Найдено документов - 64 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.6я723' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Латышина Д. И.
Этнопедагогика : учебник / Д. И. Латышина, Р. З. Хайруллин. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 394 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562287 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-01580-5.
Этнопедагогика : учебник / Д. И. Латышина, Р. З. Хайруллин. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 394 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562287 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-01580-5.
Авторы: Латышина Д. И., Хайруллин Р. З.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Этнопедагогика, Этнопедагогика и этнопсихология, Образование в многонациональном социуме, Этнокультурное воспитание младших школьников, Основы этнопсихологии и этнопедагогики, Этнопсихология и этнопедагогика
Аннотация: Данный учебник предназначен для изучения педагогики различных этносов. Он не имеет аналогов, оригинален по замыслу и построению. В нем впервые в педагогической литературе обобщены данные исследования этнокультур и этнопедагогики народов России, проживающих в различных регионах — в Поволжье и Приуралье, на Северном Кавказе, в Сибири и на Крайнем Севере. На основе анализа факторов, повлиявших на этнокультуры, авторы учебника показывают своеобразие национальной психологии отдельных этносов и сложившейся у них традиции воспитания детей. Изучение будущими педагогами представленных в пособии материалов должно способствовать развитию у учителя и детей благожелательного интереса к различным народам, научить их гордиться национальными богатствами своей Родины. Для лучшего усвоения материала в учебнике представлены вопросы и задания для самоконтроля, а также приведены списки рекомендуемой литературы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562287
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/E6E61839-91E9-428C-AE6A-59EAF12A2A37
2. Документ
Сафонов А. А.
Цифровая педагогика. Практический курс : учебник и практикум / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - Москва : Юрайт, 2025. - 285 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569200 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19748-8.
Цифровая педагогика. Практический курс : учебник и практикум / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - Москва : Юрайт, 2025. - 285 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569200 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19748-8.
Авторы: Сафонов А. А., Сафонова М. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Мультимедиа-технологии, Мультимедийные технологии, Методика дистанционного обучения, Технологии дистанционного образования, Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, Дистанционные образовательные технологии, Цифровая педагогика, Дистанционные методы обучения, Педагогический дизайн электронных курсов
Аннотация: В рамках настоящего курса авторы описывают возможные практики цифрового преподавания применительно к высшему и среднему профессиональному образованию. В первом модуле курса изложена история цифровой педагогики, а также затрагиваются риски, связанные с цифровым образованием, и современные цифровые средства обучения. Второй модуль посвящен разработке и содержанию цифрового курса, форматам цифровых занятий, системе оценивания эффективности обучения. Материалы данного курса позволяют сформировать у обучающихся понимание новой роли, функций и необходимых компетенций преподавателя в цифровом образовательном процессе. Курс адресован студентам педагогических направлений, практикующим преподавателям, сотрудникам учебно-методических отделов, а также разработчикам цифровых сервисов и приложений для образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/569200
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/DAB856EA-9D68-4E90-8CEC-481B94E04EAB
3. Документ
Сафонов А. А.
Цифровая педагогика. Практический курс : учебник и практикум / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - Москва : Юрайт, 2025. - 285 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569200 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19748-8.
Цифровая педагогика. Практический курс : учебник и практикум / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - Москва : Юрайт, 2025. - 285 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569200 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19748-8.
Авторы: Сафонов А. А., Сафонова М. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Мультимедиа-технологии, Мультимедийные технологии, Методика дистанционного обучения, Технологии дистанционного образования, Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, Дистанционные образовательные технологии, Цифровая педагогика, Дистанционные методы обучения, Педагогический дизайн электронных курсов
Аннотация: В рамках настоящего курса авторы описывают возможные практики цифрового преподавания применительно к высшему и среднему профессиональному образованию. В первом модуле курса изложена история цифровой педагогики, а также затрагиваются риски, связанные с цифровым образованием, и современные цифровые средства обучения. Второй модуль посвящен разработке и содержанию цифрового курса, форматам цифровых занятий, системе оценивания эффективности обучения. Материалы данного курса позволяют сформировать у обучающихся понимание новой роли, функций и необходимых компетенций преподавателя в цифровом образовательном процессе. Курс адресован студентам педагогических направлений, практикующим преподавателям, сотрудникам учебно-методических отделов, а также разработчикам цифровых сервисов и приложений для образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/569200
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/DAB856EA-9D68-4E90-8CEC-481B94E04EAB
4. Документ
Фалетрова О. М.
Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции : учебник / О. М. Фалетрова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 161 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566654 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11905-3.
Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции : учебник / О. М. Фалетрова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 161 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566654 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11905-3.
Авторы: Фалетрова О. М.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная и специальная педагогика, Музыка и методика преподавания
Аннотация: В курсе представлен материал, раскрывающий возможности музыкального искусства для коррекции поведенческих девиаций и реабилитации подростков с отклонениями в психоэмоциональном развитии. Особое внимание уделяется педагогическим условиям, этапам, средствам, методике организации коррекционно-реабилитационной работы с подростками на уроках музыки. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Курс рассчитан на студентов, обучающихся по гуманитарным специальностям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566654
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/EE805FEE-D91D-4F53-9544-566909B4A165
5. Документ
Социальная педагогика : учебник и практикум / С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева, М. Н. Липинская, В. В. Герцик. - Москва : Юрайт, 2025. - 414 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562561 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-04081-4.
Авторы: Расчетина С. А., Лаврентьева З. И., Липинская М. Н., Герцик В. В.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Социальная педагогика, Социальное образование и социальная педагогика, Основы социальной педагогики
Аннотация: Интенсивные изменения в социуме, усложнение связей ребенка с окружающей действительностью, ориентация общества на полноценные процессы социализации детей и подростков требуют инноваций в подготовке специалистов помогающих профессий. Материалы учебника раскрывают пути гармонизации отношений ребенка и социума на основе закономерностей социальной педагогики. Студенты и практики вовлекаются авторами в интерактивные методы научного осмысления социализации, социального воспитания и социально-педагогической поддержки личности в детском возрасте. Обращение к истории становления и развития социально-педагогических идей позволяет понять логику выбора путей помощи различным категориям детства на основе анализа его традиционных и качественно новых проблем, и отбирать наиболее востребованные сегодня средства социально-педагогической деятельности.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562561
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/2EAE4A43-AE81-4FC3-B88C-707FB455D353
6. Документ
Социальная педагогика : учебник и практикум / В. С. Торохтий, В. В. Афанасьев, Г. П. Иванова [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 453 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563091 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16351-3.
Авторы: Торохтий В. С., Афанасьев В. В., Иванова Г. П., Иванова О. А., Иванов В. С., Савин Ю. В., Сухова Е. И.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Социальная педагогика, Основы социальной педагогики
Аннотация: В данном учебнике идет речь о реализации и развитии педагогического потенциала социума в жизни человека, во благо человека. Стиль написания учебника позволяет усвоить сущность ресурсов социального обучения, социального воспитания и социального развития, значимых для разрешения проблем социализации человека в любом возрасте, а также формы и методы их реализации в любом виде профессиональной деятельности. Социальная педагогика — это новая для России область научного знания, прикладной характер которой бесконечен в социуме настолько, насколько хватает живого воображения и творческого порыва личности. Ее содержание воплощается в социально-педагогическом подходе к профессиональной деятельности. Учебник вполне может удовлетворить интерес и взрослого и подростка, и профессора и домохозяйки, самостоятельно решающих проблемы взаимодействия с социальной средой в широком и узком смыслах этого слова, поможет найти единственно правильный путь выхода из самой сложной социальной ситуации.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563091
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/5A19B620-335E-4D95-9190-3ABECA840CF5
7. Документ
Слизкова Е. В.
Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого : учебник / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 149 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564659 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06736-1.
Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого : учебник / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 149 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564659 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06736-1.
