Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Педагогика : Учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 427 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465930. - https://znanium.ru/cover/2213/2213710.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018433-3. - ISBN 978-5-16-105520-5 (электр. издание).
Авторы: Рындак В.Г., Аллагулов А.М., Челпаченко Т.В., Щуркова Н.Е., Попова В.И., Гараева Е.А., Левченко Д.В., Мещерякова И.Н., Михайлова Н.М., Науменко Н.М., Пикалов Б.Х., Старостина Т.Б., Шаврыгина О.С.
Аннотация: Целью учебника является повышение уровня и качества научно-методической подготовки бакалавров педагогов-практиков внедрение современных технологий образования в практику вуза. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов профессионально-педагогических организаций и системы повышения квалификации работников образования преподавателей педагогических дисциплин.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465930
2. Документ
bookCover
Логопедические технологии диагностики речевых нарушений у дошкольников : Учебное пособие; Учебное пособие / Г.Р. Шашкина, Т.Б. Уварова, В.Е. Агаева [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 238 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465623. - https://znanium.ru/cover/2161/2161462.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017398-6. - ISBN 978-5-16-109944-5 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Г.Р., Уварова Т.Б., Агаева В.Е., Красноперова Е.В., Терентьева Т.С.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются современные представления о логопедических технологиях обследования речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) общим недоразвитием речи (ОНР) и заиканием: представлены традиционные и современные подходы к диагностике речевых нарушений дошкольников специфика обследования речевой деятельности детей с различными нарушениями речи анализ документации по организации логопедического обследования раскрыты вопросы экспресс-диагностики речевой деятельности дошкольников разобраны примеры диагностики речи а также подробно описана деятельность специалистов психолого-педагогического консилиума (ППк) дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений аспирантов преподавателей учителей-логопедов педагогов дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465623
3. Документ
bookCover
Никольская И.А.
Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании : Учебник / И.А. Никольская. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 232 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466428. - https://znanium.ru/cover/2161/2161289.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019267-3. - ISBN 978-5-16-111968-6 (электр. издание).
Авторы: Никольская И.А.
Аннотация: В учебнике рассматривается комплекс объективных предпосылок процесса информатизации образования в частности компьютеризации специальной школы; освещаются позитивные и негативные аспекты использования ИТ в образовании; разъясняются методологические основы изучения информатики в специальной школе. Дается обзор специализированных и неспециализированных программных средств получивших наибольшую популярность у педагогов-практиков. Особое внимание уделяется современным технологиям специального обучения: эксплицируются возможности применения мультимедийных технологий в обучающих и коррекционных целях формулируются требования и рекомендации к электронным учебникам для лиц с нарушениями психофизического развития рассматривается комплекс актуальных проблем связанных с дистанционной формой обучения. Для дополнительного рассмотрения приводятся сведения по истории и развитию информационных технологий необходимые современному пользователю ИТ. Включает контрольные вопросы темы курсовых и дипломных работ тесты к зачету и ответы к тестам библиографический список а также практикум состоящий из 36 практических работ. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся на дефектологических факультетах.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466428
4. Документ
bookCover
Вакуленко Л.С.
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : Учебно-методическая литература / Л.С. Вакуленко. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 272 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386. - https://znanium.ru/cover/2216/2216135.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021157-2. - ISBN 978-5-16-108507-3 (электр. издание).
Авторы: Вакуленко Л.С.
Аннотация: В данной книге под одной обложкой представлены два пособия: «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи: курс лекций» и «Логопсихология в таблицах и схемах». Раздел «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи» является необходимым звеном подготовки будущих дефектологов к работе с детьми с речевыми нарушениями и является частью дисциплины «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях». Содержание дошкольной логопедагогики представлено в форме лекций. В рамках дисциплины «Специальная психология» рассматриваются теоретические основы логопсихологии. Все материалы имеют вид таблиц и схем. Выбранная форма изложения является наглядной компактной предусматривает создание максимальных возможностей для активизации самостоятельной деятельности студентов. Для студентов дефектологических факультетов направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация (степень) «бакалавр») а также для воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений преподавателей дисциплин логопедического профиля.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386
5. Документ
bookCover
Грунина С. О.
Экотерапия как средство коррекции страхов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Учебно-методическая литература / С. О. Грунина, Т.В. Киселева. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 64 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943. - https://znanium.ru/cover/2161/2161449.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-818-0. - ISBN 978-5-16-112689-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-020156-6 (ISBN соиздателя).
Авторы: Грунина С. О., Киселева Т.В.
Аннотация: Содержание учебно-методического пособия соответствует разделу курса «Теория и методика экологического образования детей» посвященному оздоровительным коррекционным и развивающим возможностям природы. Дана характеристика системы экотерапевтических средств разработанная на основе анализа современных исследований в области экопсихологии и коррекционной педагогики. Показаны возможности применения экотерапевтических средств в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для студентов обучающихся по специальностям 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия»).
