннотация: Курс как дает методические подходы к использованию сложившихся форм практических и семинарских занятий, так и предлагает примеры разработки креативных и предпринимательских идей и бизнес-планов. Это позволит уйти от рутинных форм работы со студентами, развивать творческое начало обучающихся с помощью тренингов, составления слоганов, написания бизнес-сказок, проведения дискуссий. Предлагаемые направления практической работы учитывают социальную активность студентов, их желание развивать профессиональное мышление и найти свое место в бизнесе. Курс предназначен для преподавателей экономических и управленческих дисциплин, аспирантов и студентов указанных направлений, а также всех интересующихся вопросами управления обучающихся.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566443
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/14F2EE83-BA0E-48F5-92E6-D747AB560910
16. Документ
Резник Семен Давыдович.
Эффективное научное руководство аспирантами : Монография / С. Д. Резник, С. Н. Макарова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 152 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=437193. - https://znanium.com/cover/2076/2076017.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-009453-3. - ISBN 978-5-16-100577-4 (электр. издание).
Эффективное научное руководство аспирантами : Монография / С. Д. Резник, С. Н. Макарова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 152 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=437193. - https://znanium.com/cover/2076/2076017.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-009453-3. - ISBN 978-5-16-100577-4 (электр. издание).
Авторы: Резник Семен Давыдович, Макарова Светлана Николаевна
Аннотация: Монография подготовлена в рамках реализации проекта «Разработка механизмов повышения эффективности подготовки аспирантов высших учебных заведений к самостоятельной научной и педагогической деятельности» выполняемого по заданию Минобрнауки России в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (на 2009-2013 гг.) (государственный контракт № 14.740.11.0563). Представлены результаты мониторинга деятельности научных руководителей аспирантов в высших учебных заведениях а также научно-методические подходы обеспечивающие повышение эффективности научного руководства аспирантами. Для научных руководителей аспирантов а также всех кто интересуется вопросами диссертационного менеджмента.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=437193
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2076/2076017.jpg
17. Документ
Бурняшов Борис Анатольевич.
Электронное обучение в учреждении высшего образования : Учебно-методическая литература / Б. А. Бурняшов. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2024. - 119 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=431202. - https://znanium.com/cover/2079/2079291.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-01624-4. - ISBN 978-5-16-105633-2 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-012486-5 (ISBN соиздателя).
Электронное обучение в учреждении высшего образования : Учебно-методическая литература / Б. А. Бурняшов. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2024. - 119 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=431202. - https://znanium.com/cover/2079/2079291.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-01624-4. - ISBN 978-5-16-105633-2 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-012486-5 (ISBN соиздателя).
Авторы: Бурняшов Борис Анатольевич
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассмотрены различные сценарии электронного обучения знания технологий которого требует от преподавателя вуза новый профессиональный стандарт. Даны рекомендации по использованию мультимедийного инструментария и интернет-ресурсов при реализации описываемых сценариев электронного обучения. Книга поддерживает реализацию сценария «самообучение в Сети» в частности в ней предложены практические задания для самостоятельного выполнения обучающимися. Предназначено для аспирантов всех направлений подготовки изучающих учебную дисциплину «Психология и педагогика высшей школы» и преподавателей вузов повышающих квалификацию самостоятельно или на соответствующих курсах.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=431202
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2079/2079291.jpg
18. Документ

Сармутдинова Г. Б.
Учебно-творческие задачи как средство трудового воспитания младших школьников во внеурочной деятельности : учебно-методическое пособие / Г. Б. Сармутдинова. - Оренбург : ОГПУ, 2024. - 44 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции ОГПУ - Психология. Педагогика. - СЭБ. - URL: https://e.lanbook.com/book/404147. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/404147.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей.
Учебно-творческие задачи как средство трудового воспитания младших школьников во внеурочной деятельности : учебно-методическое пособие / Г. Б. Сармутдинова. - Оренбург : ОГПУ, 2024. - 44 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции ОГПУ - Психология. Педагогика. - СЭБ. - URL: https://e.lanbook.com/book/404147. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/404147.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей.
Авторы: Сармутдинова Г. Б.
Аннотация: В пособии представлены учебно-творческие задачи по трудовому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности. Данный комплекс заданий представляет собой подбор учебно-творческих задач, направленных на развитие креативных способностей. Задачи разделены на типы: репродуктивные, частично – поисковые, конструктивные. Работа предназначена научным работникам в области педагогики, преподавателям и студентам педагогических вузов, педагогам общеобразовательных организаций.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/404147
19. Документ
Колдаев Виктор Дмитриевич.
Теоретико-методологические аспекты использования информационных технологий в образовании : Учебное пособие / В. Д. Колдаев. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 333 с. - (Высшее образование: Аспирантура). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=445015. - https://znanium.ru/cover/2116/2116865.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015020-8. - ISBN 978-5-16-107515-9 (электр. издание).
Теоретико-методологические аспекты использования информационных технологий в образовании : Учебное пособие / В. Д. Колдаев. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 333 с. - (Высшее образование: Аспирантура). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=445015. - https://znanium.ru/cover/2116/2116865.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015020-8. - ISBN 978-5-16-107515-9 (электр. издание).
Авторы: Колдаев Виктор Дмитриевич
Аннотация: Обобщен опыт реализации личностно ориентированного подхода к формированию структурно-содержательной модели учебного процесса в вузе. Приведены результаты внедрения информационных технологий и их сервисов в сферу образования а также рассмотрено влияние компьютеризации на качество обучения в рамках современной образовательной парадигмы. Определены приоритетные направления инновационных образовательных стратегий вуза и предложена графовая модель индивидуального образовательного маршрута студента с целью прогнозирования состояния образовательной системы и принятия оптимальных стратегий обучения. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для аспирантов и преподавателей вузов при проектировании вариативных моделей обучения по любым направлениям подготовки и специальностям. Будет полезно при повышении квалификации по проблемам инновационных образовательных стратегий.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=445015
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2116/2116865.jpg
20. Документ
Филатов С. А.
Специальная педагогика. Компьютерно-музыкальное моделирование : учебное пособие / С. А. Филатов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 258 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539501 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-10958-0 : 1099.00.
Специальная педагогика. Компьютерно-музыкальное моделирование : учебное пособие / С. А. Филатов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 258 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539501 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-10958-0 : 1099.00.
Авторы: Филатов С. А.
Ключевые слова: Музыка. Театр. Кино. Видео. Хореография, Гуманитарные науки, Специальная педагогика, Компьютерные музыкальные технологии, Основы компьютерных музыкальных технологий, Проблемы музыкальной педагогики и психологии, Технологии музыкально-ритмической работы, Психология творчества и специальная педагогика, Основы специальной педагогики
Аннотация: В учебном пособии всесторонне рассмотрены компьютерно-музыкальные технологии в обучении студентов с ограниченными физическими и сенсорными возможностями. Анализируются теоретические основы развития творческого потенциала обучающихся с ограниченными возможностями. Раскрываются роль специальной педагогики и современные задачи специального образования. На основе анализа ведущих принципов диагностики и специального обучения по Л. С. Выготскому предложена системная модель диагностики. Сформулированы общие педагогические проблемы обучения студентов с ограниченными возможностями. Предложены методики обучения студентов с ограниченными возможностями по зрению и (или) слуху, рассмотрены технические средства. Изложена компьютерно-музыкальная технология синтеза, обработки и компьютерного анализа музыкальных сигналов. Помимо теории вопроса даются практические рекомендации и примеры, задания к главам.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/539501
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/AA237D68-61FA-4AD6-B60C-1F04D3C656C9