Поле | Название | Значение |
|
Тип записи |
a |
|
Библиографический уровень |
m |
001 |
Контрольный номер |
book/ISBN9785907117624 |
005 |
Дата корректировки |
20210622224818.6 |
008 |
Кодируемые данные |
210608c20 rus u |
020 |
Индекс ISBN |
__ |
a |
ISBN |
978-5-907117-62-4 |
040 |
Источник каталогиз. |
__ |
c |
Служба, преобразующая запись |
Geotar |
c |
Служба, преобразующая запись |
Geotar |
a |
Служба первич. каталог. |
Консультант студента |
080 |
Индекс УДК |
__ |
a |
Индекс УДК |
159.9 |
100 |
Автор |
1_ |
a |
Автор |
Чуприкова Н.И. |
245 |
Заглавие |
__ |
a |
Заглавие |
Время реакций человека: Физиологические механизмы, вербально- смысловая регуляция, связь с интеллектом и свойствами нервной системы |
b |
Продолж. заглавия |
монография |
c |
Ответственность |
Чуприкова Н.И. |
260 |
Выходные данные |
__ |
a |
Место издания |
Москва |
b |
Издательство |
ЯСК |
c |
Дата издания |
2019 |
300 |
Физическое описание |
__ |
a |
Объем |
432 c. |
520 |
Аннотация |
__ |
a |
Аннотация |
В статьях, представленных в книге, реализована методология объективного физиологического подхода к изучению механизмов сознательных произвольных реакций человека, время которых (ВР) измеряется в экспериментах. Процессы организации реакций описываются в понятиях временных нервных связей, возбуждения и торможения, их генерализации и концентрации, взаимодействия и борьбы за выход на конечные двигательные пути. В центре обсуждения физиологическая роль предварительных словесных инструкций, содержание которых инициирует те психофизиологические процессы, время протекания которых измеряется в эксперименте. Рассматриваются факты, свидетельствующие о том, что в ситуации простой реакции и несложных реакций различения и выбора инструкция создает в мозге состояние предпусковой интеграции в виде системы открытых и закрытых путей. Оно предшествует подаче пусковых стимулов и ведет к сокращению ВР на одни сигналы и к блокаде реакций на другие. Реализованный в книге подход к механизмам ВР вписан в контекст общей павловской теории высшей нервной деятельности, включая присущее человеку взаимодействие первой (сенсорно-перцептивной) и второй (вербально-семантической) сигнальных систем. Обсуждается несовместимость реализованного подхода к изучению ВР с теоретическими моделями ВР, разрабатываемыми в рамках "компьютерной метафоры" и основанными на гипотетическом представлении о последовательных или параллельных стадиях обработки стимульной информации. Обобщены фактические данные о прекращении роста ВР различения и выбора после того, как количество альтернативных сигналов достигает числа 7 ± 2. Обсуждается общность физиологических причин данного явления и причин феноменов ограниченности объема внимания и кратковременной памяти. Рассматривается связь индивидуальных различий ВР со свойствами лабильности, подвижности и концентрированности нервных процессов и с интеллектом. Обосновывается взгляд, что в основе связи ВР и IQ лежит общность многих физиологических механизмов, которые определяют как эффективность умственной деятельности, так и большую или меньшую величину ВР. Книга адресована психологам, физиологам, методологам наук о человеке, специалистам по моделированию психических процессов и искусственному интеллекту. |
583 |
Примечание о действиях |
__ |
z |
Открытое примечание |
Режим доступа: ЭБС "Консультант студента"; по подписке |
u |
Унифиц. идентификатор ресурса |
URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907117624.html |
653 |
Ключевые слова |
__ |
a |
Ключевые слова |
Психологические науки |
653 |
Ключевые слова |
__ |
a |
Ключевые слова |
Психофизиология и психогенетика |
856 |
Электронный адрес документа |
4_ |
u |
URL |
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907117624.html |