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943
6. Документ
bookCover
Цифровые технологии в педагогической деятельности : Учебное пособие / А.А. Кузнецов, К.Е. Агафонова, Е.М. Кичина [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 223 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459796. - https://znanium.ru/cover/2139/2139201.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019825-5. - ISBN 978-5-16-112354-6 (электр. издание).
Авторы: Кузнецов А.А., Агафонова К.Е., Кичина Е.М., Юсупова К.Т., Гулегина О.С., Гамидов Л.Ш.
Аннотация: Данное учебное пособие обобщает опыт использования цифровых решений в различных высших учебных заведениях как в России так и за рубежом. Обосновано использование разных форматов цифрового контента и социальных сетей для реализации процесса обучения различным дисциплинам. Описанные ресурсы и технологии способствуют повышению уровня цифровой грамотности будущих специалистов. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов и аспирантов гуманитарных и педагогических направлений подготовки в вузах Российской Федерации а также преподавателей высших учебных заведений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459796
7. Документ
bookCover
Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Г. Р. Шашкина, Ж. И. Журавлева, В. Е. Агаева, И. В. Золотарева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832. - https://znanium.ru/cover/2179/2179077.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Гульнара Рустэмовна, Журавлева Жанна Игоревна, Агаева Виктория Евгеньевна, Золотарева Ирина Владимировна
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179077.jpg
8. Документ
bookCover
Теория и методика игры : учебник и практикум / Г. Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 265 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561138 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06397-4.
Авторы: Кумарина Г. Ф., Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я.
Ключевые слова: Педагогика начальной школы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория и методика игры, Психология и педагогика игры, Игротерапия и развитие игровой деятельности, Педагогика и психология игры, Психология игры, Организация и методика игровой деятельности, Психология и педагогика игры детей с проблемами в развитии, Теория и методика развития игры, Теории и технологии развития игры, Психология и педагогика детской игры, Теории, технологии и практикум организации игровой деятельности детей, Теории, технологии и практикум по организации игровой деятельности детей, Теория и практика организации игровой деятельности, Теория и история игровой деятельности
Аннотация: В настоящем издании изложены основы курса «Теория и методика игры». Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и международный опыт, написан в доступной для понимания форме. Каждая глава дополнена практическими заданиями. Предыдущее издание активно использовалось студентами педагогических колледжей и институтов, получило положительные отзывы студентов, профессорско-преподавательского состава и учителей начальной школы. Оно стало первой попыткой освещения научно-теоретических и методических подходов к органичному и естественному встраиванию игры в образовательный процесс современной начальной школы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561138
9. Документ
bookCover
Стандарты и мониторинг в образовании, 2025, № 1 : Журнал. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 41 с. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=462341. - https://znanium.ru/cover/2174/2174165.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=462341
10. Документ
bookCover
Речицкая Е. Г.
Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха : учебник / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 138 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564045 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07370-6.
Авторы: Речицкая Е. Г., Гайдова Ю. В.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная педагогика, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушенным слухом в образовании, Сурдопедагогика, Технологии педагогической поддержки детей с нарушений слуха, Специальная психология и коррекционная педагогика, Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха), Основы коррекционной педагогики, Диагностика и коррекция межличностных отношений школьников, Коррекция межличностных отношений, Психокоррекционная работа с детьми с нарушением слуха, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха, Основы сурдопедагогики, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Коррекционная психология и педагогика, Педагогическая техника в обучении и воспитании дошкольников с нарушением слуха, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Социально-педагогическая работа с детьми с нарушениями слуха, Диагностика межличностных отношений субъектов образования, Коррекционная педагогика и специальная психология, Социальная и коррекционная педагогика, Коррекционная педагогика и психология, Психолого-педагогические основы коррекционной педагогики, Коррекционная педагогика с основами специальной педагогики в начальной школе
Аннотация: Представленные в настоящем курсе модель изучения межличностных отношений детей с нарушением слуха и модель комплексной коррекционно-педагогической работы их формирования были разработаны авторами и успешно апробированы в процессе учебной и внеурочной деятельности при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса, включая родителей. Курс раскрывает психолого-педагогические основы проблемы межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста. В нем дается общая теория межличностных отношений, особенности ее применения при работе с детьми с ОВЗ. Авторы рассматривают как общепринятые в этой отрасли педагогики, так и собственные методики в урочной и внеурочной деятельности.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564045
11. Документ
bookCover
Специальная педагогика в 3 т. : Т. 2. Общие основы специальной педагогики; Учебник / Н. М. Назарова, Т.Г. Богданова, С.А. Морозов, Л.И. Аксенова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 385 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585. - https://znanium.ru/cover/2100/2100001.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019243-7. - ISBN 978-5-16-111952-5 (электр. издание).
