Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Романов В. В.
Юридическая психология. Хрестоматия : учебник / В. В. Романов. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 471 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559665 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-5666-5.
Авторы: Романов В. В.
Ключевые слова: Криминология. Юридическая психология, Юридические науки, Юридическая психология, Введение в юридическую психологию, Психологическая диагностика в юридической психологии
Аннотация: Данное учебное пособие является дополнением к одноименному учебнику В. В. Романова. Хрестоматия содержит тексты, отдельные фрагменты работ видных отечественных и зарубежных ученых по психолого-правовым проблемам, в том числе результаты их исследований в области общей и юридической психологии, имеющие в настоящее время актуальное значение для правоприменительной деятельности. Последний раздел хрестоматии посвящен судебно-психологической экспертизе в уголовном, гражданском процессе, современным научно-методическим разработкам в этой области. Книга подойдет для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, судебных психологов, работников правоохранительных органов (следователей, судей, прокуроров), адвокатов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559665
2. Документ
bookCover
Романов В. В.
Юридическая психология : учебник / В. В. Романов. - 3-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 170 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559750 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-9806-1.
Авторы: Романов В. В.
Ключевые слова: Криминология. Юридическая психология, Юридические науки, Юридическая психология, Введение в юридическую психологию, Судебная (юридическая) психология
Аннотация: Изучение дисциплины «Юридическая психология» основывается на совокупности знаний, получаемых студентами в ходе освоения ими таких дисциплин, как уголовное и уголовно-процессуальное право, административное законодательство, гражданское право и гражданский процесс, криминалистика и криминология. В данном пособии даются определение предмета, содержание, принципы и методы юридической психологии, раскрывается понятие личности в сфере правоприменительной деятельности, излагаются вопросы, относящиеся к криминальной психологии, представлена психология профессиональной деятельности юриста.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559750
3. Документ
bookCover
Еникеев М. И.
Юридическая психология : Учебник / М. И. Еникеев. - 1. - Москва : ООО "Юридическое издательство Норма", 2025. - 512 с. - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068. - https://znanium.ru/cover/2051/2051416.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-91768-387-4. - ISBN 978-5-16-103860-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-006793-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Еникеев М. И.
Аннотация: Учебник соответствует учебной программе для вузов. В нем рассматриваются содержание и основные проблемы юридической психологии правовой психологии. Особое внимание уделяется психологическим аспектам организованной преступности. Анализируются вопросы возникающие в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства. Исследуются пенитенциарная психология и психология гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства. Издание содержит словарь терминов общей и юридической психологии. Для студентов аспирантов и преподавателей юридических и других гуманитарных вузов и факультетов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068
4. Документ
bookCover
Сорокотягин И. Н.
Юридическая психология : учебник и практикум / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина. - 4-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 360 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559775 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05389-0.
Авторы: Сорокотягин И. Н., Сорокотягина Д. А.
Ключевые слова: Криминология. Юридическая психология, Юридические науки, Юридическая психология, Введение в юридическую психологию, Юридическая психология и тактика судебного и переговорного процесса, Психологическая диагностика в юридической психологии, Юридическая психология. Медиация, Юридическая психология и педагогика, Психология в профессиональной деятельности юриста и сотрудника правоохранительных органов, Психология в сфере права, Юридическая психология в альтернативном урегулировании, Юридическая психология и конфликтология
Аннотация: В курсе раскрыты теоретические основы общей и юридической психологии. Он подготовлен ведущими специалистами в области юридической психологии, криминалистики и судебной экспертизы с учетом опыта научно-практической деятельности и современных направлений развития юридической (правовой) психологии и психологии юриспруденции. Отличие курса — раскрытие недостаточно освещенных в учебной литературе психологических особенностей нотариальной, оперативно-розыскной, судебно-экспертной деятельности. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям и специальностям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559775
5. Документ
bookCover
Собольников В. В.
Юридическая психология : учебник / В. В. Собольников. - 3-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 379 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564008 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16784-9.
Авторы: Собольников В. В.
Ключевые слова: Криминология. Юридическая психология, Юридические науки, Юридическая психология, Введение в юридическую психологию, Психология юридической деятельности
Аннотация: В настоящем курсе рассмотрены предмет, система и содержание юридической психологии, дан исторический контекст развития, представлены методология и методы этой научно-прикладной дисциплины. Раскрываются вопросы психологии личности и профессиональной деятельности сотрудников правоохранительной системы, анализируются отдельные процессы познавательной деятельности, психических явлений, психологии влияния и взаимодействия. Освещаются вопросы предмета и задач криминальной психологии, психологического анализа личности преступника, особенности формирования криминальных установок и психологические последствия совершенного преступления. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564008
6. Документ
bookCover
Романов В. В.
