Найдено документов - 238 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.00я73' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Грехнев В. С.
Философия образования : учебник / В. С. Грехнев. - Москва : Юрайт, 2025. - 311 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561526 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00461-8.
Философия образования : учебник / В. С. Грехнев. - Москва : Юрайт, 2025. - 311 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561526 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00461-8.
Авторы: Грехнев В. С.
Ключевые слова: Философия, Общественные науки, Философия образования и науки, Философия образования, Философия науки и образования, История и философия образования лиц с ОВЗ
Аннотация: Книга представляет собой учебник, подготовленный для оказания помощи студентам в изучении лекционного курса «Философия образования и педагогики». Этот курс читался автором студентам философского факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, в нем на основе конкретных источников и материалов, относящихся к разным этапам общественной истории, рассматривались образовательные идеи и особенности педагогической деятельности людей. В данном издании анализируются все эти вопросы и отражаются философско-методологические и наиболее значимые общие научные вопросы развития теории и практики образования. Курс философии образования способствует освоению студентами важнейших компетенций для профессиональной педагогической работы. Среди них, прежде всего, углубленное знание философских проблем развития образования и готовность профессионально решать эти проблемы в своей практической деятельности по обучению и воспитанию людей.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561526
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/A7CBEA58-7146-471E-A9F2-1C482E41AF99
2. Документ
Гуревич П. С.
Философия и история образования. От Античности до эпохи Просвещения : учебник / П. С. Гуревич, О. К. Филатов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 289 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562389 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08650-8.
Философия и история образования. От Античности до эпохи Просвещения : учебник / П. С. Гуревич, О. К. Филатов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 289 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562389 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08650-8.
Авторы: Гуревич П. С., Филатов О. К.
Ключевые слова: Философия, Общественные науки, Философия и история образования, Философия образования и науки, Философия образования, История образования, История и философия образования, Философия науки и образования
Аннотация: Настоящее учебное пособие представляет собой историко-философское и историко-психологическое исследование феномена образования. В нем раскрыты основные цели образования, его современные стратегии и модели, развивающиеся педагогические технологии, а также представлена история образования от античности до эпохи Просвещения включительно. Списки литературы, приведенные после каждой главы, помогут студентам лучше усвоить материалы учебного пособия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562389
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/717E80A4-96F1-4C15-9C67-EACAB59736F1
3. Документ
Ситаров В. А.
Теория обучения. Теория и практика : учебник для бакалавров / В. А. Ситаров. - Москва : Юрайт, 2025. - 447 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569367 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21248-8.
Теория обучения. Теория и практика : учебник для бакалавров / В. А. Ситаров. - Москва : Юрайт, 2025. - 447 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569367 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21248-8.
Авторы: Ситаров В. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория обучения, Теория обучения и воспитания, Теории обучения и воспитания, Теория и технология обучения, Теория воспитания и обучения
Аннотация: Основная задача учебника ознакомить студентов с концептуальными основами традиционных и инновационных подходов к проблеме обучения. В данном издании освещены наиболее принятые в дидактике теории и направления. Учебник выстроен в следующей логике: от анализа концептуальных положений основных категорий теории обучения и дидактических систем в исторической ретроспективе к современному осмыслению образовательных технологий.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/569367
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/A644DD12-E287-4C08-B6A2-DFBCC2CA59BE
4. Документ
Загвязинский В. И.
Теория обучения и воспитания : учебник и практикум / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 230 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559868 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-9831-3.
Теория обучения и воспитания : учебник и практикум / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 230 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559868 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-9831-3.