Авторы: Назарова Н. М., Богданова Т.Г., Морозов С.А., Аксенова Л.И.
Аннотация: Учебник предназначен для изучения дисциплин «Специальная педагогика» и «Теория и история специальной педагогики» входящих в группу дисциплин общепрофессионального блока подготовки по специальной педагогике и специальной психологии в педагогических вузах. Рассматриваются общие вопросы теории специальной педагогики комплекс ее научных оснований методология и методы научного исследования. Раскрываются теоретические основания воспитания и обучения в системе специального образования как целостного процесса развития и саморазвития людей с ограниченными возможностями. Даны философско-методологические ориентиры для студентов приступающих к написанию выпускной квалификационной работы а также для аспирантов при подготовке диссертации. Адресован студентам высших учебных заведений обучающимся по педагогическим специальностям. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов и педагогам-исследователям.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585
12. Документ
bookCover
Лукьянова И.Е.
Семьеведение : Учебное пособие / И.Е. Лукьянова, С.Н. Утенкова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 242 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450. - https://znanium.ru/cover/2188/2188708.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020737-7. - ISBN 978-5-16-109732-8 (электр. издание).
Авторы: Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются правовые основы брачно-семейных отношений жизненный цикл социология и психология семьи а также проблемы семей воспитывающих ребенка с нарушениями развития. Раскрыто разнообразие подходов к семье в социальной работе общей и специальной педагогике и психологии. Содержание учебного пособия соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов бакалавриата обучающихся по направлениям подготовки «Социология и социальная работа» «Специальное (дефектологическое) образование» магистров аспирантов преподавателей а также социологов психологов педагогов и работников других профессий по работе с семьей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450
13. Документ
bookCover
Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Т.А. Титова, О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, Н.С. Куликова. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191. - https://znanium.ru/cover/2143/2143229.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-769-5. - ISBN 978-5-16-110862-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-017845-5 (ISBN соиздателя).
Авторы: Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С.
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) при изучении дисциплин «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста» «Профилактика и коррекция нарушений речевого развития у детей раннего возраста» «Пренатальная психология и психология младенчества» и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) профиль подготовки «Логопедия» осваивающих дисциплину «Логопедия» «Филологические основы дефектологического образования» (раздел «Онтолингвистика»). Может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191
14. Документ
bookCover
Развитие предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе творческого конструирования в условиях инклюзивного образования : Учебно-методическая литература / Л.Б. Осипова, Л.А. Дружинина, О.И. Власова, Ю.Ю. Стахеева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 158 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=464484. - https://znanium.ru/cover/2209/2209095.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021001-8. - ISBN 978-5-16-108073-3 (электр. издание).
Авторы: Осипова Л.Б., Дружинина Л.А., Власова О.И., Стахеева Ю.Ю.
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы связанные с развитием представлений о предметах окружающего мира у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования. Показаны возможности творческого конструирования в интенсификации познавательного и речевого развития формировании адекватных представлений о предметах окружающей действительности у детей с нарушениями зрения как в условиях специализированного образовательного учреждения так и в условиях инклюзивного образования. Рассмотрены организационные и содержательные компоненты занятий по творческому конструированию с детьми имеющими нарушения зрения предложены конспекты занятий. Предназначено для студентов факультета коррекционной педагогики обучающихся по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профили «Дошкольная дефектология» «Логопедия» «Олигофренопедагогика» «Сурдопедагогика»; по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» магистерские программы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи» а также для студентов вузов обучающихся по разным педагогическим специальностям. Будет полезно и широкому кругу специалистов работающих с детьми.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=464484
15. Документ
bookCover
Осипова Л.Б.
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Л.Б. Осипова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 248 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457499. - https://znanium.ru/cover/2186/2186902.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020641-7. - ISBN 978-5-16-111689-0 (электр. издание).
Авторы: Осипова Л.Б.
Аннотация: В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики рассмотрены основные организационные методические дидактические аспекты ее реализации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «бакалавр» профили «Дошкольная дефектология» «Тифлопедагогика») «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»») «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «магистр» программы магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения») а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям аспирантам студентам дефектологических факультетов педагогических вузов педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457499
16. Документ
bookCover
Психолого-педагогические технологии работы с субъектами инклюзивного образования : Учебное пособие / Л.Ю. Александрова, П.И. Беляева, П.А. Березина [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 239 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465464. - https://znanium.ru/cover/2181/2181084.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020549-6. - ISBN 978-5-16-113206-7 (электр. издание).
Авторы: Александрова Л.Ю., Беляева П.И., Березина П.А., Гаджибабаева Д.Р., Певзнер М.И.