Юридическая психология : учебник / В. В. Романов, Л. Н. Котлярова. - 7-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 478 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559666 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06086-7.
Авторы: Романов В. В., Котлярова Л. Н.
Ключевые слова: Криминология. Юридическая психология, Юридические науки, Юридическая психология, Введение в юридическую психологию, Юридическая психология и педагогика
Аннотация: Учебник отражает последние научные достижения юридической психологии, а также практические рекомендации психологического, комплексного психолого-правового характера. Материал изложен с учетом действующего законодательства. Особое внимание в учебнике уделено психологическим аспектам таких основополагающих институтов права, как вменяемость, дееспособность, психологическим критериям оценки способности субъектов различных правоотношений осознавать, понимать свои действия. Ценным дополнением к учебнику являются презентации для лекций по темам учебника, размещенные в ЭБС "Юрайт" (biblio-online.ru). Они содержат разнообразные тесты, схемы и рисунки, благодаря которым восприятие студентами информации станет более удобным и эффективным. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559666
7. Документ
bookCover
Лебедева Н. М.
Этнопсихология : учебник и практикум / Н. М. Лебедева. - Москва : Юрайт, 2025. - 491 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559441 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21144-3.
Авторы: Лебедева Н. М.
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Этнопсихология, Межэтнические аспекты массовой коммуникации, Основы этнопсихологии, Этнопсихология и фольклор, Этнопсихология и деловой этикет народов региона специализации, Этнопсихология в образовании, Этнокультура и этнопсихология, Этнопсихология и культура народов профильного региона, Этнопсихология развития, Теория и практика этнопсихологии
Аннотация: Курс познакомит будущих специалистов-психологов с основными теориями и результатами эмпирических исследований в этнической и кросс-культурной психологии, проведенных в разных странах мира. Необходимость курса продиктована актуальностью этнических проблем в поликультурном обществе России. Курс позволит студентам посмотреть на проблемы межэтнического взаимодействия с разных точек зрения: студента-психолога, будущего эксперта, и психолога-практика, работающего с психологическими проблемами межэтнических отношений.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559441
8. Документ
bookCover
Крысько В. Г.
Этническая психология : учебник / В. Г. Крысько. - 10-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 359 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560355 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00800-5.
Авторы: Крысько В. Г.
Ключевые слова: Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Этнопсихология, Этнопсихология народов региона, Основы этнопсихологии, Этнопсихология и деловой этикет народов региона специализации, Этнопсихология народов России, Этнокультура и этнопсихология, Этнопсихология народов региона специализации, Этническая психология, Этнопсихология и культура народов профильного региона, Теория и практика этнопсихологии
Аннотация: Книга представляет собой обновленное издание учебника, автором которого является крупнейший специалист в отечественной этнопсихологии. В учебнике показан исторический путь развития этнической психологии в России и за рубежом. Проанализированы роль и значение этнопсихологии в системе общественных и других наук, охарактеризованы ее предмет, основные понятия, методологи-ческие позиции и направления исследования. В обобщенном виде представлена психология большинства народов России и некоторых развитых зарубежных государств, а также рассмотрены механизмы и своеобразие проявления национально-психологических особенностей людей как в повседневном взаимодействии, так и в межнациональных отношениях.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/560355
9. Документ
bookCover
Носс И. Н.
Экспериментальная психология : учебник и практикум / И. Н. Носс. - Москва : Юрайт, 2025. - 321 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560562 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-02679-5.
Авторы: Носс И. Н.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Экспериментальная психология, Экспериментальные исследования и психодиагностика в психологическом консультировании и психотерапии
Аннотация: Экспериментальная психология как учебная дисциплина и как практика психологической деятельности является наиболее трудной для усвоения отраслью психологии. Практическая работа психолога требует глубокого знания технологии исследования, без которого невозможно эффективно осуществлять психологическую деятельность. Особенность технологии психологических исследований заключается в выработке у студентов комплексного научного мышления, в котором психологическая поисковая составляющая должна сочетаться с творческой фантазией и талантом точного исследовательского контроля экспериментальной работы. Поэтому в учебнике наряду с классическими схемами экспериментальных действий предлагаются реальные образцы практических исследований автора, его коллег и учеников. Также приводятся и анализируются возможные ошибки (рефракции) экспериментальной работы, методы моделирования, сбора, регистрации и интерпретации эмпирических данных. Структура и авторский стиль изложения делают учебник понятным и полезным для читателей различного уровня подготовки.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/560562
10. Документ
bookCover
Корнилова Т. В.