Авторы: Загвязинский В. И., Емельянова И. Н.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория обучения, Теория обучения и воспитания, Теория и методика воспитания, Теории обучения и воспитания, Методика обучения и воспитания, Теория и технология воспитания, Теория и методика обучения и воспитания, Теория воспитания и обучения, Дидактика и теория воспитания, Методика обучения воспитания, Теория воспитания, Теории и технологии воспитания, Теория и практика обучения и воспитания, Теория, методика обучения и воспитания, Образование как система обучения и воспитания, Теория и методика обучения и воспитания (общая методика)
Аннотация: Авторы учебника известные ученые в области педагогических наук. В данном издании раскрыты внутреннее единство и специфика гуманистически ориентированных теорий развивающего обучения и теории воспитания, нацеленных на позитивную социализацию детей и молодежи, формирование их творческой индивидуальности, гражданственности, высоких нравственных идеалов и компетентности. Рассматриваются способы приобщения молодежи к достижениям отечественной и мировой культуры, а также способы подготовки воспитанников к высокопроизводительному труду в различных сферах социально-экономической жизни страны. Предлагаемый курс поможет начинающему педагогу понять сущность современных теорий обучения и воспитания и разобраться в основных способах их воплощения в педагогическом процессе. После каждой главы есть вопросы и задания для самопроверки.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559868
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/CA79A55D-F6A1-442B-882C-1B8BC0427CF1
5. Документ
Теория и практика дистанционного обучения : учебник / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, С. А. Бешенков [и др.]. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 434 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566646 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13159-8.
Авторы: Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Бешенков С. А., Господарик Ю. П., Журин А. А., Калашникова С. А., Ладыженская Н. В., Моисеева М. В., Петров А. Е., Петрова Н. Н., Новенко Д. В., Шаповалова Т. Р.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Введение в дистанционное обучение, Теория и практика дистанционного обучения, Основы электронного (дистанционного) обучения, Методика и технологии электронного и дистанционного обучения, Методы и средства дистанционного обучения, Основы дистанционного образования, Цифровая школа
Аннотация: Предлагаемое пособие является обобщением исследовательской и практической работы коллектива сотрудников лаборатории дистанционного обучения Института общего среднего образования Российской академии образования более чем за 10 лет в области дистанционного обучения. Пособие знакомит читателя с теоретическими основами дистанционного обучения, зарубежным и отечественным опытом, предлагает конкретные практические рекомендации по разработке курсов дистанционного обучения, организации и проведения дистанционного обучения в школьной практике и системе повышения квалификации педагогических кадров. Издание подготовлено под редакцией Е. С. Полат (1937—2007). В связи с уходом ее из жизни полноценное обновление динамично меняющегося фактологического материала, к сожалению, невозможно. При этом методологическая и общетеоретическая ценность издания сохраняется. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, аспирантов, учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также для системы повышения квалификации педагогических кадров.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566646
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/ACDCC73B-B153-4061-88B3-C02AD3660228
6. Документ
Рожков М. И.
Теория и методика воспитания : учебник и практикум / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 330 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563513 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06464-3.
Теория и методика воспитания : учебник и практикум / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 330 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563513 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06464-3.
Авторы: Рожков М. И., Байбородова Л. В.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория и методика воспитания
Аннотация: О воспитании молодежи написано много работ, и каждая из них отражает взгляд ее авторов, которые стараются отразить своеобразие времени и общества. В данном учебнике авторы по-новому взглянули на проблему воспитания учащихся, соединили знания о теории и методике воспитания, которые традиционно изучаются студентами педагогических вузов, с данными, полученными авторами в процессе исследовательской работы. Авторы обобщили теоретические знания о воспитании и воспитательном процессе и опыт, накопленный педагогами, и на основе этого предложили конкретный инструментарий решения педагогических задач. В конце каждой главы приведены практические задания и вопросы, а также список литературы для лучшего усвоения материала.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563513
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/7D0B8B47-6CA5-4320-A6D1-890779585F55
7. Документ
Теория и методика воспитания : учебник и практикум / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. - Москва : Юрайт, 2025. - 252 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563509 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-17907-1.
Авторы: Рожков М. И., Байбородова Л. В., Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Теория обучения, Теория обучения и воспитания, Основы педагогики, Теория и методика воспитания, Теории обучения и воспитания, Современные теории и технологии социального воспитания, Введение в педагогику, Теория и технология воспитания, Теория и методика обучения и воспитания, Современные теории и методики воспитания, Современные теории и технологии обучения и воспитания, Теория воспитания и обучения, Современные теории обучения и воспитания, Теории и технологии современного воспитания, Теория воспитания, Теории и технологии воспитания, Теория и практика обучения и воспитания, Теория, методика обучения и воспитания
Аннотация: Воспитание — одна из самых сложных педагогических проблем. Авторы курса попытались обобщить теоретические знания о воспитании и воспитательном процессе и опыт, накопленный педагогами, и на основе этого предложить конкретный инструментарий решения педагогических задач. Данный подход и определил логику построения курса, который также является результатом ретроспективного анализа многолетней педагогической работы авторов по подготовке студентов к педагогической деятельности. На основе этого опыта подобран хрестоматийный материал, составленыпрактические задания для лучшей подготовки студентов в процессе обучения. Курс отвечает на такие вопросы, как современное понимание сущности процесса воспитания, какие теории воспитания сегодня стали основой педагогической деятельности в нашей стране и за рубежом и другие.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563509
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/B07DC664-9E4E-474F-B843-8FC1C8ECA63C
8. Документ
Бермус А. Г.
