Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Леонова Е. В.
Эмпирические методы психологического исследования : учебник / Е. В. Леонова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 339 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565615 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-17112-9.
Авторы: Леонова Е. В.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Методология и методы психолого-педагогических исследований, Методы психологических исследований, Методология и методы социально-психологического исследования, Методология и методика психолого-педагогических исследований, Методы психологического исследования (с практикумом), Введение в психологическое исследование, Методология и методика психолого-педагогического проектирования, Методология и методы психолого-педагогического исследования, Методы и методология психологического исследования, Организация психолого-педагогического исследования, Эмпирические методы психологического исследования, Методология и методика научно-педагогических исследований, Методология и методы психолого-педагогической деятельности, Методика и методология научно-педагогического исследования, Методология и методика педагогического исследования, Методы анализа эмпирических данных в психологии, Методология и методы психологического исследования, Методы психологического исследования, Методология психологического исследования, Методология и методы социально-психологических исследований, Методология и методы психологического исследования в сфере образования, Методика проведения социально-психологических исследований, Научные основы психологических исследований в образовании, Теоретические и практические основы анализа результатов психолого-педагогического исследования, Психологическое исследование, Методология и методы в психологии, Методы Социально-психологических исследований, Методологические основы психолого-педагогических исследований, Современные методы психологических исследований, Методология социально-психологических исследований, Методология социально-психологического исследования, Исследования в психологии, Методология современной психологии, Теоретические исследования в психологии, Методология и методы психологических исследований, Методы и методология психолого-педагогического исследования, Методология и методика психологических исследований, Методология и методы организации психолого-педагогических исследований, Методика и методология психолого-педагогических исследований, Методология психологических исследований, Методология психологической науки, Методы психолого-педагогических исследований, Методологические основы психолого-педагогического исследования, Методология психолого-педагогических исследований
Аннотация: Курс разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по дисциплинам «Психодиагностика», «Возрастная психодиагностика», «Психология способностей». Эмпирические методы психологического исследования (в соответствии с классификацией Б. Г. Ананьева) представлены в форме сценариев проведения практических и лабораторных занятий, каждое занятие включает в себя также краткое изложение необходимых теоретических положений. Содержательный подбор методик для иллюстрации эмпирических методов осуществлялся в контексте потребностей психологического обеспечения образовательного процесса в исследовательском университете. Отличительной особенностью данного курса является охват всего спектра методов эмпирического исследования, поэтому он может служить практическим пособием по курсовому и дипломному проектированию, использоваться при написании магистерских и кандидатских диссертаций. Данный курс является переизданием без изменения текста учебного пособия: Леонова Е. В. Эмпирические методы психологического исследования : учебное пособие. — М. : НИЯУ МИФИ, 2014. Курс предназначен для студентов (бакалавров, специалистов и магистрантов) направления подготовки «Психология», аспирантов и соискателей. Курс может оказаться полезным для преподавателей высших учебных заведений и научных работников.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/565615
2. Документ
bookCover
Дорфман Л. Я.
Эмпирическая психология. Исторические и философские основы : учебник / Л. Я. Дорфман. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 94 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563685 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08322-4.
Авторы: Дорфман Л. Я.
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методологические основы психологии, Экспериментальная психология, Философские проблемы конкретно-научных дисциплин, Философские проблемы конкретных наук, Актуальные проблемы психологических наук, История психологических наук, Философско-методологические проблемы психологической науки, Философские основы теоретической психологии, Актуальные проблемы психологической науки, История психологической науки, Методологические основы психологии и экспериментальная психология, Теоретические основы психологической науки
Аннотация: Учебное пособие посвящено историческим и философским корням научного метода в психологии. В нем представлены фундаментальные идеи естественных наук в психологии, показано развитие культурной психологии, рассмотрено обособление эмпиризма и рационализма, а также перспективы применения атомизма и холизма в психологической науке. Книга дополнена вопросами для самопроверки, которые помогут студентам освоить материалы учебного пособия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563685
3. Документ
bookCover
Дружинин В. Н.
Экспериментальная психология : учебник / В. Н. Дружинин. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 386 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565013 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09236-3.
