Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Теория и методика игры : учебник и практикум / Г. Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 265 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561506 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07213-6.
Авторы: Кумарина Г. Ф., Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я.
Ключевые слова: Педагогика начальной школы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология, Психология (включая основы социальной психологии), Основы психологии, Психология вокруг нас, Введение в психологию, Психология с практикумом, Психология (включая психологию журналистики), Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: В настоящем издании изложены основы курса «Теория и методика игры». Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и международный опыт, написан в доступной для понимания форме. Каждая глава дополнена практическими заданиями. Предыдущее издание активно использовалось студентами педагогических колледжей и институтов, получило положительные отзывы студентов, профессорско-преподавательского состава и учителей начальной школы. Оно стало первой попыткой освещения научно-теоретических и методических подходов к органичному и естественному встраиванию игры в образовательный процесс современной начальной школы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561506
2. Документ
bookCover
Речевое и предречевое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Т.А. Титова, О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, Н.С. Куликова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 192 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457407. - https://znanium.ru/cover/2185/2185186.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015652-1. - ISBN 978-5-16-109065-7 (электр. издание).
Авторы: Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С.
Аннотация: В учебно-методическом пособии подробно рассматриваются структура и характер развития речи ребенка а также возрастные закономерности ее формирования у детей раннего возраста приемы и методы работы по развитию речи у детей раннего возраста. Для студентов учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457407
3. Документ
bookCover
Осипова Л.Б.
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Л.Б. Осипова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 248 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=460209. - https://znanium.ru/cover/2192/2192058.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-016904-0. - ISBN 978-5-16-109532-4 (электр. издание).
Авторы: Осипова Л.Б.
Аннотация: В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики рассмотрены основные организационные методические дидактические аспекты ее реализации. Для студентов учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям аспирантам студентам дефектологических факультетов педагогических вузов педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=460209
4. Документ
bookCover
Педагогика инклюзивного образования : Учебник; Учебник / Т. Г. Богданова, А. А. Гусейнова, Н. М. Назарова [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 335 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=449301. - https://znanium.ru/cover/2162/2162232.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-013993-7. - ISBN 978-5-16-106742-0 (электр. издание).
Авторы: Богданова Тамара Геннадиевна, Гусейнова Аща Айирмагомедовна, Назарова Наталия Михайловна, Приходько Оксана Георгиевна, Ушакова Елена Викторовна, Яковлева Ирина Михайловна
Аннотация: В учебнике представлены история социокультурный контекст и теоретические основы инклюзивного обучения обзор зарубежных тенденций. Описаны практические модели деятельности инклюзивной образовательной организации и технологии ведения инклюзивного и интегрированного обучения детей с различными видами нарушений или отклонений в развитии в контексте российского законодательства. Может быть полезен каждому кто причастен к деятельности в сфере российского образования — студентам учреждений среднего профессионального образования студентам вузов слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по педагогическим и психологическим специальностям педагогам-практикам и практическим психологам родителям дошкольников и школьников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=449301
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2162/2162232.jpg
5. Документ
bookCover
Азбукина Елена Юрьевна.
Основы специальной педагогики и психологии : Учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 396 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=450220. - https://znanium.ru/cover/2165/2165435.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015362-9. - ISBN 978-5-16-109022-0 (электр. издание).
Авторы: Азбукина Елена Юрьевна, Михайлова Елена Николаевна
Аннотация: В учебнике рассматриваются вопросы становления национальных систем специального образования зарубежный и отечественный опыт в этой области особенности организации образовательного процесса при обучении лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями основы дидактики специальной педагогики. Включает тематическое содержание тестовые материалы и задания для самостоятельной работы студентов словарь основных понятий и терминов. Адресован студентам учебных заведений высшего и среднего профессионального образования слушателям факультетов повышения квалификации и переподготовки кадров педагогам родителям.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=450220
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2165/2165435.jpg
6. Документ
bookCover
Организация и содержание работы школьного логопеда : Учебно-методическая литература / О. В. Елецкая, Т. В. Белозерцева, Ю. Е. Розова, Д. А. Щукина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 192 с. - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454509. - https://znanium.ru/cover/2175/2175170.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020470-3. - ISBN 978-5-16-108972-9 (электр. издание).