Теоретическая педагогика : учебник / А. Г. Бермус. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 159 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566760 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12324-1.
Теоретическая педагогика : учебник / А. Г. Бермус. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 159 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566760 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12324-1.
Авторы: Бермус А. Г.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теоретическая педагогика, Педагогические теории и технологии, Теоретическая и практическая педагогика, Теоретико-методологические основы педагогики, Теоретико-методологические основы педагогики и образования, Теоретические основы педагогики
Аннотация: Учебный курс для вузов по дисциплине «Теоретическая педагогика» представляет собой опыт систематического изложения основных идей и концепций педагогической теории для студентов 1—3 курсов бакалавриата, обучающихся по направлениям 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), однако может быть полезен и для студентов других уровней и профилей подготовки. В структуре курса выделяются введение, учебные модули, методический комментарий для преподавателя, глоссарий и заключение. Основное содержание курса представлено тремя модулями. В первом («Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке») обучающиеся знакомятся с генезисом и современным пониманием основных категорий педагогики, а также системой педагогических наук. Во втором («Методология педагогической науки и деятельности») в самых общих чертах даются основные подходы к формулировке педагогических концепций и представлений, а также к исследованиям педагогической реальности. Наконец, в третьем модуле («Теории целостного педагогического процесса») обсуждаются основные вопросы описания и проектирования качественного образовательного процесса. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566760
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/187A7A80-DE31-4C09-B406-8CB84C961FFC
9. Документ
Специальная педагогика : учебник / Л. В. Мардахаев, Д. И. Чемоданова, Л. В. Кузнецова, Л. В. Соловьева. - Москва : Юрайт, 2025. - 376 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/571445 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21445-1.
Авторы: Мардахаев Л. В., Чемоданова Д. И., Кузнецова Л. В., Соловьева Л. В.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Сравнительная специальная педагогика, Общая и специальная педагогика, Актуальные проблемы специальной педагогики, Современная специальная педагогика, Основы специальной педагогики, Сопоставительная специальная педагогика
Аннотация: Логика изложенного материала определена целями и задачами подготовки специальных педагогов и отражена в отобранном авторами материале из многообразия педагогических исследований и учебников по специальной и социальной педагогике. Основная цель материала— помочь студентам пополнить теоретические и практические знания по курсу «Специальная педагогика». Для студентов высших учебных заведений.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/571445
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/5874C817-E012-4EB4-8648-5548732E7A12
10. Документ
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : учебник / Л. В. Мардахаев, Д. И. Чемоданова, Л. В. Кузнецова, Л. В. Соловьева. - Москва : Юрайт, 2025. - 273 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/571447 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21447-5.