Авторы: Слизкова Е. В., Дереча И. И.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности, Основы вожатской деятельности, Методика и технологии дополнительного образования, Основы вожатского дела, Основы вожатского мастерства, Вожатская деятельность, Социально-педагогические основы вожатской деятельности
Аннотация: Организация детского отдыха является одним из направлений, которому уделяется особое внимание. Настоящее пособие представляет собой описание многолетнего опыта по подготовке вожатых к организации летнего отдыха детей и подростков. Оно содержит все необходимые учебные материалы, а специальная глава вопросов и ответов для вожатых дает возможность их лучшего усвоения.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564659
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/B39C8A89-2C68-47B2-B8D7-0557206A1BFE
8. Документ
Кулаченко М. П.
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность : учебник / М. П. Кулаченко. - 5-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 561 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/575507 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21546-5.
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность : учебник / М. П. Кулаченко. - 5-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 561 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/575507 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21546-5.
Авторы: Кулаченко М. П.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности, Основы вожатской деятельности, Основы вожатского дела, Основы вожатского мастерства, Вожатская деятельность, Социально-педагогические основы вожатской деятельности
Аннотация: Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем курсе рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в образовательных организациях, в том числе осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков. Теоретический материал подробно проиллюстрирован практическими примерами, что представляет ценность при повышении профессиональных качеств вожатых и дает комплексную подготовку к решению задач, стоящих перед педагогом, организующим воспитание ребенка в условиях досуга. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Курс предназначен студентам учебных заведений среднего профессионального образования, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/575507
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/244E2C0E-E8B9-42DE-A87A-E62B6986B61A
9. Документ
Сафонов А. А.
Педагогический дизайн электронных курсов : учебник и практикум / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - Москва : Юрайт, 2025. - 177 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569815 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21365-2.
Педагогический дизайн электронных курсов : учебник и практикум / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - Москва : Юрайт, 2025. - 177 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569815 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21365-2.
Авторы: Сафонов А. А., Сафонова М. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогический дизайн электронных курсов
Аннотация: Курс посвящен разработке и содержанию цифрового курса, форматам цифровых занятий, системе оценивания эффективности обучения. Материалы данного курса позволяют сформировать у обучающихся понимание новой роли, функций и необходимых компетенций преподавателя в цифровом образовательном процессе. Курс адресован студентам педагогических направлений, практикующим преподавателям, сотрудникам учебно-методических отделов, а также разработчикам цифровых сервисов и приложений для образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/569815
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/E6CE63FC-F5E4-4DC2-899D-1D1753E741C4
10. Документ
Кулаченко М. П.
Вожатская деятельность: подготовка кадров : учебник / М. П. Кулаченко. - Москва : Юрайт, 2025. - 189 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569121 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19380-0.
Вожатская деятельность: подготовка кадров : учебник / М. П. Кулаченко. - Москва : Юрайт, 2025. - 189 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569121 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19380-0.
Авторы: Кулаченко М. П.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Основы вожатской деятельности, Основы вожатского дела, Основы вожатского мастерства, Вожатская деятельность, Социально-педагогические основы вожатской деятельности
Аннотация: В учебном курсе рассматривается проблема подготовки кадров для организаций отдыха детей и их оздоровления. В первой теме «Вожатская деятельность: современный взгляд» автор анализирует особенности восприятия вожатской деятельности современной молодежью. Во второй теме «Вожатый как гарант качественного отдыха ребенка в лагере» представлен портрет современного вожатого. В третьей главе «Модели образовательной подготовки вожатых» описаны действующие образовательные модели, использование которых дает желаемый результат — качественную подготовку вожатых детских лагерей. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Курс адресован преподавателям, осуществляющим профессиональную подготовку специалистов по работе с детьми, аспирантам, магистрантам, а также специалистам по работе с молодежью и практикам в области детского отдыха и оздоровления.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/569121
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/A0775BBC-C842-4DF8-B76E-789683684EBB
11. Документ
Латышина Д. И.
Этнопедагогика : учебник / Д. И. Латышина, Р. З. Хайруллин. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 394 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538294 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-01580-5 : 1579.00.