Авторы: Дружинин В. Н.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Экспериментальная психология, Общая и экспериментальная психология, Основы экспериментальной психологии, Экспериментальная психология: классические и современные подходы
Аннотация: В учебном пособии излагается методология психологического исследования. Рассматриваются проблемы психологического эксперимента, а также его процедура и основные характеристики. Подробно раскрывается структура и логика эмпирического исследования. Одна из глав посвящена социально-психологическим аспектам взаимодействия испытуемого и экспериментатора. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся экспериментальной психологией.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/565013
4. Документ
bookCover
Зобков В. А.
Технология профессионально-личностного развития : учебное пособие / В. А. Зобков. - Москва : Юрайт, 2025. - 171 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559268 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21067-5.
Авторы: Зобков В. А.
Ключевые слова: Психология личности, Педагогика, психология, социальная работа, Технология профессионально-личностного развития
Аннотация: Курс лекций по методологии личностного развития человека позволяет рассмотреть развитие человека как целостное, уровневое индивидно-личностно-социальное образование. Теоретико-практическая установка автора при построении курса лекций исходит из представления о системе триединства отношения человека к жизнедеятельности — отношений к себе, деятельности, другим людям. Системно-структурный подход раскрывается в 3-х этапной логике развития отношения и личности: от Я-отношения/индивид — к Я-отношению/личность — и затем к Я-отношению/субъект. Каждый этап развития отношений и личности представлен как специфический уровень развития человека. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559268
5. Документ
bookCover
Богданова Т. Г.
Сурдопсихология : учебник / Т. Г. Богданова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563916 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07055-2.
Авторы: Богданова Т. Г.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы специальной педагогики и психологии, Специальная психология, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, Методы коррекционно-развивающей работы психолога, Сурдопсихология, Специальная педагогика и психология, Основы специальной психологии, Специальная психология и педагогика, Основы специальной психологии и педагогики, Основы сурдопсихологии, Детская сурдопсихология, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Дошкольная сурдопсихология
Аннотация: В издании освещены проблемы одной из отраслей специальной психологии — сурдопсихологии, изучаются особенности психического развития лиц с нарушенным слухом, находящихся на разных этапах психического развития. Особое внимание уделяется характеристике закономерностей психического развития людей с нарушениями слуха по сравнению с людьми, имеющими сохранный слух. В учебнике нашли отражение произошедшие изменения: распространение инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха, совершенствование способов медицинской реабилитации нарушенного слуха, разработка новых методов психолого-педагогической работы, включающих использование информационных технологий.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563916
6. Документ
bookCover
Леньков С. Л.
Статистические методы в психологии : учебник и практикум / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 311 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565629 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11061-6.
Авторы: Леньков С. Л., Рубцова Н. Е.
Ключевые слова: Статистика, Математика и статистика, Статистические методы и математическое моделирование в психологии, Статистические методы в психологии, Многомерные методы в психологии, Статистическая обработка данных в психологическом исследовании, Пакеты прикладных программ в психологии, Статистические методы в психологии и современные статистические пакеты, Статистический анализ данных в психологии, Математическое моделирование в психологии, Статистические методы и информационные технологии в психологии, Методы многомерной статистики в психологии, Статистические методы и ИКТ в деятельности психолога, Статистические методы и структурное моделирование в психологии, Практика использования SPSS в психологии, Многомерный статистический анализ в психологических исследованиях
Аннотация: В курсе представлены наиболее популярные статистические методы анализа и обработки психологических данных, а также рассмотрена их реализация в компьютерных статистических пакетах программ SPSS, Statistica и Stadia. Содержание курса соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, обучающихся по программам балавриата, специалитета или магистратуры по направлению подготовки и специальностям психологии. Может быть полезен также научным работникам, преподавателям, аспирантам и практикующим психологам.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/565629
7. Документ
bookCover
Андронникова О.О.
Специальные проблемы психологического консультирования : Учебное пособие / О.О. Андронникова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 352 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456884. - https://znanium.ru/cover/2185/2185114.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020593-9. - ISBN 978-5-16-108508-0 (электр. издание).
Авторы: Андронникова О.О.