Экспериментальная психология : учебник / Т. В. Корнилова. - 4-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 397 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568735 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-17742-8.
Авторы: Корнилова Т. В.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Экспериментальная психология, Общая и экспериментальная психология, Методология исследований в клинической психологии и метаанализ в психологических исследованиях, Методология и практика метааналитических исследований в психологии и других гуманитарных науках, Экспериментальная психология и психодиагностика, Основы экспериментальной психологии, Экспериментальная психология: классические и современные подходы
Аннотация: Учебник представляет основы экспериментального метода в системе других методов психологического исследования. Он является базовым для прохождения в университетах курса экспериментальной психологии. Психологический эксперимент раскрывается в учебнике как предметная исследовательская деятельность и как система нормативов гипотетико-дедуктивного рассуждения, используемого при проверке каузальных гипотез. В издании раскрываются общие вопросы экспериментального метода, планирование экспериментов, их типы, виды экспериментальных схем, психологические законы, экспериментальные условия и обобщения, а также вопросы психологического наблюдения и качественного исследования, корреляционный и квазиэкспериментальный подходы, описываются кросс-культурные и метааналитические исследования и т. д. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Клиническая психология» на факультетах психологии университетов и педагогических институтов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568735
11. Документ
bookCover
Талызина Н. Ф.
Усвоение научных понятий в школе : учебник / Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская, Г. А. Буткин. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 87 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563256 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12106-3.
Авторы: Талызина Н. Ф., Володарская И. А., Буткин Г. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика обучения, Методика преподавания, Педагогика начального образования, Основы методики обучения, Педагогика начальной школы, Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников, Формирование универсальных учебных действий младшего школьника, Психологические основы формирования универсальных учебных действий, Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий школьников, Психолого-педагогическое сопровождение формирования универсальных учебных действий у младших школьников, Формирование универсальных учебных действий, Формирование универсальных учебных действий младших школьников, Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, Деятельностный подход в обучении, Методы и технологии формирования универсальных учебных действий младших школьников в предметных областях, Системно-деятельностные подходы в формировании универсальных учебных действий младших школьников
Аннотация: Учебное пособие написано на основе исследований, проведенных с позиции деятельностной теории учения и обучения; ее центральным звеном являются действия, которые используются для усвоения понятий и в которых эти понятия в дальнейшем функционируют. В книге дан анализ понятий и связанных с ними действий. Представлены пути усвоения научных понятий, основные этапы этого процесса, а также возможности системного подхода к усвоению понятий. Для специалистов, преподавателей и студентов педагогических учебных заведений.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563256
12. Документ
bookCover
Толочек В. А.
Технологии профессионального отбора : учебник / В. А. Толочек. - 3-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 269 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564575 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18474-7.
Авторы: Толочек В. А.
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология профессионализма, Психологическое обеспечение профессиональной деятельности, Профессиональный отбор, Психология подбора и отбора кадров, Профессиональный психологический отбор, Основы психологического профессионального отбора, Технологии профессионального отбора, Психологические основы отбора персонала, Психология профотбора
Аннотация: В курсе рассматривается комплекс проблем профессионального отбора. Новизна изложения материала заключается в том, что основные вопросы теории и практики профессионального отбора интегрируются с задачами сопряженных учебных дисциплин; критически рассматривается сложившаяся практика, предлагается новое понимание задач управления человеческими ресурсами; дифференцируются задачи диагностики и пр. Раскрываются варианты развития теории и практики психодиагностики: переход к задачам отбора для конкретного рабочего места, подбор по дополнению качеств работающих сотрудников компании качествами новичков и др. В курсе ставятся задачи человекосбережения, активного управления взаимодействиями субъектов в малых социальных группах, перехода от ретроспективной к перспективной психодиагностике. Обсуждаются аналитичные и интегративные подходы, особенности парадигмы ХХ и ХХI вв. Исследование выполнено в соответствии с Государственным заданием Минобрнауки России № 0138-2024-0017 «Профессиональная деятельность и развитие личности человека в условиях организационных и техногенных изменений». Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс ориентирован на студентов, аспирантов, слушателей программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, преподавателей, работников отделов кадров и департаментов развития персонала организаций. Курс включает дополнительный практический материал, размещенный на сайте urait.ru.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564575
13. Документ
bookCover
Теория социальной работы : учебник / Е. И. Холостова, Ю. А. Акимова, Т. Е. Демидова [и др.]. - 3-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 288 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559841 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-02942-0.