Этнопедагогика : учебник / Д. И. Латышина, Р. З. Хайруллин. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 394 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538294 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-01580-5 : 1579.00.
Авторы: Латышина Д. И., Хайруллин Р. З.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Этнопедагогика, Этнопедагогика и этнопсихология, Образование в многонациональном социуме, Этнокультурное воспитание младших школьников, Основы этнопсихологии и этнопедагогики, Этнопсихология и этнопедагогика
Аннотация: Данный учебник предназначен для изучения педагогики различных этносов. Он не имеет аналогов, оригинален по замыслу и построению. В нем впервые в педагогической литературе обобщены данные исследования этнокультур и этнопедагогики народов России, проживающих в различных регионах — в Поволжье и Приуралье, на Северном Кавказе, в Сибири и на Крайнем Севере. На основе анализа факторов, повлиявших на этнокультуры, авторы учебника показывают своеобразие национальной психологии отдельных этносов и сложившейся у них традиции воспитания детей. Изучение будущими педагогами представленных в пособии материалов должно способствовать развитию у учителя и детей благожелательного интереса к различным народам, научить их гордиться национальными богатствами своей Родины. Для лучшего усвоения материала в учебнике представлены вопросы и задания для самоконтроля, а также приведены списки рекомендуемой литературы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/538294
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/B3DF5583-3666-4CA5-B003-DD695C2BD81E
12. Документ
Сафонов А. А.
Цифровая педагогика. Практический курс : учебник и практикум / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - Москва : Юрайт, 2024. - 285 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/557042 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19748-8.
Цифровая педагогика. Практический курс : учебник и практикум / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - Москва : Юрайт, 2024. - 285 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/557042 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19748-8.
Авторы: Сафонов А. А., Сафонова М. А.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Мультимедиа-технологии, Мультимедийные технологии, Методика дистанционного обучения, Технологии дистанционного образования, Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, Дистанционные образовательные технологии, Цифровая педагогика, Дистанционные методы обучения
Аннотация: В рамках настоящего курса авторы описывают возможные практики цифрового преподавания применительно к высшему и среднему профессиональному образованию. В первом модуле курса изложена история цифровой педагогики, а также затрагиваются риски, связанные с цифровым образованием, и современные цифровые средства обучения. Второй модуль посвящен разработке и содержанию цифрового курса, форматам цифровых занятий, системе оценивания эффективности обучения. Материалы данного курса позволяют сформировать у обучающихся понимание новой роли, функций и необходимых компетенций преподавателя в цифровом образовательном процессе. Курс адресован студентам педагогических направлений, практикующим преподавателям, сотрудникам учебно-методических отделов, а также разработчикам цифровых сервисов и приложений для образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/557042
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/80DD38E3-C237-46C6-AC34-E178486EAAFD
13. Документ

Журавлева Е. Ю.
Трудовое обучение и воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями: основы теории и методики : учебное пособие для спо / Е. Ю. Журавлева, Л. Е. Шевченко. - Санкт-Петербург : Лань, 2024. - 360 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - URL: https://e.lanbook.com/book/424586. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/424586.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Лань»; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-507-49634-1.
Трудовое обучение и воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями: основы теории и методики : учебное пособие для спо / Е. Ю. Журавлева, Л. Е. Шевченко. - Санкт-Петербург : Лань, 2024. - 360 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - URL: https://e.lanbook.com/book/424586. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/424586.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Лань»; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-507-49634-1.
Авторы: Журавлева Е. Ю., Шевченко Л. Е.