Аннотация: В учебном пособии представлены информация и необходимая методологическая помощь для формирования профессиональных компетенций в области консультативной практики. Включает комплекс информации по различным специальным вопросам психологического консультирования разделам курса «Консультативная психология» «Тренинг навыков консультирования» «Специальные проблемы психологического консультирования». Приведены методические указания основные теоретические идеи лекционного курса задания для выполнения самостоятельной работы студентами и самоконтроля упражнения для отработки навыков. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для студентов обучающихся по психологическим специальностям магистратуры и начинающих практическую деятельность психологов-консультантов испытывающих методологическую трудность в определении специфики и структуры консультирования различных психологических проблем.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456884
8. Документ
bookCover
Волковская Т. Н.
Специальная психология. Логопсихология : учебник / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. - Москва : Юрайт, 2025. - 190 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559063 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20960-0.
Авторы: Волковская Т. Н., Левченко И. Ю.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная психология, Дефектология, Основы специальной психологии, Основы дефектологии, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В курсе обобщены основные достижения логопсихологии в процессе ее исторического генезиса. Сформулированы и охарактеризованы теоретико-методологические основания данной отрасли специальной психологии на современном этапе развития. Освящаются вопросы организации и содержания психологической помощи детям с недостатками речи, взаимодействия психолога и логопеда на разных этапах психолого-педагогического сопровождения таких детей. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559063
9. Документ
bookCover
Специальная психология : учебник / В. И. Лубовский, Т. А. Басилова, С. М. Валявко [и др.]. - 7-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 598 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568918 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18438-9.
Авторы: Лубовский В. И., Басилова Т. А., Валявко С. М., Кожалиева Ч. Б., Кузнецова Л. В., Курбанов Р. А., Левченко И. Ю., Лонина В. А., Петрова В. Г., Розанова Т. В., Солнцева Л. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Основы специальной педагогики и психологии, Специальная психология, Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения, Логопедия, Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение, Тифлопедагогика, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Введение в логопедию, Обучение и воспитание слепых детей, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП в образовании, Сурдопедагогика, Специальная психология и коррекционная педагогика, Обобщающий курс логопедии, Специальная педагогика и психология, Теоретические основы логопедии, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Актуальные проблемы специальной психологии, Основы специальной психологии, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Современные подходы к коррекционной работе со слепыми и слабовидящими, Семейное воспитание слепых и слабовидящих детей, Методическое сопровождение пространственной ориентировки слепых и слабовидящих, Психологическое сопровождение слепых и слабовидящих, Основы логопедической работы, Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития, Специальная психология и педагогика, Специальная психотерапия, методики психотерапии, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Специальная психология детей и подростков, Методика развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения, Технологии педагогической работы с детьми с детским церебральным параличом, Основы специальной психологии и педагогики, Коррекционная психология и педагогика, Развитие речевой деятельности глухих детей в дошкольном образовательном учреждении, Работа психолога по сопровождению выпускников школ для слепых и слабовидящих детей, Дошкольная тифлопсихология, Психология инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Специальная психология. Общие вопросы, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Коррекционная педагогика и специальная психология, Методика развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве лиц с нарушениями зрения, Современные проблемы специальной психологии и специальной педагогики, Коррекционная педагогика и психология, Методика развития пространственной ориентировки и зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Курс является уникальным трудом, в котором отражены современные данные о нарушениях психического и психофизического развития у детей и подростков. Высокий теоретико-методологический уровень изложения материала ведущими специалистами в области нарушенного психического развития станет надежной гарантией качественного освоения дисциплины обучающимися, их наилучшей подготовки к практической и научной работе. Выдержавший шесть изданий за восемь лет и постоянно востребованный студентами, аспирантами и преподавателями высшей школы курс существенно обновлен, дописаны новые разделы, отражающие современное видение проблем аутизма, речевой патологии и др. Многие фактические данные публикуются впервые. Каждая тема содержит контрольные вопросы и задания, которые помогут студентам проверить степень усвоения теоретического материала.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568918
10. Документ
bookCover
Специальная психология : учебник / Л. М. Шипицына, В. М. Сорокин, И. И. Мамайчук [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 281 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/558982 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20915-0.