Авторы: Мардахаев Л. В., Чемоданова Д. И., Кузнецова Л. В., Соловьева Л. В.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха, Специальная педагогика, Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития, Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в образовании, Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями в образовании, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в образовании, Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в образовании, Социально-педагогическая работа, Технологии педагогической поддержки детей с трудностями в обучении, Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с комплексными нарушениями в развитии, Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии, Методика воспитания культуры здоровья и безопасного поведения детей с особыми образовательными потребностями, Основы обучения детей с комплексными нарушениями, Педагогическая техника в образовании детей с проблемами в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии, Дети с ограниченными возможностями здоровья, Основы обучения детей с нарушениями развития, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями в развитии и их семей, Управление социально-педагогической работой с детьми с особыми образовательными потребностями, Методика обучения продуктивным видам деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, Организация раннего психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение семьи детей речевыми нарушениями, Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья к жизни, Социально-педагогическое сопровождение детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья, Воспитание и обучение детей с нарушениями двигательной сферы, Образование детей со сложной структурой дефекта, Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе, Подготовка детей с ограниченными возможностями к обучению в школе, Психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ограниченными возможностями здоровья, Защита интересов ребенка, Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Инклюзия в образовании: Сопровождение, развитие и обучение детей с особыми потребностями, Современные технологии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, Основы конструктивного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, Основы конструктивного взаимодействий лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями, Педагогические системы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе ранней помощи, Основы специальной педагогики, Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, Психолого-Педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе, Педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями, Педагогические условия обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья профильному труду, Психолого-Педагогическое сопровождение воспитания детей в коррекционно-образовательных учреждениях, Консультирование педагогов образовательных учреждений, осуществляющих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, Педагогические условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионально-технического образования, Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития, Организация работы с детьми с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями развития, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением интеллекта, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушенным слухом, Социально-педагогическая поддержка обучающихся с ограниченными физическими возможностями, Социально-педагогическое сопровождение, Основы психолого-педагогического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагога в условиях модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии, Инклюзивный туризм: социализация и реабилитация граждан с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, Обучение и развитие детей с особыми возможностями, Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, Сопровождение семьи ребенка и междисциплинарное взаимодействие в инклюзии, Обучение детей с проблемами в развитии, Сопровождение детей, имеющих отклонения в эмоционально-личностном развитии и поведении, Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья к будущей профессиональной деятельности, Психолого-педагогическое сопровождение детей с когнитивными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи, Подготовка к школе детей с отклонениями в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями, Методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями, Педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В курсе описаны особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты способы организации продуктивного социально-педагогического сопровождения детей данной категории, их обучение, развитие и воспитание. Представлены дальнейшие направления в развитии и совершенствовании специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Логика изложенного материала определена целями и задачами подготовки специальных педагогов и отражена в отобранном авторами материале из многообразия педагогических исследований и учебников по специальной и социальной педагогике.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/571447
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/02697239-8E46-461A-AF34-AE786EE3EFD6
11. Документ
Воробьева С. В.
Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник / С. В. Воробьева. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 770 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562538 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09241-7.
Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник / С. В. Воробьева. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 770 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562538 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09241-7.
Авторы: Воробьева С. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Современные средства оценивания результатов обучения, Управление качеством образования, Измерения и оценка качества образования, Проблемы качества образования, Мониторинг и оценка качества образования, Мониторинг образовательных результатов обучающихся, Мониторинг качества образования, Современные средства оценивания результатов, Современные средства оценивания качества образования, Мониторинг образовательных результатов, Теория и технология мониторинга качества образования, Контроль и оценка образовательных результатов в начальной школе, История оценки качества образования, Диагностика личностных образовательных результатов, Проектирование и мониторинг образовательных результатов, Современные технологии оценивания качества образования, Оценка метапредметных и личностных составляющих образовательных результатов обучающихся, Моделирование безопасной образовательной среды и мониторинг личностных образовательных результатов обучающихся в начальной школе, Оценка основных образовательных результатов в начальной школе и Международные исследования качества образования, Система оценивания качества образования, Независимая оценка качества образования, Мониторинг и оценка образовательных результатов, Система оценивания и мониторинга образовательных результатов, Современные средства оценивания образовательных результатов младших школьников, Педагогическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов у младших школьников
Аннотация: В учебнике при опоре на теоретические основы оценивания приводится обобщенная характеристика средств оценивания результатов обучения в современной общеобразовательной школе; раскрываются понятия «средства оценивания», «контрольно-оценочная деятельность», даются концептуальные представления о результатах обучения в общеобразовательной школе, об изменениях в системе оценки результатов в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, о требованиях к средствам оценивания в школе, об оценочной политике школы. Представлен широкий спектр современных средств оценивания. В книге описано большое количество методик использования различных средств оценивания на основе современных концепций и теорий оценивания, представлен значительный иллюстративный материал и практикум. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для обучающихся в бакалавриате, магистратуре и специалитете по профилю подготовки «психолого-педагогическое образование», в аспирантуре — по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», будет полезен методистам, руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, а также работникам дополнительного профессионально-педагогического образования, осуществляющим повышение квалификации педагогических работников системы общего образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562538
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/B8B8E070-3933-460B-83EE-E5A1E696A381
12. Документ
Панфилова А. П.