Ключевые слова: трудовая деятельность, трудовое обучение, технология, коррекционное образование, дефектология, дефектологи, политехническая школа, умственная отсталость, трудовое воспитание, инклюзия, Гальперин П.Я., поэтапное формирование умственных действий, поэтапное формирование умственных понятий, индивидуальный подход, интеллектуальные нарушения, педагогический дизайн урока, трудовое умение, профориентация, коррекционно-развивающие упражнения
Аннотация: Среди учебных пособий очень мало книг для подготовки дефектологов, и еще меньше для подготовки педагогов, которым придется работать в инклюзивных образовательных организациях (детских садах, школах, системе дополнительного образования). Данное пособие призвано заполнить этот пробел для предметной области «Технология». Содержание учебного пособия отражает актуальные проблемы трудового обучения лиц с интеллектуальными нарушениями, раскрывает теоретические аспекты становления и развития трудовых действий, умений и навыков, определяет спектр коррекционно-развивающих возможностей образовательной деятельности на уроках труда для формирования личности воспитанника. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие предназначено, в первую очередь, для студентов педагогических колледжей и училищ, но будет полезно уже работающим педагогам и психологам, родителям, а также слушателям дополнительных профессиональных программ повышения педагогической квалификации.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/424586
14. Документ
Фалетрова О. М.
Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции : учебное пособие / О. М. Фалетрова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 161 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542944 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11905-3 : 609.00.
Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции : учебное пособие / О. М. Фалетрова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 161 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542944 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11905-3 : 609.00.
Авторы: Фалетрова О. М.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная и специальная педагогика, Музыка и методика преподавания
Аннотация: В учебном пособии представлен материал, раскрывающий возможности музыкального искусства для коррекции поведенческих девиаций и реабилитации подростков с отклонениями в психоэмоциональном развитии. Особое внимание уделяется педагогическим условиям, этапам, средствам, методике организации коррекционно-реабилитационной работы с подростками на уроках музыки. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Книга рассчитана на студентов, обучающихся по гуманитарным специальностям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/542944
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/486CBCBE-5298-4595-9350-90ECFD1B5BB4
15. Документ
Социальная педагогика : учебник и практикум / В. С. Торохтий, В. В. Афанасьев, Г. П. Иванова [и др.]. - Москва : Юрайт, 2024. - 453 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539150 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16351-3 : 1799.00.
Авторы: Торохтий В. С., Афанасьев В. В., Иванова Г. П., Иванова О. А., Иванов В. С., Савин Ю. В., Сухова Е. И.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Социальная педагогика, Основы социальной педагогики
Аннотация: В данном учебнике идет речь о реализации и развитии педагогического потенциала социума в жизни человека, во благо человека. Стиль написания учебника позволяет усвоить сущность ресурсов социального обучения, социального воспитания и социального развития, значимых для разрешения проблем социализации человека в любом возрасте, а также формы и методы их реализации в любом виде профессиональной деятельности. Социальная педагогика — это новая для России область научного знания, прикладной характер которой бесконечен в социуме настолько, насколько хватает живого воображения и творческого порыва личности. Ее содержание воплощается в социально-педагогическом подходе к профессиональной деятельности. Учебник вполне может удовлетворить интерес и взрослого и подростка, и профессора и домохозяйки, самостоятельно решающих проблемы взаимодействия с социальной средой в широком и узком смыслах этого слова, поможет найти единственно правильный путь выхода из самой сложной социальной ситуации.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/539150
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/055D666F-3F89-4B38-BBB2-E181601ADD8A
16. Документ
Социальная педагогика : учебник и практикум / С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева, М. Н. Липинская, В. В. Герцик. - Москва : Юрайт, 2024. - 414 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538596 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-04081-4 : 1659.00.
Авторы: Расчетина С. А., Лаврентьева З. И., Липинская М. Н., Герцик В. В.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Социальная педагогика, Технология социальной работы в организациях образования, Основы социальной педагогики
Аннотация: Интенсивные изменения в социуме, усложнение связей ребенка с окружающей действительностью, ориентация общества на полноценные процессы социализации детей и подростков требуют инноваций в подготовке специалистов помогающих профессий. Материалы учебника раскрывают пути гармонизации отношений ребенка и социума на основе закономерностей социальной педагогики. Студенты и практики вовлекаются авторами в интерактивные методы научного осмысления социализации, социального воспитания и социально-педагогической поддержки личности в детском возрасте. Обращение к истории становления и развития социально-педагогических идей позволяет понять логику выбора путей помощи различным категориям детства на основе анализа его традиционных и качественно новых проблем, и отбирать наиболее востребованные сегодня средства социально-педагогической деятельности.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/538596
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/747141C2-E0AF-4D14-A4C7-E91FB6A6EACB
17. Документ
Слизкова Е. В.
Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого : учебное пособие / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 149 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540836 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06736-1 : 489.00.
Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого : учебное пособие / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 149 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540836 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06736-1 : 489.00.
Авторы: Слизкова Е. В., Дереча И. И.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности, Основы вожатской деятельности, Методика и технологии дополнительного образования, Основы вожатского дела, Основы вожатского мастерства, Вожатская деятельность, Социально-педагогические основы вожатской деятельности
Аннотация: Организация детского отдыха является одним из направлений, которому уделяется особое внимание. Настоящее пособие представляет собой описание многолетнего опыта по подготовке вожатых к организации летнего отдыха детей и подростков. Оно содержит все необходимые учебные материалы, а специальная глава вопросов и ответов для вожатых дает возможность их лучшего усвоения.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/540836
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/796266D0-C4BD-4A76-8952-3C89F11C1AE5
18. Документ
Кулаченко М. П.
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность : учебное пособие / М. П. Кулаченко. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 585 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/558047 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20380-6.
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность : учебное пособие / М. П. Кулаченко. - 4-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 585 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/558047 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20380-6.
Авторы: Кулаченко М. П.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности, Основы вожатской деятельности, Основы вожатского дела, Основы вожатского мастерства, Вожатская деятельность, Социально-педагогические основы вожатской деятельности
Аннотация: Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем курсе рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в образовательных организациях, в том числе осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков. Теоретический материал подробно проиллюстрирован практическими примерами, что представляет ценность при повышении профессиональных качеств вожатых и дает комплексную подготовку к решению задач, стоящих перед педагогом, организующим воспитание ребенка в условиях досуга. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Курс предназначен студентам учебных заведений среднего профессионального образования, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/558047
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/D3CCE290-5335-4FEB-ABD3-4D323CC5419B
19. Документ
Кулаченко М. П.
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность : учебное пособие / М. П. Кулаченко. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 490 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542684 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15895-3 : 1929.00.
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности: вожатская деятельность : учебное пособие / М. П. Кулаченко. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 490 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542684 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15895-3 : 1929.00.
Авторы: Кулаченко М. П.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности, Основы вожатской деятельности, Основы вожатского дела, Основы вожатского мастерства, Вожатская деятельность, Социально-педагогические основы вожатской деятельности
Аннотация: Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем учебнике рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в учреждениях, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков. Теоретический материал подробно проиллюстрирован практическими примерами, что представляет ценность при повышении профессиональных качеств вожатых и дает комплексную подготовку к решению задач, стоящих перед педагогом, организующим воспитание ребенка в условиях досуга. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Учебник предназначен студентам учебных заведений среднего профессионального образования, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/542684
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/69D57216-D66F-4101-9EF1-43AA9FEF5B05
20. Документ
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности : учебное пособие / Л. В. Байбородова, А. В. Золотарева, Е. Б. Кириченко [и др.]. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 241 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540562 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06828-3 : 1039.00.
Авторы: Байбородова Л. В., Золотарева А. В., Кириченко Е. Б., Тарханова И. Ю., Кривунь М. П.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности, Методика и технологии дополнительного образования, Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы в области физкультурно-оздоровительной деятельности, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Аннотация: Для работы в условиях инклюзии с детьми, имеющими особые образовательные потребности, педагог должен обладать высокой профессиональной компетентностью, владеть специальными педагогическими технологиями, иметь широкий педагогический инструментарий. В этой книге рассматриваются теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании. Показаны особенности педагогической работы с одаренными детьми, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми с девиантным поведением и детьми-сиротами. В конце каждой главы даны практикум, включающий вопросы для обсуждения и разноуровневые практические задания, а также список рекомендованной литературы. В приложении представлены материалы, отражающие опыт организации дополнительного образования для разных категорий детей.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/540562
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/CA89AACB-4C4A-46A6-891E-2398DB86793F