Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Грехнев В. С.
Философия образования : учебник / В. С. Грехнев. - Москва : Юрайт, 2025. - 311 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561526 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00461-8.
Авторы: Грехнев В. С.
Ключевые слова: Философия, Общественные науки, Философия образования и науки, Философия образования, Философия науки и образования, История и философия образования лиц с ОВЗ
Аннотация: Книга представляет собой учебник, подготовленный для оказания помощи студентам в изучении лекционного курса «Философия образования и педагогики». Этот курс читался автором студентам философского факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, в нем на основе конкретных источников и материалов, относящихся к разным этапам общественной истории, рассматривались образовательные идеи и особенности педагогической деятельности людей. В данном издании анализируются все эти вопросы и отражаются философско-методологические и наиболее значимые общие научные вопросы развития теории и практики образования. Курс философии образования способствует освоению студентами важнейших компетенций для профессиональной педагогической работы. Среди них, прежде всего, углубленное знание философских проблем развития образования и готовность профессионально решать эти проблемы в своей практической деятельности по обучению и воспитанию людей.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561526
2. Документ
bookCover
Ситаров В. А.
Теория обучения. Теория и практика : учебник для бакалавров / В. А. Ситаров. - Москва : Юрайт, 2025. - 447 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/569367 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21248-8.
Авторы: Ситаров В. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория обучения, Теория обучения и воспитания, Теории обучения и воспитания, Теория и технология обучения, Теория воспитания и обучения
Аннотация: Основная задача учебника ознакомить студентов с концептуальными основами традиционных и инновационных подходов к проблеме обучения. В данном издании освещены наиболее принятые в дидактике теории и направления. Учебник выстроен в следующей логике: от анализа концептуальных положений основных категорий теории обучения и дидактических систем в исторической ретроспективе к современному осмыслению образовательных технологий.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/569367
3. Документ
bookCover
Загвязинский В. И.
Теория обучения и воспитания : учебник и практикум / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 230 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559868 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-9831-3.
Авторы: Загвязинский В. И., Емельянова И. Н.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория обучения, Теория обучения и воспитания, Теория и методика воспитания, Теории обучения и воспитания, Методика обучения и воспитания, Теория и технология воспитания, Теория и методика обучения и воспитания, Теория воспитания и обучения, Дидактика и теория воспитания, Методика обучения воспитания, Теория воспитания, Теории и технологии воспитания, Теория и практика обучения и воспитания, Теория, методика обучения и воспитания, Образование как система обучения и воспитания, Теория и методика обучения и воспитания (общая методика)
Аннотация: Авторы учебника известные ученые в области педагогических наук. В данном издании раскрыты внутреннее единство и специфика гуманистически ориентированных теорий развивающего обучения и теории воспитания, нацеленных на позитивную социализацию детей и молодежи, формирование их творческой индивидуальности, гражданственности, высоких нравственных идеалов и компетентности. Рассматриваются способы приобщения молодежи к достижениям отечественной и мировой культуры, а также способы подготовки воспитанников к высокопроизводительному труду в различных сферах социально-экономической жизни страны. Предлагаемый курс поможет начинающему педагогу понять сущность современных теорий обучения и воспитания и разобраться в основных способах их воплощения в педагогическом процессе. После каждой главы есть вопросы и задания для самопроверки.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559868
4. Документ
bookCover
Рожков М. И.
Теория и методика воспитания : учебник и практикум / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 330 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563513 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06464-3.
Авторы: Рожков М. И., Байбородова Л. В.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория и методика воспитания
Аннотация: О воспитании молодежи написано много работ, и каждая из них отражает взгляд ее авторов, которые стараются отразить своеобразие времени и общества. В данном учебнике авторы по-новому взглянули на проблему воспитания учащихся, соединили знания о теории и методике воспитания, которые традиционно изучаются студентами педагогических вузов, с данными, полученными авторами в процессе исследовательской работы. Авторы обобщили теоретические знания о воспитании и воспитательном процессе и опыт, накопленный педагогами, и на основе этого предложили конкретный инструментарий решения педагогических задач. В конце каждой главы приведены практические задания и вопросы, а также список литературы для лучшего усвоения материала.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563513
5. Документ
bookCover
Теория и методика воспитания : учебник и практикум / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. - Москва : Юрайт, 2025. - 252 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563509 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-17907-1.