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 437 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560046 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19197-4.
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 437 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560046 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19197-4.
Авторы: Панфилова А. П., Долматов А. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, Социальное взаимодействие участников образовательного процесса, Методы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса, Инновационные образовательные технологии, Формирование коммуникативных компетенций педагога, Формирование коммуникативных навыков педагога, Формирование коммуникативных навыков учителя, Профессиональная самопрезентация педагога, Безопасное педагогическое взаимодействие, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (с практикумом), Образовательное взаимодействие в высшем учебном заведении, Методика разрешения педагогических конфликтов, Взаимодействие участников образовательной среды в начальной школе, Технология решения педагогических конфликтов, Технологии актуализации педагогического потенциала субъектов образовательного процесса, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений, Основы профессионального взаимодействия с участниками, Основы профессионального взаимодействия с участниками образовательных отношений, Психологические аспекты педагогической деятельности, Теория и практика современных образовательных технологий, Педагогическая деятельность и личность педагога, Формы и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений, Основы педагогического взаимодействия, Взаимодействие с участниками образовательных отношений, Методы работы с коллективами участников образовательного процесса, Основы взаимодействия участников образовательного процесса, Взаимодействие с сотрудниками образовательной организации и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В курсе раскрыты и описаны особенности, механизмы и эффективные инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса через анализ коммуникативных, презентационных и интерактивных компетентностей, методов управления конфликтными взаимоотношениями и технологии формирования имиджа успешного и конкурентоспособного педагога. Особое внимание уделено теме об образовательной результативности профессиональной деятельности педагога, содержащей данные об экспертно-оценочных технологиях, алгоритмизированном контроле знаний обучаемых, мониторинге, технологиях оценки качества профессиональной деятельности педагога. В структуру курса включен психолого-педагогический интерактивный практикум для интенсификации образовательного процесса. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/560046
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/F9445AB5-76FF-4FA3-BC42-500705C6BC40
13. Документ
Панфилова А. П.
Психолого-педагогические основы общения : учебник / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 174 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559141 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21000-2.
Психолого-педагогические основы общения : учебник / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 174 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559141 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21000-2.
Авторы: Панфилова А. П., Долматов А. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогические основы общения, Взаимодействие с сотрудниками образовательной организации и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В курс включены такие темы, как компетентностный подход, развитие метанавыков, эффективная организация коммуникации между участниками образовательного процесса, развитие навыков управления конфликтами. Особое внимание уделяется рассмотрению психолого-педагогических особенностей взаимодействия участников образовательного процесса и технологий управления им. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559141
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/2948FEE1-EA95-4B25-8B79-E924DEB8CD96
14. Документ
Зобков В. А.
Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям : учебник / В. А. Зобков. - Москва : Юрайт, 2025. - 175 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568036 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14583-0.
Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям : учебник / В. А. Зобков. - Москва : Юрайт, 2025. - 175 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568036 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14583-0.
Авторы: Зобков В. А.
Ключевые слова: Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Жизненные отношения личности, Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям
Аннотация: В курсе приведены авторские концептуальные положения об отношении человека к другим людям как проявлении его субъектной позиции. Показано, что отношение к другим людям имеет на этапах онтогенеза человека свою структуру и логику развития и воспитания. Приведены закономерности развития и воспитания отношения человека к другим людям от рождения до 99-летнего возраста. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Материалы курса адресованы студентам высших учебных заведений, обучающимся по гуманитарным направлениям, аспирантам, а также психологам, учителям, воспитателям, родителям, преподавателям и другим специалистам, интересующимся психолого-педагогическими проблемами развития и воспитания человека.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568036
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/DE6870BB-D88A-4AC3-A284-795F7ADD2802
15. Документ
Зобков В. А.
Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям : учебное пособие / В. А. Зобков. - Москва : Юрайт, 2025. - 174 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559267 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21066-8.
Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям : учебное пособие / В. А. Зобков. - Москва : Юрайт, 2025. - 174 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559267 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21066-8.
Авторы: Зобков В. А.