Авторы: Холостова Е. И., Акимова Ю. А., Демидова Т. Е., Климантова Г. И., Малофеев И. В., Петросян В. А., Топчий Л. В., Шеляг Т. В.
Ключевые слова: Социология, Общественные науки, Теория социальной работы, Инновации в социальной работе, Исторический опыт социальной работы с разными группами населения в России и за рубежом, Современные концепции социальной работы за рубежом, Технологии социальной работы с различными группами населения, Теоретические модели и практика социальной работы за рубежом, Групповые методы в социальной работе, Эффективность социальной работы, Научные школы теории социальной работы в России и за рубежом, Технологические аспекты социальной работы
Аннотация: В учебнике социальная работа рассматривается как феномен общественного развития России. Анализируются современные теории и актуальные проблемы социальной работы и социального образования. Значительное внимание уделяется научному обоснованию социального развития и социальной работы в условиях модернизации общества, формированию системы социальной защиты населения. Дается анализ социального обслуживания граждан в нашей стране. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга адресована преподавателям, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации, студентам и аспирантам, специализирующимся в области социальной работы, а также руководящим кадрам и специалистам системы социальной защиты населения.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559841
14. Документ
bookCover
Григорьева И. А.
Теория социальной работы : учебник / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 254 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562454 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-04390-7.
Авторы: Григорьева И. А., Келасьев В. Н.
Ключевые слова: Социология, Общественные науки, Теория социальной работы, Научные школы теории и практики социальной работы в России и за рубежом, Научные школы теории социальной работы в России и за рубежом
Аннотация: В учебнике предлагается системно-ориентированный вариант теории социальной работы, отражающий междисциплинарный характер социальной работы, раскрываются ее связи со смежными дисциплинами. Анализируются социокультурные факторы социальной работы, взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Анализируются некоторые инновационные технологии социальной работы, а также специфика социального обеспечения, социального страхования и помощи. Характеризуются этапы развития социальной работы в России и описываются проблемные аспекты и перспективы ее развития. Также к каждой теме приводится список вопросов для контроля студентом усвоенного материала.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562454
15. Документ
bookCover
Серова Л. К.
Спортивная психология: профессиональный отбор в спорте : учебник / Л. К. Серова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 147 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563124 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06393-6.
Авторы: Серова Л. К.
Ключевые слова: Физическая культура, Гуманитарные науки, Психологические методы подготовки спортсменов, Психологические методы работы спортивного психолога, Введение в спортивную психологию, Спортивная психология (Психология спорта), Психология физического воспитания и спорта, Спортивная ориентация и отбор, Психология спорта, Психологическое сопровождение подготовки спортсменов различной квалификации, Психодиагностика и психологический отбор в спорте высших достижений, Психологическая диагностика в спорте, Психология личности и деятельности спортсмена и тренера, Медико-биологические и психолого-педагогические основы спортивного отбора
Аннотация: Учебное пособие посвящено методикам спортивного отбора. В нем дано понятие профессионально важных качеств спортсмена, представлена их структура, раскрывается специфика их формирования в различных видах спорта. Книга дополнена приложениями, в которых предлагаются тесты и методики оценки на сформированность некоторых психологических профессиональных качеств спортсмена. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563124
16. Документ
bookCover
Родионов В. А.
Спортивная психология : учебник / В. А. Родионов. - Москва : Юрайт, 2025. - 366 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/556441 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19421-0.
Авторы: Родионов В. А.
Ключевые слова: Физическая культура, Гуманитарные науки, Введение в спортивную психологию, Психология физической культуры, Спортивная психология (Психология спорта), Психология физического воспитания и спорта, Психология спорта, Спортивная психология, Психология физической культуры и спорта, Психология физкультуры и спорта
Аннотация: В курсе обобщен опыт двух российских школ спортивной психологии — петербургской (ленинградской) А. Ц. Пуни и московской П. А. Рудика. В курс включены материалы, подготовленные не только российскими психологами, но и их коллегами из Белоруссии и Украины. Среди авторов учебника — спортивные психологи, участвовавшие в подготовке чемпионов и призеров Европы, мира, Олимпийских игр. Это позволило включить в курс не только теоретический материал, но и конкретные рекомендации, доказавшие свою эффективность на практике.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/556441
17. Документ
bookCover
Колесникова Г. И.
Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития : учебник / Г. И. Колесникова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 215 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561800 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06551-0.
Авторы: Колесникова Г. И.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы специальной педагогики и психологии, Специальная педагогика, Специальная педагогика и специальная психология, Специальная психология, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Коррекционная и специальная педагогика, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Психологическая диагностика в специальном образовании, Специальная педагогика и психология, Основы олигофренопедагогики, Основы специальной психологии, Основы тифлопедагогики, Специальная психология и педагогика, Психокоррекция умственного развития детей, Основы специальной психологии и педагогики, Коррекционная психология и педагогика, Основы специальной педагогики, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Коррекционная педагогика и психология
Аннотация: Учебное пособие написано на общеметодологической основе и представляет интерес как структурированное изложение основных вопросов, рассматриваемых в рамках таких специализированных дисциплин, как «Психокоррекция», «Специальная психология», «Специальная педагогика».
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561800
18. Документ
bookCover
Алёхин А. Н.
Распознавание психических расстройств в психологической практике : учебник / А. Н. Алёхин, М. В. Пеккер. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 187 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561079 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16143-4.
Авторы: Алёхин А. Н., Пеккер М. В.
Ключевые слова: Клиническая и медицинская психология. Патопсихология. Психиатрия, Медицина и фармакология, Психопатология, Расстройства личности, Психосоматическая патология, Психология и психопатология девиантного поведения, Психопатология личности, Основы психопатологии, Общая психопатология, Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений, Психология невротических расстройств, Методы обследования пациентов с психическими расстройствами, Общая психопатология. Психические расстройства и расстройства поведения, Психические заболевания, Психогенные переживания и расстройства, Психология лиц с расстройствами аутистического спектра, Психопатология неврозов и расстройства личности, Дифференциальная психопатология, Общая психопатология и методы исследования, Основы психопатологии, неврологических и соматических нарушений, Эндогенные и экзогенные психические расстройства, Психология лиц с расстройствами эмоционально -волевой сферы и поведения, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: В курсе изложены базовые сведения об истории и современном состоянии психопатологии как отрасли клинической и психологической практик, научные взгляды на причины и феноменологию наиболее распространенных психических расстройств. Представлена систематика психопатологических синдромов и психических заболеваний, рассматриваются основные подходы к их распознаванию и общие указания по дифференциальной диагностике. Особое внимание уделено проблеме разграничения психопатологических симптомов, с одной стороны, и условно нормального своеобразия поведения и переживаний человека, испытывающего психологические трудности, с другой стороны. Курс существенно дополнен материалом частной патологии, с которой рано или поздно сталкивается любой практический психолог (хронические бредовые расстройства, расстройства личности, пограничный уровень умственной отсталости). К тому же к настоящему моменту осуществляется переход к новой классификации болезней МКБ-11, и эти нюансы квалификации нашли отражение в курсе. Существенно переработан раздел о нормативно-правовом регулировании деятельности психологов в учреждениях здравоохранения. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и аспирантов, обучающихся психологии, консультирующих психологов, а также других специалистов, содержание профессиональной деятельности которых предполагает оказание квалифицированной помощи людям с трудностями адаптации.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561079
19. Документ
bookCover
Шульга Т. И.
Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска : учебник / Т. И. Шульга. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 208 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567251 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13473-5.