Авторы: Рожков М. И., Байбородова Л. В., Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Теория обучения, Теория обучения и воспитания, Основы педагогики, Теория и методика воспитания, Теории обучения и воспитания, Современные теории и технологии социального воспитания, Введение в педагогику, Теория и технология воспитания, Теория и методика обучения и воспитания, Современные теории и методики воспитания, Современные теории и технологии обучения и воспитания, Теория воспитания и обучения, Современные теории обучения и воспитания, Теории и технологии современного воспитания, Теория воспитания, Теории и технологии воспитания, Теория и практика обучения и воспитания, Теория, методика обучения и воспитания
Аннотация: Воспитание — одна из самых сложных педагогических проблем. Авторы курса попытались обобщить теоретические знания о воспитании и воспитательном процессе и опыт, накопленный педагогами, и на основе этого предложить конкретный инструментарий решения педагогических задач. Данный подход и определил логику построения курса, который также является результатом ретроспективного анализа многолетней педагогической работы авторов по подготовке студентов к педагогической деятельности. На основе этого опыта подобран хрестоматийный материал, составленыпрактические задания для лучшей подготовки студентов в процессе обучения. Курс отвечает на такие вопросы, как современное понимание сущности процесса воспитания, какие теории воспитания сегодня стали основой педагогической деятельности в нашей стране и за рубежом и другие.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563509
6. Документ
bookCover
Специальная педагогика : учебник / Л. В. Мардахаев, Д. И. Чемоданова, Л. В. Кузнецова, Л. В. Соловьева. - Москва : Юрайт, 2025. - 376 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/571445 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21445-1.
Авторы: Мардахаев Л. В., Чемоданова Д. И., Кузнецова Л. В., Соловьева Л. В.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Сравнительная специальная педагогика, Общая и специальная педагогика, Актуальные проблемы специальной педагогики, Современная специальная педагогика, Основы специальной педагогики, Сопоставительная специальная педагогика
Аннотация: Логика изложенного материала определена целями и задачами подготовки специальных педагогов и отражена в отобранном авторами материале из многообразия педагогических исследований и учебников по специальной и социальной педагогике. Основная цель материала— помочь студентам пополнить теоретические и практические знания по курсу «Специальная педагогика». Для студентов высших учебных заведений.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/571445
7. Документ
bookCover
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : учебник / Л. В. Мардахаев, Д. И. Чемоданова, Л. В. Кузнецова, Л. В. Соловьева. - Москва : Юрайт, 2025. - 273 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/571447 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21447-5.
Авторы: Мардахаев Л. В., Чемоданова Д. И., Кузнецова Л. В., Соловьева Л. В.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха, Специальная педагогика, Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития, Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в образовании, Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями в образовании, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в образовании, Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в образовании, Социально-педагогическая работа, Технологии педагогической поддержки детей с трудностями в обучении, Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с комплексными нарушениями в развитии, Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии, Методика воспитания культуры здоровья и безопасного поведения детей с особыми образовательными потребностями, Основы обучения детей с комплексными нарушениями, Педагогическая техника в образовании детей с проблемами в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии, Дети с ограниченными возможностями здоровья, Основы обучения детей с нарушениями развития, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями в развитии и их семей, Управление социально-педагогической работой с детьми с особыми образовательными потребностями, Методика обучения продуктивным видам деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, Организация раннего психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение семьи детей речевыми нарушениями, Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья к жизни, Социально-педагогическое сопровождение детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья, Воспитание и обучение детей с нарушениями двигательной сферы, Образование детей со сложной структурой дефекта, Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе, Подготовка детей с ограниченными возможностями к обучению в школе, Психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ограниченными возможностями здоровья, Защита интересов ребенка, Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Инклюзия в образовании: Сопровождение, развитие и обучение детей с особыми потребностями, Современные технологии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, Основы конструктивного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, Основы конструктивного взаимодействий лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями, Педагогические системы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе ранней помощи, Основы специальной педагогики, Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, Психолого-Педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе, Педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями, Педагогические условия обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья профильному труду, Психолого-Педагогическое