Ключевые слова: Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология развития и возрастная психология, Возрастная психология и психология развития, Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям
Аннотация: В курсе приведены авторские концептуальные положения об отношении человека к другим людям как проявлении его субъектной позиции. Показано, что отношение к другим людям имеет на этапах онтогенеза человека свою структуру и логику развития и воспитания. Приведены закономерности развития и воспитания отношения человека к другим людям от рождения до 99-летнего возраста. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559267
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/7845C832-3B7A-409B-9681-31B172CBC26D
16. Документ
Митина Л. М.
Профессиональное здоровье педагога : учебник / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 379 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566961 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13402-5.
Профессиональное здоровье педагога : учебник / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 379 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566961 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13402-5.
Авторы: Митина Л. М., Митин Г. В., Анисимова О. А.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Профессиональное здоровье педагога, Психологическое здоровье и профилактика профессиональной деформации педагога, Сохранение и формирование психологического здоровья педагогов ДОУ, Психологическое здоровье личности учителя, Психология профессиональной деятельности педагогов, Мониторинг здоровья учащихся и педагогов
Аннотация: В курсе с позиции междисциплинарного подхода раскрыта специфика здоровья и нездоровья педагогов, определены факторы, условия, средства и способы сохранения и восстановления профессионального здоровья учителей. Представлена Комплексная программа восстановления профессионального здоровья педагогов, включающая конкретные программы психодиагностики двигательной и психоэмоциональной активности, а также комплексы тренинговых занятий. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также аспирантов, преподавателей вузов, слушателей институтов повышения квалификации, научных работников, практических психологов образования и всех интересующихся вопросами профессионального здоровья человека.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566961
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/505D1AE9-297E-43BD-A74B-8E028F6B81DB
17. Документ
Педагогические технологии дистанционного обучения : учебник / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. Л. Кондакова [и др.]. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 392 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566645 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13152-9.
Авторы: Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Кондакова М. Л., Ладыженская Н. В., Моисеева М. В., Петров А. Е., Подгорная Е. Я.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Дистанционные технологии в образовании, Введение в дистанционное обучение, Педагогические технологии дистанционного обучения, Технологии дистанционного образования, Электронное обучение, Технологии дистанционного обучения, Основы электронного (дистанционного) обучения, Методика и технологии электронного и дистанционного обучения, Введение в СДО, Методы и средства дистанционного обучения, Основы дистанционного образования, Электронные образовательные ресурсы в дистанционном обучении, Психолого-педагогические основы дистанционного обучения, Дистанционные технологии в системе мониторинга контроля и качества, Методика информационных технологий и средства дистанционного обучения, Мультимедиа технологии в образовании и технологии дистанционного обучения, Системы дистанционного обучения
Аннотация: Учебное пособие является продолжением серии книг того же авторского коллектива, посвященных проблемам развития в России системы дистанционного обучения. В этой книге авторы знакомят читателя с педагогическими технологиями, которые рекомендуется использовать в системе дистанционного обучения, со спецификой их применения в учебном процессе в дистанционной форме. Предлагаемая авторами дидактическая система разработана в рамках гуманистической педагогики и отражает основные ее принципы. Специальное внимание уделяется вопросам организации системы дистанционного обучения в России, основным принципам и психологическим особенностям данной формы обучения. Издание подготовлено под редакцией Е. С. Полат (1937—2007). В связи с уходом ее из жизни полноценное обновление динамично меняющегося фактологического материала, к сожалению, невозможно. При этом методологическая и общетеоретическая ценность издания сохраняется. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов педагогических вузов, преподавателей системы повышения квалификации педагогических кадров.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566645
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/615460F7-D06F-4E85-9864-8D4773F70E56
18. Документ
Гуревич П. С.
Педагогическая антропология. История развития : учебник / П. С. Гуревич, О. К. Филатов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 308 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562982 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-03596-4.
Педагогическая антропология. История развития : учебник / П. С. Гуревич, О. К. Филатов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 308 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562982 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-03596-4.