Авторы: Елецкая Ольга Вячеславовна, Белозерцева Татьяна Васильевна, Розова Юлия Евгеньевна, Щукина Дарья Антоновна
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.02.00 «Образование и педагогические науки» по профилю подготовки «Логопедия» а также при изучении дисциплин «Логопедия» «Логопедические технологии» «Практикум по нарушениям письма» «Практикум по дисграфии» и др. Пособие также будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454509
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2175/2175170.jpg
7. Документ
bookCover
Азова Ольга Ивановна.
Логопедия. Дизорфография : Учебное пособие / О. И. Азова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 180 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454831. - https://znanium.ru/cover/2179/2179076.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015655-2. - ISBN 978-5-16-109168-5 (электр. издание).
Авторы: Азова Ольга Ивановна
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений письменной речи у младших школьников с дизорфографией а также комплекс этиопатологических факторов которые обусловливают нарушения письменной речи у этой категории детей. Представлена диагностика нарушений письменной речи и других высших психических функций у детей с дизорфографией. Описана методика логопедической работы по коррекции дизорфографии; подробно раскрыты направления этапы принципы и методы логопедического воздействия с учетом особенностей симптоматики и механизмов дизорфографии у школьников 3—4-х классов. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения. Адресовано студентам учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454831
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179076.jpg
8. Документ
bookCover
Соловьева Л. Г.
Логопедия : учебник и практикум / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 191 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561992 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07395-9.
Авторы: Соловьева Л. Г., Градова Г. Н.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Основы специальной педагогики и психологии, Теория и методика развития речи детей, Логопедия, Коррекционная педагогика, Теория и методика развития речи у детей, Теория и технологии развития речи детей, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Специальная педагогика и психология, Теоретические основы логопедии, Основы коррекционной педагогики, Основы логопедической работы, Специальная психология и педагогика, Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, Теоретические основы организации компенсирующих и коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с овз и инвалидностью, Теория и технология развития речи детей, Основы специальной психологии и педагогики, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В курсе особое внимание уделяется вопросам дифференциальной диагностики нарушений, организации обследования и интерпретации его результатов, содержанию коррекционно-развивающей работы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561992
9. Документ
bookCover
Никольская Ирина Александровна.
Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании : Учебник / И. А. Никольская. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 232 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=452184. - https://znanium.ru/cover/2170/2170394.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-016425-0. - ISBN 978-5-16-109119-7 (электр. издание).
Авторы: Никольская Ирина Александровна
Аннотация: В учебнике рассматривается комплекс объективных предпосылок процесса информатизации образования в частности компьютеризации специальной школы; освещаются позитивные и негативные аспекты использования ИТ в образовании; разъясняются методологические основы изучения информатики в специальной школе. Дается обзор специализированных и неспециализированных программных средств получивших наибольшую популярность у педагогов-практиков. Особое внимание уделяется современным технологиям специального обучения: эксплицируются возможности применения мультимедийных технологий в обучающих и коррекционных целях формулируются требования и рекомендации к электронным учебникам для лиц с нарушениями психофизического развития рассматривается комплекс актуальных проблем связанных с дистанционной формой обучения. Для дополнительного рассмотрения приводятся сведения по истории и развитию информационных технологий необходимые современному пользователю ИТ. Для студентов средних профессиональных и высших учебных заведений обучающихся на дефектологических факультетах.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=452184
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2170/2170394.jpg
10. Документ
bookCover
Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : Учебно-методическая литература / М.В. Браткова, И.А. Выродова, А. В. Закрепина [и др.]. - 3. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 160 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458197. - https://znanium.ru/cover/2161/2161719.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-013918-0. - ISBN 978-5-16-108891-3 (электр. издание).
Авторы: Браткова М.В., Выродова И.А., Закрепина А. В., Кинаш Е. А., Мишина Г. А., Пронина Л.В., Стребелева Е.А., Хайртдинова Л.Ф.
Аннотация: В учебно-методическом пособии собраны игры упражнения и занятия с малышами. Это результат многолетних педагогических исследований и практического опыта работы с детьми раннего возраста (1—3 года) в том числе с психофизическими отклонениями. В процессе игры ребенок усвоит правильные формы поведения научится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях. Игры способствуют формированию положительных личностных качеств. Для родителей педагогов-дефектологов воспитателей дошкольных образовательных организаций и студентов учреждений среднего профессионального образования обучающихся по укрупненной группе специальностей 44.02.00 «Образование и педагогические науки».
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458197
11. Документ
bookCover
Гайченко Светлана Владимировна.
Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образования : Учебное пособие / С. В. Гайченко. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 83 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454825. - https://znanium.ru/cover/2179/2179075.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015951-5. - ISBN 978-5-16-108767-1 (электр. издание).
Авторы: Гайченко Светлана Владимировна
Аннотация: В учебном пособии представлены игровые технологии направленные на развитие коммуникативных умений в детском саду и начальной школе в условиях инклюзивного образования. Отражены возможности игровых технологий которые могут служить основой коммуникативного развития детей с особыми образовательными потребностями и их готовностью к речевому общению. Приведены перечень вопросов для самоконтроля ситуационные задачи. Для студентов и педагогов а также всех интересующихся проблемами инклюзивного образования.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454825
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179075.jpg
12. Документ
bookCover
Ткачева Виктория Валентиновна.
Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья : Учебник / В. В. Ткачева. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 281 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=439698. - https://znanium.ru/cover/2134/2134060.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015123-6. - ISBN 978-5-16-111325-7 (электр. издание).
Авторы: Ткачева Виктория Валентиновна
Аннотация: Психологическая помощь семье воспитывающей ребенка с проблемами в развитии — направление в отечественной специальной психологии возникшее на рубеже XX и XXI вв. которое оказывает помощь не только детям с ограниченными возможностями здоровья но и включает в коррекционный процесс их родителей. В учебнике раскрываются теоретико-методологические подходы и практические технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлена авторская методика коррекционной работы раскрыты особенности воспитания в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья предлагаются психо терапевтические приемы направленные на преодоление стрессовых переживаний родителей детей отражены специфика преемственности в работе разных специалистов и межведомственный подход. Первое издание вышло в 2007 г. под названием «Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии». Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения. Адресован студентам обучающимся по специальностям 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Может быть полезен практикующим психологам дефектологам психотерапевтам а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=439698
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2134/2134060.jpg
13. Документ
bookCover
Соловьева О.А.
Технологии инклюзивного образования : учебное пособие / О.А. Соловьева, С.В. Просмыцкая. - Москва : РИПО, 2024. - 183 c. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9789858951993.html. - Режим доступа: ЭБС "Консультант студента"; по подписке. - ISBN 978-985-895-199-3.
Авторы: Соловьева О.А., Просмыцкая С.В.
Ключевые слова: Образование и педагогические науки, Коррекционная и специальная педагогика
Аннотация: Учебное пособие содержит материал, который поможет усвоить изучаемые темы и приобрести практические умения в области применения различных организационных и педагогических технологий при работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями.Предназначено для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальностям профиля образования "Педагогика". Может использоваться в практической деятельности педагогических работников при организации образовательного процесса в условиях реализации принципа инклюзии в образовании на уровнях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования.
14. Документ
bookCover
Теория и методика игры : учебник и практикум / Г. Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 265 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537470 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07213-6 : 1129.00.
Авторы: Кумарина Г. Ф., Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология, Психология (включая основы социальной психологии), Основы психологии, Психология вокруг нас, Введение в психологию, Психология с практикумом, Психология (включая психологию журналистики), Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: В настоящем издании изложены основы курса «Теория и методика игры». Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и международный опыт, написан в доступной для понимания форме. Каждая глава дополнена практическими заданиями. Предыдущее издание активно использовалось студентами педагогических колледжей и институтов, получило положительные отзывы студентов, профессорско-преподавательского состава и учителей начальной школы. Оно стало первой попыткой освещения научно-теоретических и методических подходов к органичному и естественному встраиванию игры в образовательный процесс современной начальной школы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/537470
15. Документ
bookCover
Речицкая Е. Г.
Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха : учебное пособие / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 138 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541163 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09145-8 : 469.00.
Авторы: Речицкая Е. Г., Гайдова Ю. В.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах, Сурдопедагогика, Сурдопсихология, Основы сурдопедагогики, Основы сурдопсихологии
Аннотация: Представленные в настоящей книге модель изучения межличностных отношений детей с нарушением слуха и модель комплексной коррекционно-педагогической работы их формирования были разработаны авторами и успешно апробированы в процессе учебной и внеурочной деятельности при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса, включая родителей. Пособие раскрывает психолого-педагогические основы проблемы межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста. В нем дается общая теория межличностных отношений, особенности ее применения при работе с детьми с ОВЗ. Авторы рассматривают как общепринятые в этой отрасли педагогики, так и собственные методики в урочной и внеурочной деятельности.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/541163
16. Документ
bookCover
Речевое и предречевое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Т. А. Титова, О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Н. С. Куликова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 192 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=430902. - https://znanium.com/cover/2072/2072488.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015652-1. - ISBN 978-5-16-109065-7 (электр. издание).