сопровождение воспитания детей в коррекционно-образовательных учреждениях, Консультирование педагогов образовательных учреждений, осуществляющих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, Педагогические условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионально-технического образования, Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития, Организация работы с детьми с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями развития, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением интеллекта, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушенным слухом, Социально-педагогическая поддержка обучающихся с ограниченными физическими возможностями, Социально-педагогическое сопровождение, Основы психолого-педагогического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагога в условиях модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии, Инклюзивный туризм: социализация и реабилитация граждан с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, Обучение и развитие детей с особыми возможностями, Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, Сопровождение семьи ребенка и междисциплинарное взаимодействие в инклюзии, Обучение детей с проблемами в развитии, Сопровождение детей, имеющих отклонения в эмоционально-личностном развитии и поведении, Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья к будущей профессиональной деятельности, Психолого-педагогическое сопровождение детей с когнитивными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи, Подготовка к школе детей с отклонениями в развитии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями, Методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, Нормативно-правовые основы психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями, Педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В курсе описаны особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты способы организации продуктивного социально-педагогического сопровождения детей данной категории, их обучение, развитие и воспитание. Представлены дальнейшие направления в развитии и совершенствовании специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Логика изложенного материала определена целями и задачами подготовки специальных педагогов и отражена в отобранном авторами материале из многообразия педагогических исследований и учебников по специальной и социальной педагогике.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/571447
8. Документ
bookCover
Воробьева С. В.
Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник / С. В. Воробьева. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 770 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562538 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09241-7.
Авторы: Воробьева С. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Современные средства оценивания результатов обучения, Управление качеством образования, Измерения и оценка качества образования, Проблемы качества образования, Мониторинг и оценка качества образования, Мониторинг образовательных результатов обучающихся, Мониторинг качества образования, Современные средства оценивания результатов, Современные средства оценивания качества образования, Мониторинг образовательных результатов, Теория и технология мониторинга качества образования, Контроль и оценка образовательных результатов в начальной школе, История оценки качества образования, Диагностика личностных образовательных результатов, Проектирование и мониторинг образовательных результатов, Современные технологии оценивания качества образования, Оценка метапредметных и личностных составляющих образовательных результатов обучающихся, Моделирование безопасной образовательной среды и мониторинг личностных образовательных результатов обучающихся в начальной школе, Оценка основных образовательных результатов в начальной школе и Международные исследования качества образования, Система оценивания качества образования, Независимая оценка качества образования, Мониторинг и оценка образовательных результатов, Система оценивания и мониторинга образовательных результатов, Современные средства оценивания образовательных результатов младших школьников, Педагогическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов у младших школьников
Аннотация: В учебнике при опоре на теоретические основы оценивания приводится обобщенная характеристика средств оценивания результатов обучения в современной общеобразовательной школе; раскрываются понятия «средства оценивания», «контрольно-оценочная деятельность», даются концептуальные представления о результатах обучения в общеобразовательной школе, об изменениях в системе оценки результатов в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, о требованиях к средствам оценивания в школе, об оценочной политике школы. Представлен широкий спектр современных средств оценивания. В книге описано большое количество методик использования различных средств оценивания на основе современных концепций и теорий оценивания, представлен значительный иллюстративный материал и практикум. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для обучающихся в бакалавриате, магистратуре и специалитете по профилю подготовки «психолого-педагогическое образование», в аспирантуре — по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», будет полезен методистам, руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, а также работникам дополнительного профессионально-педагогического образования, осуществляющим повышение квалификации педагогических работников системы общего образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562538
9. Документ
bookCover
Панфилова А. П.
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 437 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560046 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19197-4.