Авторы: Гуревич П. С., Филатов О. К.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История педагогики и философия образования, Педагогическая антропология, Психолого-педагогическая антропология, Социально-педагогическая антропология, История педагогической мысли, История педагогической культуры
Аннотация: Настоящее учебное пособие представляет собой историко-философское и историко-психологическое исследование феномена образования. Книга состоит из двенадцати глав, в которых раскрыты проблемы воспитания и обучения в истории педагогики, представлены педагогические взгляды и идеи Дж. Локка, К. Д. Ушинского, И. Канта и других общественных деятелей и мыслителей. Списки литературы, приведенные в конце глав книги, помогут студентам лучше усвоить материалы учебного пособия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562982
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/883DC755-3647-405B-8E1F-FC13A94B7F17
19. Документ
Синякова М. Г.
Педагогическая акмеология : учебник / М. Г. Синякова, Э. Э. Сыманюк. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 210 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564692 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06717-0.
Педагогическая акмеология : учебник / М. Г. Синякова, Э. Э. Сыманюк. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 210 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564692 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06717-0.
Авторы: Синякова М. Г., Сыманюк Э. Э.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Акмеология, Общая акмеология, Педагогическая акмеология, Основы развития профессионального сознания педагогов, Профессиональное саморазвитие педагога, Профессионально-личностное развитие педагога, Акмеологические технологии преодоления кризисных состояний личности, Акмеологическое развитие личности профессионала, Акмеология профессиональной деятельности, Актуальные проблемы акмеологии, Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетентности воспитателя, Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетенции преподавателя, Основы профессионального развития педагога, Основы профессионального саморазвития педагога, Акмеологические основы профессионального развития личности психолога, Основы педагогической акмеологии, Основы акмеологического восхождения работника образования, Профессиональное саморазвитие учителя, Психотехнологии сопровождения личности педагога, Основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетенции, Самообразование и саморазвитие педагога, Акмеологические основы в профессиональной деятельности педагога, Непрерывное развитие педагогической функции личности, Акмеологические основы профессионального становления личности, Психология развития, акмеология, Психологические ресурсы акмеологического развития личности, Профессиональное развитие учителя, Развитие личностно-профессиональной компетенции педагога, Профессиональное развитие педагога, Акмеология и развитие личности, Акмеологические основы, Акмеология профессиональной деятельности и научного творчества
Аннотация: Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют новые требования к личности педагога. На первый план выдвигается способность быть субъектом своего профессионального развития, в условиях социальной неопределенности самостоятельно находить решения социально и профессионально значимых проблем. В связи с этим назрела необходимость определения теоретико-методологических основ и закономерностей в профессиональном развитии педагога и разработки технологий их акмеологического развития, чему и посвящен данный учебный курс. В нем рассмотрены исторические аспекты педагогической акмеологии и теории профессионального развития личности, теоретико-методологические основы педагогической акмеологии, теоретически обоснованы технология и мониторинг профессионального развития педагога в современной школе и другие вопросы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564692
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/650DF167-37EC-43FA-A449-3EDA1BB96C41
20. Документ
Щуркова Н. Е.
Педагогика. Игровые методики в классном руководстве : практическое пособие / Н. Е. Щуркова. - 5-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 165 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562939 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06553-4.
Педагогика. Игровые методики в классном руководстве : практическое пособие / Н. Е. Щуркова. - 5-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 165 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562939 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06553-4.
Авторы: Щуркова Н. Е.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Психология и педагогика игры, Игровая психотерапия, Педагогика и психология игры, Педагогика начального образования, Педагогика начальной школы, Технологии игрового обучения, Технологии игрового обучения детей, Введение в педагогику, Игровые технологии в развитии дошкольников, Игровые методы развития творческих способностей, Игровые технологии в дополнительном образовании, Игровые технологии в нравственном воспитании детей дошкольного возраста, Игровые технологии в образовании, Игровые технологии в начальной школе и дошкольной организации, Игровые технологии в обучении, Игровые технологии обучения в начальной школе
Аннотация: Настоящее практическое пособие включает в себя игровые методики, которые широко практикуются в школе. Они помогают обучить ребенка жизненно важным умениям, приобщить его к миру культуры, ознакомить с широким спектром видов человеческой деятельности. Игровая методика делает работу педагога увлекательной и интересной, помогает педагогам достичь результатов в воспитании через игру.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562939
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/93028AC2-10C8-42FD-A006-BBEC30D8C74A