Авторы: Титова Тамара Александровна, Елецкая Ольга Вячеславовна, Матвеева Марина Викторовна, Куликова Наталья Сергеевна
Аннотация: В учебно-методическом пособии подробно рассматриваются структура и характер развития речи ребенка а также возрастные закономерности ее формирования у детей раннего возраста приемы и методы работы по развитию речи у детей раннего возраста. Для студентов учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=430902
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2072/2072488.jpg
17. Документ
bookCover
Осипова Лариса Борисовна.
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Л. Б. Осипова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 248 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=436740. - https://znanium.com/cover/2116/2116862.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-016904-0. - ISBN 978-5-16-109532-4 (электр. издание).
Авторы: Осипова Лариса Борисовна
Аннотация: В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики рассмотрены основные организационные методические дидактические аспекты ее реализации. Для студентов учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям аспирантам студентам дефектологических факультетов педагогических вузов педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=436740
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2116/2116862.jpg
18. Документ
bookCover
Ткачева Виктория Валентиновна.
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : Учебное пособие / В. В. Ткачева, И. В. Евтушенко, М. В. Жигорева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 198 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=436883. - https://znanium.com/cover/2120/2120762.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-016409-0. - ISBN 978-5-16-109118-0 (электр. издание).
Авторы: Ткачева Виктория Валентиновна, Евтушенко Илья Владимирович, Жигорева Марина Васильевна
Аннотация: В учебном пособии раскрыты теоретико-методологические нормативно-правовые и социально-гуманистические основы системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями развития история становления представлений о профориентации в отечественной и зарубежной науке и практике. Представлены психолого-педагогические особенности обучающихся со сложными нарушениями и условия обеспечивающие успешное овладение доступной профессией навыками труда. Дано описание процедуры профориентационной диагностики направленной на изучение возможностей ребенка со сложными нарушениями к овладению профессией. Дана оценка уровня сформированности трудовых допрофессиональных и профессиональных знаний и навыков. Определены возможные степени овладения различными видами труда профессиональной деятельностью и варианты трудоустройства лиц со сложными нарушениями развития. Впервые представлены вариативные модели системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями и содержание психолого-педагогического сопровождения их семей в процессе профориентации. Для учащихся учреждений среднего профессионального образования студентов бакалавриата магистратуры вузов аспирантов обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» «Психолого-педагогическое образование» «Специальное (дефектологическое) образование» а также специалистов работающих в системе как общего так и специального образования в учреждениях среднего профессионального и высшего образования.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=436883
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2120/2120762.jpg
19. Документ
bookCover
Преодоление артикуляторно-акустической дисграфии у школьников : Учебно-методическое пособие; Учебно-методическая литература / О. Г. Ивановская, Н. С. Куликова, О. А. Хвостова [и др.]. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2024. - 160 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=431109. - https://znanium.com/cover/2078/2078396.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-729-9. - ISBN 978-5-16-109101-2 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-016149-5 (ISBN соиздателя).
Авторы: Ивановская Ольга Геннадиевна, Куликова Наталья Сергеевна, Хвостова Ольга Андреевна, Щукина Дарья Антоновна, Елецкая О.В.
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования при изучении дисциплин «Логопедия» «Практикум по постановке звукопроизношения» «Логопедические технологии» «Практикум по нарушениям письма» «Практикум по дисграфии» и др. Может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=431109
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2078/2078396.jpg
20. Документ
bookCover
Соловьева Л. Г.
Логопедия : учебник и практикум / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 191 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537983 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07395-9 : 859.00.
Авторы: Соловьева Л. Г., Градова Г. Н.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Основы специальной педагогики и психологии, Теория и методика развития речи детей, Логопедия, Коррекционная педагогика, Теория и методика развития речи у детей, Теория и технологии развития речи детей, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Специальная педагогика и психология, Теоретические основы логопедии, Основы коррекционной педагогики, Основы логопедической работы, Специальная психология и педагогика, Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, Теоретические основы организации компенсирующих и коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с овз и инвалидностью, Теория и технология развития речи детей, Основы специальной психологии и педагогики, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В курсе особое внимание уделяется вопросам дифференциальной диагностики нарушений, организации обследования и интерпретации его результатов, содержанию коррекционно-развивающей работы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/537983