Авторы: Панфилова А. П., Долматов А. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, Социальное взаимодействие участников образовательного процесса, Методы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса, Инновационные образовательные технологии, Формирование коммуникативных компетенций педагога, Формирование коммуникативных навыков педагога, Формирование коммуникативных навыков учителя, Профессиональная самопрезентация педагога, Безопасное педагогическое взаимодействие, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (с практикумом), Образовательное взаимодействие в высшем учебном заведении, Методика разрешения педагогических конфликтов, Взаимодействие участников образовательной среды в начальной школе, Технология решения педагогических конфликтов, Технологии актуализации педагогического потенциала субъектов образовательного процесса, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений, Основы профессионального взаимодействия с участниками, Основы профессионального взаимодействия с участниками образовательных отношений, Психологические аспекты педагогической деятельности, Теория и практика современных образовательных технологий, Педагогическая деятельность и личность педагога, Формы и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений, Основы педагогического взаимодействия, Взаимодействие с участниками образовательных отношений, Методы работы с коллективами участников образовательного процесса, Основы взаимодействия участников образовательного процесса, Взаимодействие с сотрудниками образовательной организации и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В курсе раскрыты и описаны особенности, механизмы и эффективные инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса через анализ коммуникативных, презентационных и интерактивных компетентностей, методов управления конфликтными взаимоотношениями и технологии формирования имиджа успешного и конкурентоспособного педагога. Особое внимание уделено теме об образовательной результативности профессиональной деятельности педагога, содержащей данные об экспертно-оценочных технологиях, алгоритмизированном контроле знаний обучаемых, мониторинге, технологиях оценки качества профессиональной деятельности педагога. В структуру курса включен психолого-педагогический интерактивный практикум для интенсификации образовательного процесса. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/560046
10. Документ
bookCover
Панфилова А. П.
Психолого-педагогические основы общения : учебник / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 174 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559141 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21000-2.
Авторы: Панфилова А. П., Долматов А. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогические основы общения, Взаимодействие с сотрудниками образовательной организации и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В курс включены такие темы, как компетентностный подход, развитие метанавыков, эффективная организация коммуникации между участниками образовательного процесса, развитие навыков управления конфликтами. Особое внимание уделяется рассмотрению психолого-педагогических особенностей взаимодействия участников образовательного процесса и технологий управления им. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559141
11. Документ
bookCover
Зобков В. А.
Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям : учебное пособие / В. А. Зобков. - Москва : Юрайт, 2025. - 174 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559267 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21066-8.
Авторы: Зобков В. А.
Ключевые слова: Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология развития и возрастная психология, Возрастная психология и психология развития, Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям
Аннотация: В курсе приведены авторские концептуальные положения об отношении человека к другим людям как проявлении его субъектной позиции. Показано, что отношение к другим людям имеет на этапах онтогенеза человека свою структуру и логику развития и воспитания. Приведены закономерности развития и воспитания отношения человека к другим людям от рождения до 99-летнего возраста. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559267
12. Документ
bookCover
Щуркова Н. Е.
Педагогика. Игровые методики в классном руководстве : практическое пособие / Н. Е. Щуркова. - 5-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 165 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562939 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06553-4.
Авторы: Щуркова Н. Е.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Психология и педагогика игры, Игровая психотерапия, Педагогика и психология игры, Педагогика начального образования, Педагогика начальной школы, Технологии игрового обучения, Технологии игрового обучения детей, Введение в педагогику, Игровые технологии в развитии дошкольников, Игровые методы развития творческих способностей, Игровые технологии в дополнительном образовании, Игровые технологии в нравственном воспитании детей дошкольного возраста, Игровые технологии в образовании, Игровые технологии в начальной школе и дошкольной организации, Игровые технологии в обучении, Игровые технологии обучения в начальной школе
Аннотация: Настоящее практическое пособие включает в себя игровые методики, которые широко практикуются в школе. Они помогают обучить ребенка жизненно важным умениям, приобщить его к миру культуры, ознакомить с широким спектром видов человеческой деятельности. Игровая методика делает работу педагога увлекательной и интересной, помогает педагогам достичь результатов в воспитании через игру.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562939
13. Документ
bookCover
Крившенко Л. П.
Педагогика : учебник и практикум / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 400 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560076 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07709-4.