Авторы: Шульга Т. И.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методы психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, Педагог-психолог в системе сопровождения детей и подростков группы риска, Методы консультативной, коррекционной и реабилитационной помощи детям группы риска, Психологическая поддержка детей "группы риска", Методы психологического сопровождения различных групп несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья в ситуациях социального риска, Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми группы риска, Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска, Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, Дети "группы риска" в дошкольном возрасте, Методы консультационной, коррекционной и реабилитационной помощи детям "группы риска", Социально-педагогическая диагностика семей и детей "группы риска" (с практикумом), Дети группы риска, Социально-педагогическое сопровождение ребенка группы риска, Технологии социально-педагогической реабилитации детей и семей группы риска, Социально-педагогическая и психологическая работа с детьми и подростками группами риска, Педагог-психолог в системе сопровождения детей и подростков групп риска, Дошкольники и младшие школьники группы риска, Социальная работа с детьми группы риска, Коммуникативные технологии в работе с несовершеннолетними группы риска, Комплексное сопровождение детей и семей группы риска, Коррекция поведения детей и подростков группы риска, Социальная работа в интернатных учреждениях, Социальные проблемы воспитанников интернатных учреждений, Технология работы с семьями группы риска, Социально-педагогическая работа с семьями группы риска, Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска, Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение детей группы риска, Социально-педагогическое сопровождение детей группы социального риска, Психологическое сопровождение детей "группы риска" младенческого и раннего возраста, Особенности работы с семьями группы риска, Превентивные методы работы с обучающимися группы риска, Психолого-педагогическая поддержка детей "группы риска", Патронат опеки и попечительства, Психолого-педагогические основы работы с детьми группы риска, Сопровождение групп риска, Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в детских домах, Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в детских домах и колониях, Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в колониях, Технологии социально-педагогической работы с детьми группы риска, Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми группы риска, Профилактическая работа с людьми группы "риска", Психолого-педагогическое сопровождение детей, относящихся к группе риска, Психологическое сопровождение семей и детей группы риска, Социально-Психологическая Работа с семьей и детьми группы риска, Технологии работы с молодежью группы риска
Аннотация: В данном учебном пособии раскрыты основные тенденции деятельности специалистов по социально-психологической работе и сопровождению детей групп социального риска. Данная категория детей нуждается в социальной, психологической, педагогической, медицинской, юридической помощи как со стороны государства, так и отдельных институтов. Описаны разработанные авторами в России и за рубежом специальные технологии оказания помощи, поддержки, программы сопровождения данного контингента. Показано решение некоторых проблем по постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особо представлено сопровождение детей групп социального риска, проживающих в неблагополучных и проблемных семьях. Пособие предназначено для преподавателей и обучающихся по специальностям «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Социальная работа», «Педагогика и психология девиантного поведения».
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567251
20. Документ
bookCover
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум / А. С. Обухов, И. В. Вачков, Н. М. Комарова [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 422 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560405 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-02531-6.
Авторы: Обухов А. С., Вачков И. В., Комарова Н. М., Ткаченко Н. В., Федосеева А. М., Швецова М. Н.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, Детская психология, Психолого-педагогические основы процесса обучения, Методы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса, Психолого-педагогическая диагностика образовательного процесса, Безопасное педагогическое взаимодействие, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (с практикумом), Основы психолого-педагогической организации образовательного процесса в системе общего и профессионального образования, Психология педагогического коллектива, Психолого-педагогические проблемы учащихся при переходе из начальной в основную школу, Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, Психология взаимодействия и взаимовлияния участников образовательного процесса, Психологические основы педагогики, Психология педагогического оценивания, Психология педагогического влияния, Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательной организации, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений, Образовательный процесс и психолого-педагогические основы его проектирования, Организация психолого-педагогического взаимодействия с субъектами образовательного процесса, Психология педагогической оценки, Психология взаимодействия участников образовательных отношений, Организация профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности, Психология педагогического взаимодействия, социально-Психологические техники консультирования участников образовательного процесса, Организационно-педагогические условия продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса, Взаимодействие с участниками образовательных отношений, Введение в профессиональную деятельность психолого-педагогической направленности, Методы работы с коллективами участников образовательного процесса, Основы взаимодействия участников образовательного процесса, Психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательных организациях различных типов и видов
Аннотация: Цель данного учебника помочь будущим школьным психологам овладеть навыками и компетенциями, благодаря которым они смогут выстраивать продуктивное общение всех участников образовательного процесса: учитель ученик класс, ребенок одноклассники, педагог администрация, школа родители и т.п. Авторы постарались охватить своим вниманием все аспекты такого взаимодействия его социально-психологические особенности, типы, формы. Рассматривается феномен школьной субкультуры, обуславливающий систему отношений как внутри учебного заведения, так и за его пределами. Особое внимание уделено психологическим технологиям, играм и упражнениям, направленным на решение проблем коммуникации. Все рекомендации предложены с учетом возрастной специфики участников школьного диалога. Усвоению материала призваны помочь не только вопросы и для самопроверки, но и специально разработанные исследовательские задания, позволяющие читателю сразу же погрузиться в практику.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/560405