Авторы: Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Мамайчук И. И., Михаленкова И. А., Исаев Д. Н., Ростомашвили Л. Н., Логинова Л. И., Гончарова В. А., Кац Е. Э.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная психология, Основы специальной психологии, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Аннотация: В курсе представлены основные теоретические положения современной специальной психологии. Раскрываются общие и частные психологические закономерности, свойственные различным типам отклоняющегося развития. Отдельные темы посвящены разделам специальной психологии, далеко не всегда подробно освещаемым в учебных изданиях (исторические аспекты развития этой науки, формирования культуры отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья; современные особенности развития инклюзивного образования; актуальные аспекты практической работы специального психолога). Особого внимания заслуживает тема, посвященная нарушениям речевого развития у детей, проблемы которого традиционно рассматриваются в большей степени в контексте коррекционной педагогики и логопедии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/558982
11. Документ
bookCover
Специальная психология : учебник / В. И. Лубовский, Т. А. Басилова, С. М. Валявко [и др.]. - 7-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 597 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559140 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20999-0.
Авторы: Лубовский В. И., Басилова Т. А., Валявко С. М., Кожалиева Ч. Б., Кузнецова Л. В., Курбанов Р. А., Левченко И. Ю., Лонина В. А., Петрова В. Г., Розанова Т. В., Солнцева Л. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Специальная психология, Логопедия, Тифлопедагогика, Дошкольная олигофренопедагогика, Введение в логопедию, Сурдопедагогика, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Основы специальной психологии, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Основы логопедической работы, Дошкольная олигофренопедагогика с олигофренопсихологией, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Курс является уникальным трудом, в котором отражены современные данные о нарушениях психического и психофизического развития у детей и подростков. Высокий теоретико-методологический уровень изложения материала ведущими специалистами в области нарушенного психического развития станет надежной гарантией качественного освоения дисциплины обучающимися, их наилучшей подготовки к практической и научной работе. Выдержавший шесть изданий за восемь лет и постоянно востребованный студентами и преподавателями курс существенно обновлен, дописаны новые разделы, отражающие современное видение проблем аутизма, речевой патологии и др. Многие фактические данные публикуются впервые. Каждая тема содержит контрольные вопросы и задания, которые помогут студентам проверить степень усвоения теоретического материала. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559140
12. Документ
bookCover
Специальная психология : учебник / Л. М. Шипицына, В. М. Сорокин, И. И. Мамайчук [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 287 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560748 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-02326-8.
Авторы: Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Мамайчук И. И., Михаленкова И. А., Исаев Д. Н., Ростомашвили Л. Н., Логинова Л. И., Гончарова В. А., Кац Е. Э.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы специальной педагогики и психологии, Специальная психология, Специальная детская психология, Основы специальной дошкольной психологии и педагогики, Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Обобщающий курс специальной психологии, Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, Специальная педагогика и психология, Основы специальной психологии, Специальная психология и педагогика, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением ОДА, Основы специальной психологии и педагогики, Коррекционная психология и педагогика, Теоретические и технологические аспекты специальной психологии, Психология лиц с комплексными нарушениями, Психология инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Основы специальной детской психологии, Психология лиц с комплексными нарушениями развития, Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой и личностной сферы, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Внимание и память, Психология развития и специальная психология, Комплексная диагностика и консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Коррекционная педагогика и психология, Психология лиц с расстройствами эмоционально -волевой сферы и поведения, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Аннотация: В учебнике представлены основные теоретические положения современной специальной психологии. Раскрываются общие и частные психологические закономерности, свойственные различным типам отклоняющегося развития. Отдельные главы посвящены разделам специальной психологии, далеко не всегда подробно освещаемым в учебных изданиях (исторические аспекты развития этой науки, формирования культуры отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья; современные особенности развития инклюзивного образования; актуальные аспекты практической работы специального психолога). Особого внимания заслуживает глава, посвященная нарушениям речевого развития у детей, проблемы которого традиционно рассматриваются в большей степени в контексте коррекционной педагогики и логопедии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/560748
13. Документ
bookCover
Сосновский Б. А.
Социальная психология : учебник / Б. А. Сосновский, Ф. Г. Асадуллина. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 160 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562299 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-9792-7.
Авторы: Сосновский Б. А., Асадуллина Ф. Г.
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Социальная психология, Социальная психология с практикумом, Основы социальной психологии, Введение в социальную психологию, Введение с социальную психологию
Аннотация: Систематическое изучение социальной психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. В учебном пособии раскрыто понятие социализации личности, особенности психологии межличностных и межгрупповых отношений, показана роль психологии в образовании. Материал изложен в едином методологическом ключе и в лаконичной форме. Контрольные вопросы, приведенные в конце каждой главы, следует рассматривать как предложение читателю к раздумью, к сомнению, к поиску собственных психологических вопросов и убедительных ответов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562299
14. Документ
bookCover
Одинцова М. А.