Авторы: Крившенко Л. П., Юркина Л. В.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Основы информационной культуры, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Информационная культура, Теория и технология воспитания, Общая педагогика, Общая педагогика, история педагогики и образования, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Педагогика и основы педагогической профессии, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: Курс охватывает основные темы вузовского курса «Педагогика», позволяя получить ключевые сведения и необходимые умения представителям самых разных профессиональных сфер, заинтересованным в продуктивном, комфортном общении. Здесь рассматривается самый широкий круг вопросов от исторических аспектов зарождения и развития образовательных традиций в древнейших государствах до управления образованием в свете идей создания единого европейского образовательного пространства.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/560076
14. Документ
bookCover
Педагогика : учебник и практикум / Л. С. Подымова, Е. А. Дубицкая, Н. Ю. Борисова, Л. И. Духова. - 3-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 227 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559808 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18756-4.
Авторы: Подымова Л. С., Дубицкая Е. А., Борисова Н. Ю., Духова Л. И.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Педагогика и методика преподавания, Педагогика с методикой преподавания, Основы педагогики, Введение в педагогическую деятельность, Введение в педагогику, Педагогическая деятельность, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Основы педагогической деятельности, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Теоретико-методологические основы педагогики, Теоретико-методологические основы педагогики и образования, Педагогика и основы педагогической профессии, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: Авторы курса опирались на методологические и теоретические положения выдающегося российского ученого и педагога Виталия Александровича Сластёнина. Курс знакомит с основными теоретическими и практическими аспектами процессов воспитания и обучения школьников. В нем систематизированы знания по основным разделам педагогики: введение в педагогическую профессию, общие основы педагогики, теория обучения, теория и методика воспитания. Материал курса направлен на включение студента в каждую из трех форм познавательной активности учение, практику и проектную деятельность. После каждой темы приведены вопросы и задания для самостоятельной работы, а также рекомендуемая литература.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559808
15. Документ
bookCover
Рослякова С. В.
Педагогика : учебник и практикум / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 207 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561880 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19095-3.
Авторы: Рослякова С. В., Пташко Т. Г., Соколова Н. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: Курс представляет собой комплекс материалов, необходимых для изучения дисциплины "Педагогика", коотрые отражают проблемы общей и социальной педагогики, педагогического процесса и его составляющих процессов обучения и воспитания, а также материалы, связанные с актуальными проблемами реализации компетентностного подхода и инноваций в образовании. Материалы курса изложены не только в текстовой форме, но и в виде схем и таблиц, что облегчит обучающимся процесс запоминания, подготовки к экзаменам и поможет в выполнении самостоятельной работы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561880
16. Документ
bookCover
Воробьева С. В.
Оценивание результатов обучения в школе : учебник и практикум / С. В. Воробьева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 577 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568487 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16124-3.
Авторы: Воробьева С. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Оценивание образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода, Оценивание результатов обучения в школе
Аннотация: В учебнике при опоре на теоретические основы оценивания приводится обобщенная характеристика средств оценивания результатов обучения в современной общеобразовательной школе; раскрываются понятия «средства оценивания», «контрольно-оценочная деятельность», даются концептуальные представления о результатах обучения в общеобразовательной школе, об изменениях в системе оценки результатов в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, о требованиях к средствам оценивания в школе, об оценочной политике школы. Представлен широкий спектр современных средств оценивания. В книге описано большое количество методик использования различных средств оценивания на основе современных концепций и теорий оценивания, представлен значительный иллюстративный материал и практикум. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для обучающихся в бакалавриате, магистратуре и специалитете по профилю подготовки «психолого-педагогическое образование», в аспирантуре — по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», будет полезен методистам, руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, а также работникам дополнительного профессионально-педагогического образования, осуществляющим повышение квалификации педагогических работников системы общего образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568487
17. Документ
bookCover
Общие основы педагогики. Теория обучения : учебник и практикум / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. - Москва : Юрайт, 2025. - 402 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563495 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20773-6.