Аннотация: В учебном пособии раскрыты особенности и технологии работы со всеми субъектами инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья включая работу с родителями педагогами и основные вопросы межведомственного взаимодействия в инклюзивной практике. Содержит вопросы для самоконтроля список рекомендованной литературы по каждой теме снабжено практическими рекомендациями для практикантов и молодых специалистов и может использоваться ими как справочное пособие в практической деятельности. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений и студентов педагогических и психологических специальностей всех форм обучения при изучении курсов «Основы инклюзивного образования» «Психологические особенности детей включенных в систему инклюзивного образования» «Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья» «Работа психолога в инклюзивных образовательных учреждениях» «Работа психолога с семейными системами» «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» «Специальная психология» и некоторых других а также молодых специалистов-практиков в области педагогики психологии и преподавателей вузов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465464
17. Документ
bookCover
Стребелева Елена Антоновна.
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : Учебник; Учебник / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=453067. - https://znanium.ru/cover/2143/2143936.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018799-0. - ISBN 978-5-16-107758-0 (электр. издание).
Авторы: Стребелева Елена Антоновна, Мишина Галина Александровна
Аннотация: В учебнике представлены современные теоретические взгляды практические методы изучения родительско-детских отношений организационные формы и содержание поддержки семьи воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в разных условиях (в медицинских и образовательных организациях). Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Специальное (дефектологическое) образование» «Клиническая психология». Также может быть использован практическими работниками медицинских и дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=453067
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2143/2143936.jpg
18. Документ
bookCover
Мандель Б.Р.
Психология зависимостей (аддиктология) : Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 334 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458147. - https://znanium.ru/cover/2184/2184156.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019884-2. - ISBN 978-5-16-108341-3 (электр. издание).
Авторы: Мандель Б.Р.
Аннотация: Учебное пособие представляет собой уникальный курс включающий рабочую программу. Оно создано на основе разработанных программ по психологии в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования последнего поколения. Содержит 18 глав подробную примерную рабочую программу изучения дисциплины и создано на основе современных сведений по психологии психиатрии и аддиктологии. Каждая глава завершается списком ключевых слов для запоминания и повторения а также вопросами и заданиями. Кроме того пособие содержит значительное число ссылок и пояснений содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов а также список дополнительной литературы примерную тематику семинаров список вопросов для самоподготовки к экзаменам и зачетам. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений готовящих педагогов психологов медицинских работников а также интересующихся аддиктологией как составной частью общей психологии и психиатрии.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458147
19. Документ
bookCover
Ширшов В.Д.
Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях : Учебное пособие / В.Д. Ширшов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 329 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=463461. - https://znanium.ru/cover/2207/2207344.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018634-4. - ISBN 978-5-16-107110-6 (электр. издание).
Авторы: Ширшов В.Д.
Аннотация: В учебном пособии раскрываются проблемы психологической компетентности и вопросы формирования готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Рассматриваются теоретические и практические аспекты распознавания оценки и профилактики чрезвычайных ситуаций в современной среде обитания человека. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Может быть использовано при подготовке студентов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (факультативный компонент) в условиях многоуровневой подготовки будущих педагогов а также может быть использовано в условиях многоуровневой подготовки учителей безопасности жизнедеятельности. Будет интересно всем кто занимается научными исследованиями и обучением в области безопасности жизнедеятельности: научным работникам руководителям образовательных организаций преподавателям и учителям.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=463461
20. Документ
bookCover
Ткачева В.В.
Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья : Учебно-методическая литература / В.В. Ткачева, Е.В. Устинова, Н.П. Болотова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 191 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=463785. - https://znanium.ru/cover/2205/2205730.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012626-5. - ISBN 978-5-16-102389-1 (электр. издание).
Авторы: Ткачева В.В., Устинова Е.В., Болотова Н.П.
Аннотация: В учебно-методическом пособии раскрыты теоретико-концептуальные основы практические приемы и методы психологической помощи родителям и другим близким ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В качестве учебно-методических материалов представлены объединенные общей концепцией три технологии психокоррекционной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья: методика психологической помощи семьям воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья В.В. Ткачёвой; технология дифференцированного подхода в психологической работе с родителями воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья разработанная Е.В. Устиновой; технология «МозАрт» в системном подходе к семейной психотерапии Н.П. Болотовой. Учебно-методическое пособие адресовано психологам дефектологам и другим специалистам работающим в системе как общего так и специального образования в центрах социальной помощи семье и детям реабилитационных центрах медицинских учреждениях в которых осуществляется поддержка семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Книга может быть полезна педагогам дошкольных и школьных общеобразовательных организаций использующих инклюзивные формы обучения а также представителям родительских и общественных объединений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=463785