Сказкотерапевтические технологии в психологическом тренинге : учебник и практикум / М. А. Одинцова, И. В. Вачков. - Москва : Юрайт, 2025. - 309 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567028 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13364-6.
Авторы: Одинцова М. А., Вачков И. В.
Ключевые слова: Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Проективные методы изучения личности в сказкотерапии, Сказкотерапия, Тренинговая работа с детьми, Сказкотерапевтические технологии в психологическом тренинге, Адаптивный психологический тренинг, Организация и проведение тренингов в системе коррекционного образования, Сказка в работе психолога, Сказкотерапия в клинической практике, Основы сказкотерапии, Тренинг детско-родительских взаимодействий, Сказкотерапия как психотехнология развития личности, Сказкотерапия в психологическом консультировании
Аннотация: Курс позволит студентам изучить теоретические и методологические аспекты ведения психологических тренингов, в которых используются сказкотерапевтические технологии, познакомиться с готовыми психотехниками, научиться самостоятельно разрабатывать авторские тренинговые программы. Включает множество подробно описанных тренинговых игр и упражнений. Большинство из них являются оригинальными разработками авторов, часть — модификациями известных сказкотерапевтических техник. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Психология», а также для всех, кто интересуется сказкотерапией и тренинговой работой психолога.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567028
15. Документ
bookCover
Шнейдер Л. Б.
Семейная психология. Эмпирические исследования : практическое пособие / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 317 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564123 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06189-5.
Авторы: Шнейдер Л. Б.
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Основы психологии семьи и семейного консультирования, Основы семейной психологии, Семейная психология, Планирование эмпирического исследования в психологии, Теоретическое и эмпирическое исследование в психологии, Планирование теоретического и эмпирического исследования в психологии
Аннотация: В данном практическом пособии анализируются проблемы воспитания детей, актуального родительства и многие другие, рассматриваются особенности внутрисемейных, детско-родительских, супружеских и сексуальных отношений. Издание представляет собой сборник исследований студентов и аспи рантов, молодых выпускников вузов, посвященные пси хологическому анализу семейных отношений как ком плексной проблемы, принадлежащей социально-психо-логической и субъективно-психологической реальности. В издание вошли как теоретические обзоры, рефератив ные изложения, так и самостоятельные исследователь ские проекты. Пособие поможет развить практические навыки исследовательской деятельности, глубже изучить проблемы семейной психологии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564123
16. Документ
bookCover
Шнейдер Л. Б.
Семейная психология : учебник / Л. Б. Шнейдер. - 6-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 488 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564124 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-17588-2.
Авторы: Шнейдер Л. Б.
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Основы психологии семьи и семейного консультирования, Психология семьи, Психология семейных отношений, Основы семейной психологии, Семейная психология, Психология семьи и семейных взаимоотношений, Психология семьи и семейного консультирования, Психология семьи и семейных отношений, Педагогика и психология семьи и семейного воспитания, Психология семьи и семейная психотерапия, Избранные проблемы семейной психологии и семейного консультирования, Основы психологии семьи и семейных конфликтов, Психология семьи и семейного воспитания обучающихся, Психология детско-родительских отношений в проблемных семьях и их коррекция, Психология семьи и разрешения семейных конфликтов, Психология семьи и семейное консультирование, Психология семьи с основами семейного консультирования, Семейная психология и основы семейного консультирования, Психология семьи и семейного воспитания лиц с нарушениями в развитии, Основы психологии семьи, Введение в психологию семьи, Психология супружеских отношений, Психология семьи и разрешение семейных конфликтов, Психологическое консультирование и психология семьи, Введение в психологию семьи и семейное консультирование, Психология семьи и родительства, Психология семьи: теория и практика психологической помощи, Основы психологии семьи и семейного воспитания
Аннотация: Учебник представляет собой психологический анализ семейных отношений, автор учебника дает обзорное представление об эволюции и сущности брачно-семейных отношений, описывает характерные черты и особенности жизненного цикла семьи, выявляет главные проблемы семейной психологии, рассматривает эмоциональную и функциональную специфику отношений членов семьи друг с другом. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564124
17. Документ
bookCover
Рождественский Д. С.