Авторы: Рожков М. И., Байбородова Л. В., Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Педагогика сотрудничества, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: Воспитание — одна из самых сложных педагогических проблем. Авторы книги попытались обобщить теоретические знания о воспитании и воспитательном процессе и опыт, накопленный педагогами, и на основе этого предложить конкретный инструментарий решения педагогических задач. Данный подход и определил логику построения учебника, который также является результатом ретроспективного анализа многолетней педагогической работы авторов по подготовке студентов к педагогической деятельности. На основе этого опыта подобран хрестоматийный материал, составлены вопросы и задания для лучшей подготовки студентов в процессе обучения. Учебник и практикум отвечает на такие вопросы, как современное понимание сущности процесса воспитания, какие теории воспитания сегодня стали основой педагогической деятельности в нашей стране и за рубежом, каковы закономерности и принципы воспитания и другие.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563495
18. Документ
bookCover
Грехнев В. С.
Философия образования : учебник / В. С. Грехнев. - Москва : Юрайт, 2024. - 311 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537489 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00461-8 : 1289.00.
Авторы: Грехнев В. С.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Философия образования
Дисциплина: Философия и история образования 39.04.01 С, СК Основная
Аннотация: Книга представляет собой учебник, подготовленный для оказания помощи студентам в изучении лекционного курса «Философия образования и педагогики». Этот курс читался автором студентам философского факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, в нем на основе конкретных источников и материалов, относящихся к разным этапам общественной истории, рассматривались образовательные идеи и особенности педагогической деятельности людей. В данном издании анализируются все эти вопросы и отражаются философско-методологические и наиболее значимые общие научные вопросы развития теории и практики образования. Курс философии образования способствует освоению студентами важнейших компетенций для профессиональной педагогической работы. Среди них, прежде всего, углубленное знание философских проблем развития образования и готовность профессионально решать эти проблемы в своей практической деятельности по обучению и воспитанию людей.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/537489
19. Документ
bookCover
Гуревич П. С.
Философия и история образования. От Античности до эпохи Просвещения : учебное пособие / П. С. Гуревич, О. К. Филатов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 289 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538405 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08650-8 : 1209.00.
Авторы: Гуревич П. С., Филатов О. К.
Ключевые слова: Философия. Науковедение, Общественные науки, Философия и история образования
Дисциплина: История и философия образования 39.03.03 ОРМ, ОМСП Основная
Аннотация: Настоящее учебное пособие представляет собой историко-философское и историко-психологическое исследование феномена образования. В нем раскрыты основные цели образования, его современные стратегии и модели, развивающиеся педагогические технологии, а также представлена история образования от античности до эпохи Просвещения включительно. Списки литературы, приведенные после каждой главы, помогут студентам лучше усвоить материалы учебного пособия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/538405
20. Документ
bookCover
Загвязинский В. И.
Теория обучения и воспитания : учебник и практикум / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 230 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/535700 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-9831-3 : 999.00.
Авторы: Загвязинский В. И., Емельянова И. Н.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория обучения, теория обучения и воспитания, Теория и методика воспитания, Теории обучения и воспитания, Методика обучения и воспитания, Теория и технология воспитания, Теория и методика обучения и воспитания, Теория воспитания и обучения, Дидактика и теория воспитания, Методика обучения воспитания, Теория воспитания, Теории и технологии воспитания, Теория и практика обучения и воспитания, Теория, методика обучения и воспитания, Образование как система обучения и воспитания, Теория и методика обучения и воспитания (общая методика)
Аннотация: Авторы учебника известные ученые в области педагогических наук. В данном издании раскрыты внутреннее единство и специфика гуманистически ориентированных теорий развивающего обучения и теории воспитания, нацеленных на позитивную социализацию детей и молодежи, формирование их творческой индивидуальности, гражданственности, высоких нравственных идеалов и компетентности. Рассматриваются способы приобщения молодежи к достижениям отечественной и мировой культуры, а также способы подготовки воспитанников к высокопроизводительному труду в различных сферах социально-экономической жизни страны. Предлагаемый курс поможет начинающему педагогу понять сущность современных теорий обучения и воспитания и разобраться в основных способах их воплощения в педагогическом процессе. После каждой главы есть вопросы и задания для самопроверки.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/535700