Психосоматика: психоаналитический подход : учебник / Д. С. Рождественский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566308 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11247-4.
Авторы: Рождественский Д. С.
Ключевые слова: Психодиагностика. Психоанализ. Психотерапия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы психосоматики, Дифференциальная психосоматика: психодиагностика и психотерапия, Психосоматика, Основы психосоматики в практике психологического консультирования, Психосоматика и психиатрия, Психологическая реабилитация и практикум по психосоматике, Основы психологии здоровья и психосоматики
Аннотация: Эта книга не о психосоматических заболеваниях, как можно было бы предположить, хотя речь в ней пойдет и о них также. Она посвящена особой инстанции человеческой личности, своего рода «внутреннему субъекту», существующему в каждом из нас — субъекту, у которого функции психики берет на себя тело. Автор следует психоаналитическому подходу на основе идей Ф. Александера — родоначальника психосоматики. Данная книга заняла первое место на конкурсе «Золотая Психея» 2010 года в номинации «Психологическое образование». Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, а также может быть полезно всем интересующимся.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566308
18. Документ
bookCover
Яньшин П. В.
Психосемантика цвета : учебник / П. В. Яньшин. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 417 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567109 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13001-0.
Авторы: Яньшин П. В.
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психосемантика, Психология цвета, Психология восприятия цвета, Психосемантика образа: цвет, звук, форма, пространство, Физика цвета и психология восприятия, Основы психосемантики, Психологическое воздействие цвета, Цвет как инструмент коммуникации, Цветовой анализ
Аннотация: Цвето-эмоциональные фильтры восприятия, цвет вкуса и запах цвета, взаимное превращение цветов и эмоций, цвет в биологии, психологии, философии, искусстве, мистике и теологии — вот очень краткий перечень тем этого курса. Цвет — это несравнимо больше, чем элементарное ощущение или электромагнитное излучение. В цвете есть нечто, адресованное не только «глазу», но целостному человеку. Цвет — это точка, в которой удивительным образом соприкасаются человеческий мозг и универсум (Сезанн). Курс представляет собой уникальное по широте и глубине исследование, в котором делается удачная попытка обобщить максимальное количество фактов и гипотез, объясняющих влияние цвета на физическое состояние и сознание. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс рассчитан на профессиональную аудиторию психологов, философов, художников-дизайнеров, а также студентов этих специальностей. Помимо этого, курс будет полезен всем, кто просто интересуется цветом либо профессионально использует цвет как средство выразительности или инструмент воздействия на человеческое сознание
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567109
19. Документ
bookCover
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебник / Д. И. Бойков, Ю. Т. Матасов, Е. А. Гайдукевич [и др.]. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 211 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566859 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13506-0.
Авторы: Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, Адаптация к физическим нагрузкам лиц с ограниченными возможностями здоровья, Олигофренопсихология, Особенности психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, Развитие эмоциональной сферы лиц с ограниченными возможностями здоровья, Основы олигофренопсихологии, Интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Настоящее пособие призвано показать студентам примеры тех задач, которые ставит и решает психолог по изучению психической сферы детей, и дать образцы и примеры психологического (качественного) анализа полученных экспериментальных данных. Обилие в настоящем пособии примеров, иллюстрирующих технику проведения психологического анализа, экспериментальных материалов продиктовано тем, что именно умение осуществлять психологический анализ полученных данных является самой важной задачей и, одновременно, слабым звеном в работе начинающих психологов. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначено для студентов высших учебных заведений, собирающимся стать практическими психологами.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566859
20. Документ
bookCover
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с овз : учебник / Д. И. Бойков, Ю. Т. Матасов, Е. А. Гайдукевич [и др.]. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 211 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569014 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18775-5.
Авторы: Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Психодиагностика, Психологическая диагностика, Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха), Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Аннотация: Учебный курс призван показать студентам примеры тех задач, которые ставит и решает психолог по изучению психической сферы детей, и дать образцы и примеры психологического (качественного) анализа полученных экспериментальных данных. Обилие в настоящем курсе примеров, иллюстрирующих технику проведения психологического анализа, экспериментальных материалов продиктовано тем, что именно умение осуществлять психологический анализ полученных данных является самой важной задачей и, одновременно, слабым звеном в работе начинающих психологов. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/569014